kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка рыбы для фарширования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производственное обучение Подготовка рыбы к фаршированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка рыбы для фарширования.»


№ 21

өндірістіқ оқу жоспары

План № 21

По производственному обучению


Топ/ Группа


Күні / Дата



1.Сабақ бағдармаласы:

Общая тема: Обработка рыбы.

2.Сабақ тақырыбы: Обработка рыбы для фарширования.

Тема урока:

3.Сабақ мақсаты:

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

4.Оқыту әдесі:

Метод обучения: беседа.

5.Мақсаты:

Цели урока:

Білімділік

Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке рыбы для фарширования, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.

Дамытушылық:

Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знания на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.

6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.

7.Панаралық байлыныс:

Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.

8.Жабдық:

Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.

9.Азық –түліқ: рыба.

10. МТО: инструкционные карты.

10.По учебной программе тема рассчитана на 66 часов


Сабақтын барысы







Ход урока

Ұйымдастыру кезені:

Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.

Кіріспе нұскау:

Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.

Сұрақ жауап:

Вопросы учащимся:

1. Значение рыбы в питании человека.

2.Какую рыбу используют для варки?

3.Какую рыбу используют для жарки основным способом?

4.В зависимости от использования как различают рыбные полуфабрикаты?

5.Что такое хлебная панировка?

6.Техника безопасности при работе в рыбном цехе.

По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы


В фаршированном виде чаще всего приготавливают судака, щуку, карпа. Рыбу фаршируют в целом виде и порционными кусками – кругляшами. В качестве фарша используют специально приготовленную котлетную массу улучшенного качества. Рыбу можно также фаршировать кнельной массой. Для фарширования в целом виде рекомендуют использовать охлажденную рыбу, а щуку – живую, так как у мороженой рыбы кожа разрывается.

Щуку для подготовки к фаршированию в целом виде очищают от чешуи так, чтобы не повредить кожу, промывают, подрезают кожу вокруг головы с помощью острого ножа, осторожно отгибают еѐ и снимают с тушки «чулком». Мякоть у плавников подрезают внутри ножницами, конец позвоночной кости у хвоста подламывают так, чтобы кожа осталась с хвостом. Рыбу разделывают на чистое филе.

В состав массы для фарширования на 1 кг мякоти рыбы входят: пшеничный хлеб без корок – 100–150 г, молоко – 300, масло сливочное или маргарин – 100, пассерованный лук – 100 г, белки яиц – 2 шт., соль – 20 г, перец – 1 г.

Белый хлеб замачивают в молоке, мякоть рыбы нарезают на кусочки, соединяют с хлебом и пропускают через мясорубку. Затем добавляют пассированный мелкорубленый лук, соль, перец, жир и всѐ ещѐ раз пропускают через мясорубку. В полученную массу вводят сырые яйца или белки яиц и хорошо вымешивают до получения пышной однородной массы (можно приготовить массу с добавлением мелкорубленаго чеснока).

Кожу щуки наполняют приготовленной массой так, чтобы она приняла форму рыбы. Фарш набивают плотно, а у хвоста делают прокол, чтобы удалить попавший воздух. К рыбе прикладывают голову или пришивают иглой со шпагатом. Рыбу завертывают в марлю или пергамент и перевязывают шпагатом, затем укладывают на решетку рыбного котла или глубокий противень.

Если щука поступила в виде потрошеной тушки, то еѐ пластуют и снимают кожу с обоих филе. Затем из мякоти рыбы приготовляют массу. На смоченную марлю раскладывают кожу от одного филе, на неѐ но всей длине кладут фарш, который закрывают сверху кожей от второго филе. Соединяя концы марли, формуют рыбу в виде валика, концы перевязывают шпагатом. Используют для припускания. Порционными кусками фаршируют не только щуку, но и другие виды рыб. Рыбу разделывают и нарезают на порционные куски – кругляши, из которых вырезают позвоночную и реберные кости вместе с мякотью, оставляя на коже тонкий слой – до 0,5 см. Мякоть отделяют от костей и приготавливают из неѐ массу для фарширования, которой наполняют каждый порционный кусок. Толщина кругляшей должна быть не более 5 см. Перед тепловой обработкой рыбу укладывают в лоток или сотейник в один ряд.

Для приготовления судака фаршированного в целом виде обработку рыбы начинают с вырезания спинного плавника, а затем осторожно очищают чешую, чтобы не разорвать кожу. Из головы вынимают жабры и глаза. Рыбу промывают, глубоко надрезают мякоть вдоль позвоночника с двух сторон. Отделяют позвоночную кость, подламывая у головы и хвоста. Через образовавшееся отверстие вынимают внутренности; рыбу промывают, срезают с боков реберные кости и мякоть, оставляя еѐ тонким слоем (не более 0,5 см) на коже. Плавники отрезают ножницами.

Срезанную мякоть отделяют от костей и приготавливают из неѐ массу. Подготовленного судака наполняют фаршем через спинное отверстие так, чтобы рыба приняла прежнюю форму, и зашивают с помощью шпагата и поварской иглы. Рыбу перевязывают шпагатом или завертывают в марлю. Используют для припускания.

Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

1.Подготовка щуки к фаршированию.








2.Что входит в состав массы для фарширования



Щуку для подготовки к фаршированию в целом виде очищают от чешуи так, чтобы не повредить кожу, промывают, подрезают кожу вокруг головы с помощью острого ножа, осторожно отгибают еѐ и снимают с тушки «чулком». Мякоть у плавников подрезают внутри ножницами, конец позвоночной кости у хвоста подламывают так, чтобы кожа осталась с хвостом. Рыбу разделывают на чистое филе.

В состав массы для фарширования на 1 кг мякоти рыбы входят: пшеничный хлеб без корок – 100–150 г, молоко – 300, масло сливочное или маргарин – 100, пассерованный лук – 100 г, белки яиц – 2 шт., соль – 20 г, перец – 1 г.

Далее мастер показывает учащимся обработка щуки для фарширования. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.

Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:

Начало учебно производственной деятельности:

1. очищают от чешуи так, чтобы не повредить кожу,

2.промывают,

3.подрезают кожу вокруг головы с помощью острого ножа,

4.осторожно отгибают еѐ,

5. снимают с тушки «чулком»,

6. мякоть у плавников подрезают внутри ножницами,

7.конец позвоночной кости у хвоста подламывают так, чтобы кожа осталась с хвостом,

8. рыбу разделывают на чистое филе.


Тапсырма және тағамдығы нұсқау:

Упражнения и текущий инструктаж:

В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:

-порядок выполнения задания

-организация рабочего места

Мастер производит целевые обходы:

1.Все ли уч-ся приступили к работе

2.Нет ли организационных неполадок

3.Проверка рабочего места

4.Помочь тем, у кого есть затруднения

5.Техника безопасности

Қорытынды нұсқау:

Заключительный инструктаж:

На заключительном инструктаже мастер проверяет:

1.Анализ выполненных работ

2.Показ лучших работ

3.Сравнение выполненных работ

4.Сообщение оценок

5.Уборка рабочего места

6.Оценка выполненных работ

7.Выдача домашнего задания



Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.48 - 50









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обработка рыбы для фарширования.

Автор: Квинт Наталья Владимировна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Первичная обработка рыбы и полуфабрикатов из нее. "
    ["seo_title"] => string(53) "piervichnaia-obrabotka-ryby-i-polufabrikatov-iz-nieie"
    ["file_id"] => string(6) "190628"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Механическая кулинарная обработка чешуйчатой и бесчешуйчатой рыбы.Разделка рыбы.Правила техники безопасности."
    ["seo_title"] => string(80) "miekhanichieskaia_kulinarnaia_obrabotka_chieshuichatoi_i_bieschieshuichatoi_ryby"
    ["file_id"] => string(6) "411397"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493057079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Блюда из котлетной рыбной массы"
    ["seo_title"] => string(29) "bliudaizkotlietnoirybnoimassy"
    ["file_id"] => string(6) "307290"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458304689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства