Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ""Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначены для обучающихся Образовательных организаций НПО и СПО. Методические указания способствуют повышению качества выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" »
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ОП. 09 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельная работа №1……………………………………………………………10
Самостоятельная работа №2……………………………………………………………11
Самостоятельная работа №3…………………………………………………….……...12
Самостоятельная работа №4……………………………………………………………13
Самостоятельная работа №5……………………………………………………………14
Самостоятельная работа №6……………………………………………………………15
Самостоятельная работа №7……………………………………………………………16
Самостоятельная работа №8……………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………………19
Пояснительная записка
Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом в объеме 27 часов.
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов и проводится с целью:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний
формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
Для достижения этих целей рабочей программой предусмотрены следующие виды самостоятельной работы.
решение задач
12 часов
составление конспектов по темам
12 часов
составление схем
3 часа
Составление конспектов подразумевает не только изучение теоретического материала – поиск ответов на вопросы, но и его применение в стандартной ситуации – решение задачи.
Решение задач направлено на формирование умений и навыков, предусмотренных ФГОС.
Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:
самоконтроль и самооценка студента;
контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.
В результате освоения дисциплины и выполнения самостоятельных работ обучающийся должен уметь:
- использовать необходимые нормативно- правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско- процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения дисциплины и выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно- правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
На основе рабочей программы преподавателем составляется календарно - тематический план, в котором определяются сроки проведения внеаудиторных самостоятельных работ. На учебном занятии преподаватель знакомит обучающихся с темой и содержанием предстоящей самостоятельной работы. Выдаёт задания, знакомит с методическими указаниями для выполнения самостоятельной работы, рекомендует источники, которыми обучающийся может пользоваться. Сообщает сроки её выполнения. Самостоятельная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями.
Методические указания
№1
Дисциплина: Правовое обеспечение.
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Составление конспекта.
Цель: освоение теоретического материала.
Задачи:
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной литературой.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается целостность подобранной информации, логичность изложения, грамотность.
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
Конспект-это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.
Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Наиболее важные моменты можно процитировать.
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.
В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства
Правила написания конспекта:
Идеи должны отвечать целям работы и быть взаимосвязаны.
Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала.
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений,заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные словаимеют более важное значение, чем в подробном изложении.
Выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 27 часов.
Методические указания
№2
Дисциплина: Правовое обеспечение.
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Решение задач.
Цель: проверить умения применения полученных знаний на практике.
Задачи:
Учебные: формирование умения анализировать поставленные задачи и разрабатывать алгоритм их решения.
Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
Ознакомиться с ситуацией.
Выявить аспекты.
Анализ ситуации.
Принимаем альтернативное решение.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу:
Методические указания
№3
Дисциплина: Правовое обеспечение.
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Составление схем.
Цель: освоение теоретического материала.
Задачи:
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной литературой.
Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается правильность, аккуратность оформления схемы, системность и целостность подобранной информации.
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
Схема- совокупность составляющих объекта и взаимосвязей между ними, а также изображение или словесное описание, поясняющее эту совокупность; обобщённое изображение какой-либо структуры;
Перед составлением схемы прочтите текст целиком.
Выделите в нем основные положения, понятия, идеи, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте.
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в схему для раскрытия.
При создании схемы важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства.
Учебные: формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения.
Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.
Виды выполнения: индивидуально.
Продолжительность работы: 3 часа.
Варианты заданий.
1.Поясните различия между замечанием, предупреждением, выговором.
2. Начальник отдела внутренних дел своим постановлением подверг гр-на Лосева Ю.И. за совершение мелкого хулиганства аресту 15 суток и направил материалы в отношении нарушителя по месту его работы для применения мер общественного воздействия. Правомерны ли действия начальника?
3. В чем состоит различие между возмездным изъятием предмета и конфискацией как видами административного наказания? Примеры предметов, явившихся: а).орудием совершения; б).предметом административного правонарушения .
4. Руководитель отделения охотинспекции, обслуживающего территорию таежного охотничьего хозяйства, за грубое нарушение правил охоты наложил на нарушителя- профессионального охотника, живущего за счет этого промысла, административное наказание в виде штрафа с конфискацией находившегося в его собственности ружья. Проанализируйте ситуацию.
5. Начальник отделения ДПС за управление транспортным средством в состоянии опьянения подверг водителя Петрова административному наказанию в виде штрафа в размере 10 минимальных размеров оплаты труда с лишением его права управления сроком на 1 год. Правомерны ли действия начальника?
6. Гражданин Жуков С.В., имеющий в собственности охотничье ружье, нарушил установленные сроки его перерегистрации и был по телефону предупрежден участковым инспектором полиции о необходимости явиться для перерегистрации в пятидневный срок. Однако Жуков С.В., уехавший в командировку, не явился в этот период, а по возвращении домой забыл о предупреждении. Придя к Жукову С.В. домой, участковый обнаружил, что помимо прочего налицо нарушения правил хранения оружия. Результат - привлечение к административной ответственности. Какие наказания возможно наложить на гр-на Жукова С.В. в данном случае?
7. Инспектор ДПС задержал гр-на Коровина Ю.С. за проезд на запрещающий сигнал светофора. При оформлении протокола выяснилось, что Коровин Ю.С. управлял автомобилем, не имея водительских прав. А так же установлено, что после увольнения с воинской службы на учет не встал, живет без регистрации в общежитии завода, где его брат является комендантом и работает автослесарем в авторемонтном цехе завода. За совершение каких административных правонарушений может привлечен Коровина Ю.С. к административной ответственности?
Литература:
Основные источники:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие / Р.Ф. Матвеев. - М: Форум, 2010- 128 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник /под ред. Д.О. Тузова, B.C. Аракчеева. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011 - 384 с.
Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
учеб. / В. В.Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 187 с.
Дополнительные источники:
Миронов А.Н.
Административное право: учебник.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2007.-304с.
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 21 июля 2014 г.
Порядок выполнения работы
1.Ознакомиться с ситуацией.
2.Выявить аспекты.
3.Анализ ситуации.
4. Принимаем альтернативное решение.
Заключение
В соответствии с новыми стандартами и рекомендациями министерства образования на внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 50% времени, рассчитанного на реализацию образовательной программы по учебной дисциплине.
Применение творческих, развивающих форм самостоятельной работы положительно сказывается на качестве усвоения материала.
Вышеуказанные формы внеаудиторной самостоятельной работы позволяют достичь сформулированных в рабочей программе целей и задач изучения дисциплины – формирования у студентов умений и навыков, необходимых для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, профессиональной деятельности и продолжения образования.