Роль ученического самоуправления в МБОУ «Сахулинская СОШ»
Роль ученического самоуправления в МБОУ «Сахулинская СОШ»
Сегодня в век высокой технологии требуются от молодого человека такие качества, как умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за себя и за других.И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление.Самоуправление может быть там, где есть общественная жизнь: кружковая деятельность, участие всех (учеников, педагогов, родителей) в событиях школьной жизни.Модель школьного самоуправления дает учащимся реальные возможности попробовать свои силы на посту президента, и просто быть активными жителями школьной республики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль ученического самоуправления в МБОУ «Сахулинская СОШ» »
Роль ученического самоуправления в Сахулинской школе
19 ноября 2014 года в нашей школе прошел районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов образовательных учреждений. Цели и задачи данного семинара-изучение содержания деятельности ученического самоуправления и определение его места в воспитательной системе образовательного учреждения.
Со словами приветствия и пожеланиями плодотворной работы семинара выступила директор нашей школы Почетный работник общего образования Российской федерации Софья Николаевна Телятникова. Участники семинара решили провести свою работу в форме круглого стола, за которым обсуждались перспективы самоуправления школьников, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе.
Сегодня в век высокой технологии требуются от молодого человека такие качества, как умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за себя и за других. И тут на первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление.
«Путь от цели до результата: организация модели ученического самоуправления в Сахулинской школе» - это тема доклада заместителя директора по воспитательной работе Валерии Геннадиевны Большуновой, в котором она подробно отразила работу нашего школьного самоуправления. Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в вопросах школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Это возможность попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытывать ответственность за свои дела.
Самоуправление может быть там, где есть общественная жизнь: кружковая деятельность, участие всех (учеников, педагогов, родителей) в событиях школьной жизни. Модель школьного самоуправления дает учащимся реальные возможности попробовать свои силы на посту президента, и просто быть активными жителями школьной республики. Поэтому старшеклассники нашей школы провели гостям экскурсию в мир своего школьного самоуправления, в котором эффективно и плодотворно работают восемь клубов: «Познание», Центр культуры и досуга «Эстет», Центр труда и занятости «Созидание», «Гражданин», «Пресс-центр», Центр экологии «Зеленый дом», волонтерское движение «Вместе», Центр здоровья и спорта «Геркулес».
После выставки работ клубов члены волонтерского движения «Вместе» Бурцева Катя и Бурцева Лера провели в 4-5 классах внеклассное мероприятие «Курение или здоровье?». А также выступили лидеры клубов «Гражданин» и «Зеленый дом» Меньшикова Валя и Шляхов Андрей с проектом «Создание Аллеи Славы воинам-сахулинцам, погибшим в ВОВ».
Семинар был очень плодотворным: не менее интересное выступление подготовил методист районного управления образования, человек с огромным опытом в работе воспитания подрастающего поколения Лидия Гармаевна Дабаева. После каждого выступления - обсуждения, где участники задавали волновавшие их вопросы, решали насущные вопросы, ибо самоуправление тесно связано с таким явлением в детской среде как лидерство. От того, кто оказывает влияние на группу ребят, кто выступает в роли организатора, зависит успешность решения многих задач и жизнь в целом.
Затем каждый заместитель директора по воспитательной работе обменивался опытом работы по организации школьного самоуправления в своих школах. Интересные были выступления Будаевой Ж.В. (зам.директора по воспитательной и внеклассной работе МБОУ «КСОШ №1»), Аюшеевой С.Ц.( зам.директора по воспитательной и внеклассной работе МБОУ «Дыренская СОШ»), Любиной А.В. (куратор школьного самоуправления МБОУ «Могойтинская СОШ»), Плюсниной (педагог – организатор МБОУ «Майская СОШ»).
Вот так плодотворно прошел семинар в нашей школе.
Валерия Бурцева, президент школьного самоуправления МБОУ «Сахулинская СОШ»