kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель ученического самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав  и интересов детей. Целью модели ученического самоуправления является реализация права учащихся на участие в управлении  школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель ученического самоуправления»

Муниципальное образовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И.Светличной»


«Утверждаю»

Директор школы

«__»______________2014 г.

_______Т. Федосова







Модель

ученического самоуправления

«Союз молодёжи».



составила: Ильина Светлана

Ивановна,

старший вожатый








2014-15 уч. год

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………стр. 3-4

  2. Цели и задачи УС…………………………………………….стр. 5

  3. Принципы построения и развития УС………………………стр.6

  4. Содержание деятельности органов УС………………………стр. 7-9

  5. Структура уровней УС школы………………………………..стр.10-15

  6. Основные формы УС…………………………………………..стр.16

  7. Традиционные события УС…………………………………....стр. 17-18

  8. Роль педагогов и родителей в самоуправлении………………стр.19-20

  9. Ожидаемые результаты деятельности УС……………………стр.21






















Пояснительная записка.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

В последние годы гражданское образование сформировалось в самостоятельную, осмысленную, востребованную обществом сферу образования. Школьники, взаимодействуя с разными общественными группами и органами власти, пробуют выделять и решать важные для социума проблемы. Это значит, что во взрослую жизнь смело входит поколение социально-активных молодых людей.

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

Цель модели ученического самоуправления: реализация права учащихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей через приобретение опыта демократичного поведения и социального партнерства.

Самоуправление в школе существует давно, но, подчиняясь объективным законам действительности, находится в постоянном развитии. Оригинальная административно-игровая модель «Союз молодёжи», позволит обучающимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность управления коллективом, поможет вырабатывать привычку принимать взвешенные, продуманные решения; и главное - нести за них личную ответственность, не прячась за спины взрослых – эти аспекты модели самоуправления в школе актуальны и во взрослой жизни, куда всем подросткам предстоит выйти.

«Союз молодёжи» - добровольное, самодеятельное, самоуправляемое на основе Положения, равноправное объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся.

Деятельность школьной организации «Союз молодёжи» является организованной структурой по передаче педагогами и восприятию подростками обобщенного социального опыта, предоставляющей им самостоятельность в реализации этого опыта. Целостность системы деятельности школьной организации «Союз молодёжи» обеспечивает единство цели, задач, содержания, принципов, организационных форм и методов.

Цель - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.

Задачи ученического самоуправления:

  • Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе воспитательной деятельности в школе.

  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.

  • Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости и долга.

  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях нашего образовательного учреждения.

  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в социальные отношения.

  • Возможность сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

  • Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел.

  • Совершенствование индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Развитие и становление ученического самоуправления как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития.

  • Создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  1. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе условий школы.

  2. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

  3. Приоритетность интересов учащихся.

  4. Выборность всех органов самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Управляющего совета школы.

  5. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

  6. Открытость деятельности органов ученического самоуправления.

  7. Свобода слова при обмене мнениями по разным вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.

  8. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

Самоуправление нашей школы - это совместная жизнь детей и взрослых, в которой каждый ученик определяет свое место и имеет возможность реализовать себя. Вокруг школьного события возникает творческая группа, которая его разрабатывает, привлекает всех желающих и претворяет в жизнь. Союз молодёжи - это добровольное объединение учащихся, имеющее общий интерес, схему управления.



















Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • нравственно – правовая деятельность:

- встречи с ветеранами – старожилами села;

- организация и проведение Дня Защитника Отечества;

- организация и проведение праздника, посвященного Дню Победы;

- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

- беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме;

- акции милосердия;

- диспуты, дебаты и дискуссии по нравственно-правовым проблемам «Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность. Что за этими словами?», «Демократические свобода моей страны», «Права и обязанности родителей», «Гражданские права и уголовная ответственность», «Я имею право….», «Как не совершить ошибку?» и т.д.

- социальные тренинги «Я выбираю профессию», «Выбор рабочего места» и т.д.;

- встречи с воинами - интернационалистами и т.д.;

- правовые тренинги;

- ролевые игры;

- игра «Турнир знатоков права»;

- поисковая работа, создание экспозиций школьного музея;

- шефская работа в начальном звене;

- классные собрания по итогам четверти, учебного года

  • художественно-эстетическое деятельность:

-организация выставок рисунков и поделок учащихся;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- работа кружков;

- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

  • спортивно – оздоровительная деятельность:

- работа спортивных секций;

- веселые старты по параллелям;

- проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

- проведение внутришкольных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу;

- участие в соревнованиях на уровне района;

- проведение Дней Здоровья;

- работа летнего оздоровительного лагеря «Непоседы».

  • Интеллектуально – познавательная деятельность:

- предметные кружки;

- предметные недели;

- олимпиады;

- кружки по интересам в классе и школе;

- творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку к празднику;

- создание в классах команд и проведение состязаний интеллектуалов «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?»;

- часы общения «О лучших людях моей будущей профессии», «Каким должен быть человек моей будущей профессии», «Как стать профессионально успешным человеком. Мнение экспертов», «Какие специалисты нужны на рынке труда?» и др.;




  • Трудовое воспитание и общественная деятельность:

- дежурство в классе, в школе, в столовой;

- генеральные уборки;

- субботники;

- операция «Памятник»;

- операция «Чистый двор»;

- операция «Чистый лес»;

- операция «Школьный двор – снежок»;

- акция «Дети - детям»;

- операция «Ветеран»

  • Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, реализуется через:

- родительские собрания;

- индивидуальную работу с родителями;

- лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков, по половозрастному воспитанию подростков в рамках педагогического всеобуча;

- встречи с инспекторами ОВД;

- работа Управляющего совета.

  • Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Вся деятельность планируется самими учащимися, основываясь на традициях школы, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.




Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 4 уровня.

Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, министерства, выбирающие из своего состава Министра, входящего в состав Правительства, и выдвигающие кандидата в Лидеры ученического самоуправления.

Педагогические задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей.

  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

  • Воспитание ответственности за порученные дела.

  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Второй уровень - сотрудники комиссий класса, занимающиеся отчетной деятельностью класса, проводящие совместные заседания с привлечением родительского комитета класса, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел класса.

Педагогические задачи:

  • Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

  • Воспитание ответственности за порученные дела.

  • Расширение форм досуга молодёжи.

  • Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.

Функции совета класса:

- подготовка и проведение классных собраний,

- анализ деятельности своих членов,

- подготовка информации- отчёта и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы.

Работа органов ученического самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, а также от наличия у него мотивов участия в ней. «Союз молодёжи» объединяет учащихся 8 - 11 классов. Каждый класс представляет собой коллектив со своими органами самоуправления.

Главным в самоуправлении класса является мотив группового действия. Под каждый вид деятельности формируются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся класса входили в тот или иной орган. Руководит самоуправлением класса командир, в его отсутствие – староста. В органы самоуправления от класса выбираются:

- сотрудник министерства образования

- сотрудник министерства культуры

- сотрудник министерства труда и порядка

- сотрудник министерства спорта и здравоохранения

- сотрудник министерство печати

- сотрудник министерства заботы

- ответственный за подготовку и проведение линеек.

После проведения классного отчетно-выборного собрания в конце учебного года формировать органы самоуправления школы на следующий учебный год. Остальные члены классного коллектива входят в сектора.

Третий уровень – школьное самоуправление.

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, создание работоспособных органов в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Совет министров, или Правительство, занимающийся законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Лидер ученического самоуправления - предварительный орган в Совете старшеклассников, регламентирующий и отслеживающий работу министерств.

Педагогические задачи:

  • Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.

  • Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

  • Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

  • Помощь в организации шефской работы.

  • Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

  • Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, села, района, Отечества. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

«Союз Молодежи» входит в состав районного союза детских общественных организаций «Содружество». У них для всех членов есть отличительная символика. В нашей школе мы разработали дополнительную символику для объединения «Союз Молодежи».

С этой целью была избрана своя эмблема, символизирующая объединение свободных граждан своей страны в союз единомышленников, готовых жить и работать на славу своей Родины, осознавая себя как личность, от жизнедеятельности которой будет зависеть многое в судьбе государства.



Полномочным органом ученического самоуправления является правительство «Союза молодёжи», которым руководит лидер, избираемый на два года открытым голосованием среди всех старшеклассников. Стать им может старшеклассник не моложе 14 лет.

В правительство входят министры и заместитель, выбранные из числа старшеклассников, министры возглавляют министерства образования, культуры, труда и порядка, спорта и здравоохранения, печати, заботы. Министры выбираются тайным голосованием среди всех сотрудников министерств, делегированных от классных коллективов.

Функции Правительства ученического самоуправления.

    1. Проведение анализа работы классных органов ученического самоуправления

    2. Подготовка анализа и предложений на Управляющий совет школы

    3. Анализ работы самих членов. Обеспечение социальной защиты учащихся.
















СХЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

















ПРАВИТЕЛЬСТВО






МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ПОРЯДКА

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО

КУЛЬТУРЫ





МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



        1. МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ

МИНИСТЕРСТВО

ЗАБОТЫ






У каждого из министерств есть свой куратор-советник из числа администрации и преподавательского состава, которые способны оказать помощь:











Четвёртый уровень - высший орган школьного ученического самоуправления - Общешкольная ученическая конференция, которая проводится 1 раз в два года перед выборами в «Союз молодёжи» с отчетом Лидера «Союза молодёжи» о проделанной работе.

Управляющий совет школы осуществляет руководство органов самоуправления.

Функции Управляющего совета:

  • Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.

  • Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.

  • Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.

  • Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятельности ОУ.

С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества

Основные формы ученического самоуправления.

    • Заседания актива класса.

    • Заседания Совета ученического самоуправления.

    • Заседания Совета командиров классов.

    • Заседание Правительства «Союза Молодёжи»

    • Заседания Управляющего совета школы.

    • Участие в работе собрания.

    • Участие в работе ученических и родительских собраний.

    • Проведение предвыборной кампании.

    • Проведение благотворительных акций.

    • Участие в работе творческих групп.

    • Проведение круглых столов.

    • Организация и проведение досуговых мероприятий.

    • Организация и проведение спортивных соревнований.


Организация обучения актива.

      • Система подготовки актива ученического самоуправления:

      • Анкетирование.

      • Тренинги.

      • Деловые и ролевые игры.

      • Дебаты.

Традиционные события ученического самоуправления:


Сентябрь - Праздник первого звонка;

- День здоровья.


Октябрь - День самоуправления;

- Праздничный концерт ко Дню учителя;

- Осенний бал.


Ноябрь - Посвящение в старшеклассники;

- Мероприятия, посвященные Дню матери;

- Спортивные соревнования в рамках акции «Спорт

против наркотиков»;

- Декада борьбы с курением;


Декабрь - Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом;

- Мероприятия в рамках Дня конституции;

- Конкурс новогодних газет;

- Новогодние праздники;

- Конкурс поделок «Зимняя фантазия».


Январь - Спортивные соревнования в рамках акции «Спорт против

наркотиков»;

- Рождественские посиделки, Крещенские гадания.

Февраль - Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества;

- Спортивное шоу «А ну-ка, парни!»;


Март - Праздничный концерт к 8 марта;

- Вечер отдыха «А ну-ка, девушки!».

Апрель - Декада здоровья;

- Неделя экологии;

Май - Вахта памяти «Салют, Победа!»

- Поздравление ветеранов села;

- Неделя Боевой Славы;

- Последний звонок.

Июнь - День защиты детей;

Роль педагогов и родителей в самоуправлении.

Педагоги и родители учат непосредственно участников самоуправления самоанализу, самокритике и самоустановке в организуемой ими деятельности в своём коллективе. Одновременно каждый педагог учит коллектив учитывать потребность каждого члена, потребность меньшинства, создаёт атмосферу, чтобы каждый член детского самоуправления мог действовать согласно голосу собственной совести и стремился к общему согласию. Педагог повышает роль собрания, оказывает методическую помощь активу, привлекает к работе актива родителей, общественность, выступает носителем, хранителем, продолжателем традиций, принимает участие в разработке документов актива: памяток, планов, Положений. Педагог учит детей анализировать свою работу, принимать конкретные свои решения и выполнять их, ведёт индивидуальную работу, формирует орган детского ученического самоуправления при своём объединении, вместе с воспитанниками планирует, организует, анализирует воспитательную работу по своему предмету.

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальным объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

  1. Сбор информации и её анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

  2. Планирование. Его результат – это ответ на вопросы: «Что делать?» «Что делать в классе?» и «Что делать в школе?».

  3. Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности. Классный руководитель учит ребят выполнять инструктивно-методическую работу. Суть деятельности по организации состоит еще и в том, чтобы подготовить самих учащихся, определить время, ответственных.

  4. Контроль осуществляется на уровне самоконтроля (каждый контролирует себя) и контроля со стороны органов самоуправления.

  5. Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. Происходит это через учащихся, руководителей органов ученического самоуправления, классного руководителя.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставить им права, необходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.



Ожидаемые результаты деятельности УС:

  • Повышение гражданской позиции школьников;

  • Повышение заинтересованности в развитии школы;

  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;

  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

  • Активизация творческой деятельности учащихся;

  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

      1. Организация ученического самоуправления, прежде всего:
  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

  2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

  5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

  6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

              1. Опыт функционирования модели ученического самоуправления.

Развитие самоуправления предполагает поэтапное делегирование полномочий и ответственности детскому коллективу и его органам самоуправления.

Можно выделить три этапа развития самоуправления: зарождение, становление, самосовершенствование; на каждом из которых достигается более высокий уровень самоуправляемости коллектива. Именно они определяют структурную характеристику процесса развития самоуправления. Каждый этап отличается от предыдущего уровнем сложности решаемых управленческих проблем. Переход от одного этапа к другому соответствует достижению коллективом определенного уровня развития самоуправления.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Модель ученического самоуправления

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Модель ученического самоуправления"
    ["seo_title"] => string(36) "model_uchenicheskogo_samoupravleniia"
    ["file_id"] => string(6) "610535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1656086525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением» "
    ["seo_title"] => string(102) "kontsieptual-naia-modiel-vkliuchieniia-uchashchikhsia-v-upravlieniie-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "106160"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402950630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Роль ученического самоуправления в МБОУ «Сахулинская СОШ» "
    ["seo_title"] => string(64) "rol-uchienichieskogho-samoupravlieniia-v-mbou-sakhulinskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "188914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426772871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации по организации  самоуправления в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-samoupravlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438684092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Модели органов ученического самоуправления"
    ["seo_title"] => string(45) "modeli_organov_uchenicheskogo_samoupravleniia"
    ["file_id"] => string(6) "527961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574295139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства