kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы профессионального модуля разработаны в соответствии с рабочей  программой  профессионального модуля ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций  по специальности  среднего профессионального образования  2011,  для подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования  150415 Сварочное производство.

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

• формирования общих и профессиональных компетенций

• развитию исследовательских умений.

Виды внеаудиторной самостоятельные работы обучающихся профессиональному модулю ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций:

1.Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы.

2.Самостоятельное решение ситуационных задач.

3.Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

4.Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа

5.Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.

6.Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.

7.Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.

8.Работа со справочником.

9.Составление и разработка словаря (глоссария).

10.Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

11.Выполнение домашних контрольных работ.

12.   Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы,  задачи, тесты).

13.Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

14.Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

15.Выполнение комплексного задания (проекта) по  дисциплине. Подготовка к его защите.

16.Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

17.   Выполнение расчетов по проекту.

18.Выполнение чертежа и эскиза изделия.

19.Изучение инструкционной и технологической карты.

20.Самостоятельная разработка технологической карты изделия.

21.Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы »

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский политехнический колледж»



Утверждаю:

Зам. директора по УР

_____________/Панина В.Н./

28 августа 2012г.









Методические указания

для самостоятельной внеаудиторной работы

профессионального модуля

ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

по специальности среднего профессионального образования

150415 Сварочное производство





















г. Выкса

2012г.


Одобрено

ЦК специальных дисциплин СПО

Протокол № 1 от 28.08.2012 г.

Председатель ЦК_____________

/О.В. Рогозина /












Разработчик: Морозова О.М. – преподаватель МДК первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Выксунский политехнический колледж»






































СОДЕРЖАНИЕ



стр


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………

4

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВНЕАУДИТОРНЫХ РАБОТ……...

5

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ……...

7

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ…………………………


19

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА…………………………………

19

ТРЕБОВАНИЯ К МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕФЕРАТА………

25

ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ……………………………………………………….

26











































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы профессионального модуля разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций по специальности среднего профессионального образования 2011, для подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство.

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

• формирования общих и профессиональных компетенций

• развитию исследовательских умений.

Виды внеаудиторной самостоятельные работы обучающихся профессиональному модулю ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций:

  1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы.

  2. Самостоятельное решение ситуационных задач.

  3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

  4. Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа

  5. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.

  6. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.

  7. Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.

  8. Работа со справочником.

  9. Составление и разработка словаря (глоссария).

  10. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

  11. Выполнение домашних контрольных работ.

  12. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, задачи, тесты).

  13. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

  14. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

  15. Выполнение комплексного задания (проекта) по дисциплине. Подготовка к его защите.

  16. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

  17. Выполнение расчетов по проекту.

  18. Выполнение чертежа и эскиза изделия.

  19. Изучение инструкционной и технологической карты.

  20. Самостоятельная разработка технологической карты изделия.

  21. Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.


Формы контроля самостоятельной работы

Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

Проведение письменного опроса.

Проведение устного опроса.

Организация и проведение индивидуального собеседования.

Организация и проведение собеседования с группой.

Проведение семинаров

Защита отчетов о проделанной работе.

Организация творческих конкурсов.

Организация конференций.

Проведение олимпиад


Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Уровень освоения учебного материала;

Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

Уровень сформированности общеучебных умений;

Уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

Обоснованность и четкость изложения материала;

Уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

В методических рекомендациях указано содержание самостоятельной внеаудиторной работы. Для каждой темы четко обозначен круг рассматриваемых вопросов, перечень литературных источников и Интернет - источников, в которых рассматриваемые вопросы излагаются наиболее полно и доступно.

В процессе самостоятельной внеаудиторной работы формируется информационная компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы внимание обучающихся акцентируется на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Пособие снабжено подробными методическими требованиями к оформлению рефератов, мультимедийной презентации рефератов, сообщений.

Список рекомендуемой литературы не следует воспринимать как исчерпывающий. Процесс обучения предполагает работу в библиотеке и самостоятельный поиск информации.


На проведение самостоятельных внеаудиторных работ по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций отводится 289 часов.








ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВНЕАУДИТОРНЫХ РАБОТ





Раздел, тема, наименование самостоятельной работы

Количество часов


МДК.01.01 Технология сварочных работ


148


1.1. Техника безопасности проведения сварочных работ и меры защиты окружающей среды

14

1

Планирование мероприятий по охране труда, техника безопасности при проведении сварочных работ.

2

2

Индивидуальные средства защиты

2

3

Технические средства защиты

2

4

Пожаробезопасность на производстве

2

5

Электробезопасность при проведении сварочных работ

2

6

Виды и причины промышленного травматизма

2

8

Снижение загрязнения окружающей среды

2

1.2. Классификация основных видов сварки

18

9

Виды сварки плавлением

4

10

Виды сварки давлением

4

11

Технико-экономические показатели способов сварки

2

12

Высокопроизводительные способы сварки

4

13

Способы применения сварки

4

1.3. Теоретические основы электрической сварки плавлением

4

14

Сварочная дуга и ее свойства

2

18

Модель переноса капли в сварочную ванну

2

1.4. Сварочные материалы

16

21

Требования к сварочным материалам

2

22

Неплавящиеся электроды

2

23

Металлические электроды

2

24

Защитные газы

2

25

Технология получения защитных газов

2

26

Сварочные флюсы

2

27

Технология изготовления флюсов

2

28

Классификация и химический состав сварочных флюсов.

2

Тема 1.5. Металлургические процессы при дуговой сварке

10

29

Металлургия сварки

2

30

Основные реакции в зоне сварки

2

31

Вредные примеси и борьба с ними

2

32

Изучение структуры сварного соединения

4

Тема 1.6. Сварочные напряжения и деформации

8

34

Напряжения и деформации при сварке

2

35

Способы борьбы со сварочными деформациями

4

36

Способы исправления деформированных сварных конструкций

2

Тема 1.7. Процесс подготовки деталей под сборку и сварку

14

37

Слесарные операции

4

38

Подготовительные операции при сварке

4

39

Сборка сварных конструкций

2

40

Сборочные приспособления

2

41

Контроль сборки

2

1.8. Технология электрической сварки плавлением низкоуглеродистых сталей

16

42

Обозначение сварных швов на чертеже

4

43

Расчет сварных соединений

4

44

Низкоуглеродистые стали для производства сварных конструкций

2

45

Выбор параметров режима сварки плавлением


2

46

Техника выполнения сварных швов

4

Тема 1.9. Технология электрической сварки легированных сталей

10

47

Легированные стали для производства сварных конструкций

2

48

Легирующие элементы

2

49

Свариваемость легированных сталей, определение свариваемости практически

2

50

Технология сварки легированных сталей

4

Тема 1.10. Наплавка твердых сплавов и сварка чугуна

8

51

Наплавочные материалы

4

52

Технология направки

4

Тема 1.11. Сварка цветных металлов и сплавов

8

53

Особенности сварки цветных металлов

2

54

Технология сварки цветных металлов

4

55

Сварка титана и его сплавов

2

Тема 1.12. Газопламенная обработка изделий

12


Сварочные материалы при газовой сварке

4


Металлургические процессы при сварке

2


Выбор режима

2


Техника сварки

4

Тема 1.13. Технология производства сварных конструкций различного

10


Виды сварных строительных конструкций

4


Технология изготовления типовых строительных конструкций.


6

МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций

141

Тема 1.1. Оборудование сварочного поста

8

1

Организация рабочего места

2

2

Типовое оборудование сварочного поста

4

3

Требования к постоянным сварочным постам.

2

Тема 1. 2. Общие требования к источникам питания для дуговой сварки

8


Режимы работы источников питания

2


Расчет режимов

6

Тема 1.3. Сварочные трансформаторы

18


Сварочные трансформаторы с увеличенным магнитным рассеянием

Сварочные трансформаторы с нормальным магнитным рассеянием

Правила безопасности при эксплуатации сварочных трансформаторов

6

6


6

Тема 1.4. Сварочные выпрямители

18


Устройство сварочного выпрямителя

Инверторные сварочные выпрямители

Эксплуатация сварочных выпрямителей

6

6

6

Тема 1.5. Сварочные преобразователи


12


Устройство и обслуживание сварочных преобразователей

Универсальные сварочные преобразователи

Настройка аппаратов на заданный режим

Правила безопасности при эксплуатации сварочных преобразователей

4

4

2

2

Тема 1.6. Многопостовые источники питания

12


Многопостовые сварочные трансформаторы

Многопостовые сварочные выпрямители

Многопостовые сварочные преобразователи

4

4

4

Тема 1.7. Аппараты для повышения устойчивости горения дуги.

