Для проведения данного эксперимента понадобятся следующие предметы: — вода; — небольшой стаканчик; — соль кухонная.
Ход работы: 1. Стакан необходимо наполнить водой по самые края. 2. Медленно помешиваем воду тоненькой проволокой и потихоньку сыплем в нее соль. 3. Цель опыта: показать, что в полный стакан воды можно всыпать почти полстакана соли, не пролив при этом ни капли жидкости. Почему так происходит: вода, находясь в жидком состоянии, оставляет свободное место между своими молекулами, куда в итоге и помещаются молекулы соли. Если ее насыпать слишком много, тогда она перестанет растворяться, образуется осадок и вода перельется через край стакана. Поэтому следует точно знать пропорции, чтобы опыт удался и был интересен для школьника.
№2. Опыт с помощью воды и бумаги
Для опыта необходимо иметь: — вода — ножницы; — цветные карандаши (фломастеры тоже подойдут); — клей (желательно не сухой); — листы цветной бумаги (тонкие и плотные); — просторная емкость для воды (большая миска, таз, поднос).
Ход работы: 1. Аккуратно разрезаем бумагу на квадратики, чтобы стороны были по 15 сантиметров. Складываем их пополам и как можно ровнее вырезаем из данных лоскутков цветочки и отгибаем их лепестки вверх. По желанию можно вклеить в цветочки серединки из желтой или белой бумаги. 2. Кладем цветочки в тару с водой. 3. И вот момент истины: через несколько минут происходит невероятное – цветы раскрывают свои лепесточки! Время проведения опыта зависит от того, какой плотности бумага, из которой сделаны цветки. Секрет удачного проведения эксперимента: все довольно просто. Лепестки бумажных цветов впитывают в себя воду и под собственной тяжестью они «распускаются».
№3. ОПЫТ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ И ВОЗДУШНОГО ШАРИКА
Необходимые составляющие для эксперимента: — банка или стеклянная ваза (с не очень широким горлышком); — воздушный шарик; — чайник; — вода.
Ход опыта: 1. Набираем воды в шарик ровно столько, чтобы он никак не мог пройти в банку или в горлышко вазы. 2. Греем воду в чайнике и выливаем ее в тару. 3. Оставляем посуду с водой на небольшой промежуток времени, чтобы ее стенки успели нагреться. 4. Опустошаем банку и на ее горлышко кладем сверху шарик. 5. И тут происходит самое интересное: шарик потихоньку начинает втягиваться в горлышко посудины. Секрет данного опыта заключается в том, что нагретые стенки банки или вазы после опустошения начинают отдавать тепло воздуху, находящемуся внутри тары. Молекулы этого воздуха начинают двигаться в ускоренном темпе, и когда мы кладем шарик на горлышко посудины, то возникает разница в давлении внутри и извне. Поэтому шарик и проходит внутрь банки без каких-либо особых препятствий.
№4. ОПЫТ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ И ЗУБОЧИСТОК
Для проведения этого опыта нам понадобятся: — тара с водой; — деревянные зубочистки; — мыло; — прессованный сахар (рафинад).
Ход работы: 1. Зубочистки кладем в емкость с водой. 2. В центр посудины предельно аккуратно помещаем прессованный сахар и наблюдаем следующее: буквально через десять-двадцать секунд зубочистки приходят в движение и начинают продвигаться в направлении сахара. 3. Потом кладем на дно тары мыло – и зубочистки плывут в обратную сторону. Секрет данного опыта заключается в том, что сахар, как известно, имеет свойство впитывать влагу, поэтому он может создавать поток в направлении центра тары с водой. А вот мыло, наоборот, препятствует чрезмерному натяжению воды в центре посуды с водой, что заставляет зубочистки двигаться в противоположную сторону.
Эти опыты с водой довольно простые, поэтому их можно с легкостью проводить дома. Ваш ребенок будет в восторге!