12


Осцилляторы.

Импульсные возбудители дуги.

Инверторные источники питания

4

4

4

Тема 1.8. Аппаратура для газовой сварки.

20


Ацетиленовые генераторы

Баллоны для сжатых и сжиженных газов

Редукторы для сжатых газов

Сварочные горелки

Правила обслуживания газосварочной аппаратуры

4

4

4

4

Тема 1.9. Оборудование для механизированной сварки

16


Сварочные полуавтоматы

Правила эксплуатации, настройка заданный режим

Оборудование для плазменно-дуговой сварки

8

4

4

Тема 1.10. Оборудование для автоматической сварки под флюсом.


17


Сварочные автоматы:

Устройство для подачи флюсов.

Правила эксплуатации, настройка заданный режим

4

4

5

Тема 1.11. Хранение и использование сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса оборудования

4


Правила эксплуатации сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса оборудования

4

ИТОГО

289







СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


МДК.01.01 Технология сварочных работ


Тема 1.1. Техника безопасности проведения сварочных работ и меры защиты окружающей среды


Рефераты

  1. Пожаробезопасность на производстве

  2. Электробезопасность при проведении сварочных работ

  3. Виды и причины промышленного травматизма

  4. Снижение загрязнения окружающей среды

Сообщения

  1. Планирование мероприятий по охране труда, техника безопасности при проведении сварочных работ.

  2. Индивидуальные средства защиты

  3. Технические средства защиты


Тема 1.2. Классификация основных видов сварки


Рефераты

  1. Виды сварки плавлением

  2. Виды сварки давлением

  3. Высокопроизводительные способы сварки

Сообщения

  1. Технико-экономические показатели способов сварки

  2. Способы применения сварки


Тема 1.3. Теоретические основы электрической сварки плавлением


Рефераты

  1. Сварочная дуга и ее свойства

Сообщения

  1. Модель переноса капли в сварочную ванну


Тема 1.4. Сварочные материалы


Рефераты

  1. Требования к сварочным материалам

  2. Металлические электроды

  3. Защитные газы

  4. Сварочные флюсы

  5. Классификация и химический состав сварочных флюсов.

Сообщения

  1. Неплавящиеся электроды

  2. Технология получения защитных газов

  3. Технология изготовления флюсов

Задачи

Задача1:На основании данных условия и решения задачи 4 определите массу расплавленного электродного металла, массу наплавленного электродного металла, массу потерь, массу израсходованных покрытых электродов (сварочной проволоки),если сварка велась в течении времени t =… час.



Тема 1.5. Металлургические процессы при дуговой сварке


Рефераты

  1. Металлургия сварки

  2. Структура сварного соединения

Сообщения

  1. Основные реакции в зоне сварки

  2. Вредные примеси и борьба с ними


Задача 1: Определите длину сварочной ванны при … сварке, если свариваемый металл- …,сила тока -…А, напряжение - …В, а также время пребывания металла в жидком состоянии по оси шва, если скорость сварки- … см/с.


Тема 1.6. Сварочные напряжения и деформации


Рефераты

  1. Напряжения и деформации при сварке

  2. Способы борьбы со сварочными деформациями

  3. Способы исправления деформированных сварных конструкций


Тема 1.7. Процесс подготовки деталей под сборку и сварку


Рефераты

  1. Слесарные операции

  2. Подготовительные операции при сварке

  3. Сборка сварных конструкций

Сообщения

  1. Сборочные приспособления

  2. Контроль сборки


Тема 1.8. Технология электрической сварки плавлением низкоуглеродистых сталей


Рефераты

  1. Низкоуглеродистые стали для производства сварных конструкций

  2. Техника выполнения сварных швов

Сообщения

  1. Классификация сталей

Задачи

Задача 1: Произведите расчет сварного соединения на …,если нагрузка массой m =…тонн. Тип сварного соединения -…,толщина металла (катет шва) -…мм, ширина полки -…мм , длина шва - … мм. Сварное соединение сварено -…,марка стали -…

Задача 6:Определите необходимое количество наплавленного электродного металла (Gн) для заварки … шва РДС. Толщина свариваемого металла -… мм, тип шва по ГОСТ 5264-80 -…,длина шва -… см.

Задача 2:Исходя из данных задачи 8 определите режимы РДС, если сварка ведется в ……… положении.

Задача 3:На основании данных задач 8 и 9 и результатов их решения определите основное время сварки, общее время сварочных работ, выберите источник питания сварочной дуги, определите количество потраченной электроэнергии на сварку.






Тема 1.9. Технология электрической сварки легированных сталей


Рефераты

  1. Легированные стали для производства сварных конструкций

  2. Технология сварки легированных сталей

Сообщения

  1. Влияние легирующих элементов на свариваемость

  2. Определение свариваемости практически

Задачи

Задача 1: Определите склонность легированной стали марки… к образованию при сварке горячих трещин.

Задача 2: Определите склонность легированной стали марки … к образованию при сварке холодных трещин.


Тема 1.10. Наплавка твердых сплавов и сварка чугуна


Рефераты

  1. Наплавочные материалы

  2. Технология направки

  3. Холодная сварка чугуна

  4. Горячая сварка чугуна

Сообщения

  1. Трудности при сварке чугуна

  2. Способы сварки чугуна


Тема 1.11. Сварка цветных металлов и сплавов


Рефераты

  1. Технология сварки цветных металлов

  2. Сварка титана и его сплавов

Сообщения

  1. Особенности сварки цветных металлов


Тема 1.12. Газопламенная обработка изделий


Рефераты

  1. Технология газовой сварки

Сообщения

  1. Сварочные материалы при газовой сварке

  2. Металлургические процессы при сварке

Задачи:

Задача 1: ГС свариваются трубы. Имеются 4 кольцевых шва встык. Конструктивные данные:D=30 см. Выберите разделку кромок, определите необходимое количество наплавленного металла для заварки швов, массу присадочной проволоки, выберите марку присадочной проволоки, марку флюса (если он нужен).Толщина свариваемого металла (б) – 5мм,марка стали – 15ГС.

Задача 2:На основании данных примера задачи 11 и результатов его решения определите способ ГС, угол наклона мундштука горелки, режимы ГС, если сварка ведется в нижнем положении.

Задача 3: На основании данных примеров задач 11,12 и результатов их решения определите основное время ГС, общее время газосварочных работ, количество потраченного ацетилена, кислорода при сварке. Выберите номер наконечника,

марку горелки.



Тема 1.13. Технология производства сварных конструкций различного


Рефераты

  1. Технология изготовления типовых строительных конструкций

Сообщения

  1. Виды сварных строительных конструкций


Задача :РДС сваривается -….Имеется ……..швов. Конструктивные данные -……Выберите разделку кромок, тип сварного шва, определите необходимую массу наплавленного электродного металла, массу покрытых электродов, которая потребуется для сварки. Выберите марку электродов для РДС, род, полярность тока. Толщина свариваемого металла -…. мм, марка стали -….Сварка ведется в …… условиях.


МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций


Тема 1.1. Оборудование сварочного поста


Рефераты

  1. Сварочные посты

  2. Типовое оборудование сварочного поста

Сообщения

  1. Организация рабочего места

  2. Требования к постоянным сварочным постам.


Тема 1. 2. Общие требования к источникам питания для дуговой сварки


Сообщения

  1. Режимы работы источников питания


Тема 1.3. Сварочные трансформаторы


Рефераты

1. Сварочные трансформаторы с увеличенным магнитным рассеянием

2. Сварочные трансформаторы с нормальным магнитным рассеянием

Сообщения

1.Правила безопасности при эксплуатации сварочных трансформаторов


Тема 1.4. Сварочные выпрямители


Рефераты

  1. Сварочные выпрямители

  2. Инверторные сварочные выпрямители

Сообщения

  1. Правила эксплуатации сварочных выпрямителей


Тема 1.5. Сварочные преобразователи


Рефераты

  1. Устройство и обслуживание сварочных преобразователей

  2. Универсальные сварочные преобразователи

Сообщения

  1. Настройка аппаратов на заданный режим

  2. Правила безопасности при эксплуатации сварочных преобразователей



Тема 1.6. Многопостовые источники питания


Рефераты

1. Многопостовые сварочные трансформаторы

Многопостовые сварочные выпрямители

Многопостовые сварочные преобразователи


Тема 1.7. Аппараты для повышения устойчивости горения дуги


Рефераты

1. Осцилляторы.

2.Импульсные возбудители дуги.

3. Инверторные источники питания


Тема 1.8. Аппаратура для газовой сварки.


Рефераты

1. Ацетиленовые генераторы

2. Баллоны для сжатых и сжиженных газов

3. Редукторы для сжатых газов

4. Сварочные горелки

Сообщения

Правила обслуживания газосварочной аппаратуры


Тема 1.9. Оборудование для механизированной сварки


Рефераты

1. Сварочные полуавтоматы

2. Оборудование для плазменно-дуговой сварки

Сообщения

  1. Правила эксплуатации сварочных полуавтоматов

  2. Настройка сварочных полуавтоматов на заданный режим


Тема 1.10. Оборудование для автоматической сварки под флюсом


Рефераты

  1. Устройство и правила эксплуатации сварочных автоматов

Сообщения

  1. Устройство для подачи флюсов

  2. Правила эксплуатации сварочных автоматов

  3. Настройка на заданный режим сварочных полуавтоматов


Литература:


Основные источники:

Чернышов Г.Г. Сварочное дело. М.,«Академия» 2007

Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов М., «Академия» 2008

Маслов Б.Г. Производство сварных конструкций М., «Академия», 2007

Дополнительные источники:

Маслов В.И. Сварочные работы М., «Академия» 2005

Юхин Н.А. Газосварщик М., «Академия», 2007

Гуськова Л.Н. Газосварщик М., «Академия», 2008

Полевой Г.В. Газопламенная обработка металлов М., «Академия», 2005

Электронные ресурсы:

Учебно-методический компьютерный комплекс "Сварочные работы» (сетевая версия)

Отечественные журналы: сварщик-профессионал

Интернет-ресурсы:

  1. http://info-svarka.ru/

  2. http://osvarke.info/

  3. http://www.autowelding.ru/

  4. http://svarkir.ru/

  5. http://ruswelding.com/




МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА


Реферат (от лат. Rеfеrо – докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. П.

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».


Общие требования к оформлению рефератов.

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ, основные положения которого здесь и воспроизводятся.

Общий объём работы – 15—30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по указанному образцу.

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.


Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.


Реферат должен содержать:

  • титульный лист

  • оглавление

  • введение

  • основную часть (разделы, части)

  • выводы (заключительная часть)

  • приложения

  • пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания


В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.


Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).


Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или «В работе [11] рассмотрены….» Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.


I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.


II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты – 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).


Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.


Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.


Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.


Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например «№», например: «рис.3», «табл.4», «с.34», «гл.2». «см. рисунок 5» или « график….приведен на рисунке 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например «из рисунка видно, что…», «таблица показывает, что…» и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.


Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.


Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

  • энциклопедии, справочники;

  • книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

  • газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).


Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный – полуторный. Цвет шрифта – черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, и нижнее, левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Однако расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста — 1,5. Размер шрифта для названия главы — 16 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.


Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком — 12 пунктов, после — 6 пунктов. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.


Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.


Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.


Библиография

Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках.

ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004. – 01.07. – М.: Из-во стандартов, 2004. – 156 с.

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов и заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке:

1. Законы, указы, законодательные акты;

2. Все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора и названия работы, если на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы – сплошная от первого до последнего до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся запятая, инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.


Рецензия на реферат содержит оценку


1. Эрудированности в рассматриваемой области:

  • актуальность заявленной проблемы

  • степень знакомства с современным состояниям проблемы

  • использование известных результатов и научных фактов в работе

  • полнота цитируемой литературы


2. Собственные достижения автора:

  • использование знаний вне школьной программы

  • степень новизны

  • научная значимость проблемы

  • владение научным и специальным аппаратом


3. Характеристика работы:

  • грамотность и логичность изложения материала

  • структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы)

  • соответствие оформления реферата стандартам








Образец титульного листа


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Выксунский политехнический колледж















Реферат по дисциплине « ………

Тема «Название темы»











Автор: (Ф.И.О. автора,

группа №… код, специальность)


Руководитель: (Ф.И.О. руководителя,

преподаватель химии ГБОУ СПО ВПК)












Выкса

2011 г.


Образец оформления оглавления



стр

Введение………………………………………………………………………………….

3

1. Глава …………………………………………………………………………………..

4

1.1. ………………………………………………………………………………………..

4

1.2. ………………………………………………………………………………………..

6

2. Глава …………………………………………………………………………………..

8

2.1. ………………………………………………………………………………………..

8

2.2. ………………………………………………………………………………………..

10

Заключение …………………………………………………………………....................

12

Список литературы ……………………………………………………………………..

13

Приложение ……………………………………………………………………………..

14



Образец оформления библиографического списка


1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2004. – 32 с.

2. Веретенникова, Е.Г. Компьютер в работе бухгалтера/ Е.Г. Веретенникова, С.М. Патрушина, Н.Г.Савельева. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 160 с.

3. Григорьева, В.Е. 1С: Бухгалтер и 1С: Торговля/ В.Е. Григорьева. – М.: Феникс, 2001. – 256 с.

4. Лукьянов, А.Б. Физическая и коллоидная химия: Учебник для техникумов/ А.Б. Лукьянов. – М.: Химия, 1988. – 288 с.

5. Лямова, Г.В. Разделение видов учета в системах автоматизации управления/ Г.В. Лямова// Бухгалтерский учет. – 1988. - №1. – С.82 -84.

6. Обзор программы по бухгалтерскому учету // Бухгалтерский учет. – 1997. - № 5. – с. 84 – 86.

7. Писаренко, А.П. Курс коллоидной химии / А.П. Писаренко, К.А. Поспелова, Л.Г. Яковлев. – М.: высшая школа, 1999. – С. 340.

8. Щукин,, Е.Д. Коллоидная химия / Е.Д. Щукин, А.В. Перцов, Е.А. Амелина. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2002. – 380 с.























ТРЕБОВАНИЯ К МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕФЕРАТА


Содержание презентации

  • правильно оформленный титульный лист реферата

  • цель и задачи автора (-ов), изложенные в реферате

  • элементы творчества и оригинальность

  • исследовательская или практическая часть представлена в виде тезисов, схем и опорных конспектов; при необходимости предоставлен раздаточный материал;

  • авторские находки

  • выводы, обоснованные с научной точки зрения


Оформление презентации

В данном случае презентация представляет собой форму представления результатов исследования, носит сопроводительный характер. Поэтому она должна быть оформлена в соответствии с основными правилами создания учебных презентаций и рекомендаций:

  • структура слайда должна быть одинаковой на всей презентации

  • нужно избегать сплошного текста

  • заголовки на слайде должны быть короткими

  • каждое изображение должно нести смысл

  • анимация не должна быть слишком активной

  • фон, чаще всего пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. Плохо смотрятся фоны, содержащие активный рисунок. Синий фон является самым эффективным, так как создает чувство уверенности и безопасности. Обычно вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать хорошую текстуру и нейтральный фон

  • звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание от основной (важной) информации


Представление текстовой информации на слайде

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст)

  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза

  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Times New Roman, Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем

  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста


Представление графической информации на слайде:

  • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде

  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления

  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда

  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем





ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ


  • http://sskorshunova.ucoz.ru/load/uchimsja_na_ocenku_quot_5_quot/trebovanie_k_oformleniju_referatov/5-1-0-2 - Требования к оформлению реферата

  • http://www.projectorcom.ru/artin_20.htm - Советы разработчику компьютерной презентации.

  • http://www.nsu.ru/icen/grants/market/point/mainlist.htm - Как создать презентацию в PowerPoint.


21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы

Автор: Mорозова Ольга Мизайловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Иностранный язык" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-kontrol-nykh-rabot-po-distsiplinie-inostrannyi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "243490"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445755690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-distsiplinie-pravovoie-obiespiechieniie-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136395"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для внеаудиторной самостоятельной работы по математике студентов I и II курса СПО"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_dlia_vnieauditornoi_samostoiatiel_noi_raboty_po_matie"
    ["file_id"] => string(6) "439219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510863991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_k_vypolnieniiu_vnieauditornoi_samostoiatiel_noi_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "462292"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521300154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Математика»  для студентов 2 курса специальнсти «Фармация»"
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskiieukazaniiaposamostoiatielnoirabotiepodistsipliniematiematikadliastudientov2kursaspietsialnstifarmatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "309368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458798653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства