kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Внеклассного мероприятия

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»


МБОУ ДО «Центр детского творчества « Глобус»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Внеклассного мероприятия

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма










Выполнил:

Зав.отделом СПО:

Тазетдинова Элиза Радиковна











Уфа 2018



Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию на дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, устную речь, память, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, законопослушность.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми.


Оборудование:

Наглядные пособия:

  • Карточки с заданиями.

  • Сигналы светофора.

  • Фишки.

  • Дорожные знаки

Технические средства:

  • Персональный компьютер.

  • Колонки.

Форма проведения:

  • Развлекательно – игровая программа.





Участники:

В мероприятии принимают участие обучающиеся 5 – 9 классов, представители отряда ЮИД

Время проведения:

Время проведения – 40 - 45 мин.

Награждение:

Медали, грамоты

План проведения:

  1. Объявление ведущим цели развлекатель – игровой программы.

  2. Игра «Красный, желтый, зеленый».

  3. Выступление представителей отряда ЮИД.

  4. Игры по ПДД.

  5. Подведение итогов.

  6. Награждение победителей.

  7. Оценка мероприятия участниками.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету. (Ведущий рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;

Желтый – хлопаете в ладоши над головой;

Зеленый – топаете ногами, стоя на месте.

Кто ошибается, тот присаживается.

(Ведущий проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Выходят дети. На голове шапочки - буквы алфавита. Дети выступают вперед и читают стихи.

(Выступление Юных инспекторов Движения.)

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

- Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука Безопасности. Что это за азбука?



Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.



А: Автомобилей на улицах много.



Б: Будь осторожен рядом дорога.



В: Все от мала до велика,

все без исключения

Соблюдать должны всегда

правила движения.



Г: Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой

.

Д:Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.



Е: Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора.



Ж: Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!



З: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.



И: Иди вперед! Порядок знаешь -.

На мостовой не пострадаешь.



К:Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно? Путь закрыт!



Л: Леша с Любой ходят парой,



М: Маршируют по бульвару.



Н: Не смей на буфере кататься:



О: Опасно! Можешь и сорваться!



П: Прыгать на ходу в трамвай –



Р: Риск ненужный, так и знай!

С: Совет; не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке?



Т: Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.



У: Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.



Ф.: Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.



Х: Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.



Ц: Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.



Ч: Чтобы тебя не задавили,

Не висни на автомобиле

.

Ш: Школьник, помни, например:

Ты на улице — пример!



Щ: Щади здоровье, жизнь щади —

За движением следи.



Э: Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.



Ю: Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!



Я: Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым...


Все вместе: Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!




КВЕСТ - ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Состав команд - 5 человек с каждой общеобразовательной школы.

Условия:

- за каждое правильно выполненное задание команда получает жетон-эмблему квеста по ПДД;

- для того чтобы узнать нахождение следующей станции командам предстоит разгадать ребус.


Станция 1. Творческий конкурс

«Я знаю правила дорожного движения»

Каждая команда заранее готовит выступление на 2 минуты + изготовление плаката согласно теме.

Жюри оценивает выступление команд и выставляет баллы. Максимальное количество баллов за конкурс 10 жетонов.


Станция 2. «Медицинская подготовка»

5. Назовите обезболивающие лекарственные препараты:

А. Димедрол, валериана.

Б. Панадол, анальгин.

В. Пенициллин, фталазол

8. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?
А. Вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»
Б. Вызвать «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
В. Положить пострадавшего в удобную для него позу, сделать перевязку, дать обезболивающее, ждать «скорую помощь».

1.Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки?
А. Одежду одевают на обе руки одновременно.
Б. Одежду одевают сначала на больную руку, затем на здоровую.
В. Одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную.

3. Для каких целей предназначен йод в аптечке автомобиля?
А. Для обработки кожи вокруг раны.
Б. Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.
В. Для обработки ожогов, вызванных щелочью.
1.Первая медицинская помощь при обморожении:
А. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
Б. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
В. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

9. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? 
А. Для обработки ран
Б. Для наложения согревающего компресса
В. Для вдыхания при обмороке и угаре

16. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

А. Капиллярное

Б. Венозное

В. Артериальное

14. Какие признаки открытого перелома?

А. Сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности

Б. Сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров

В. Синяки, ссадины на коже.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Максимальное количество жетонов 8 шт.

Ответы на вопросы:

1.б, 2.б, 3.б, 4.а, 5.б, 6.в, 7.в, 8.б.


Станция 3. «Неизвестный знак»

(Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки (5 шт) и называют их.) В данном конкурсе можно заработать по 5 жетонов.

- осторожно дети

- движение на велосипедах запрещено

- пешеходный переход

- пересечение с велосипедной дорожкой

- движение пешеходов запрещено



Станция 4.  «Цветик-семицветик»

Детям предлагается выбрать 10 лепестков «цветика-семицветика», на которых написано по одному вопросу. Участники устно отвечают на каждый вопрос.

За полный правильный ответ команда получает по 1 жетону. Максимальное количество жетонов 10 шт.

Реквизит: лепесток с заданиями.

Вопросы:

1)      Пешеход – это:

а) человек, производящий работу на дороге.

б) лицо, идущее по тротуару. +

в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2)      Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте. +

б) Игры на проезжей части. +

в) Хождение по проезжей части дороги. +

3)      Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход.

б) Скоро буден включен зелёный сигнал. +

4)      Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Светофор не исправен.

б) Время зелёного сигнала истекает. +

в) Движение запрещено.

5)      Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

а) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.+

б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6)      Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

а) Жестом регулировщика. +

б) Сигналом светофора.

в) Действовать по своему усмотрению.

7)      Где разрешается кататься на санках и лыжах?

а) По дороге, предназначенной для пешеходов.

б) По правой стороне проезжей части.

в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

8)      Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым углом. +

б) Не останавливаться на дороге без надобности. +

в) Не есть мороженого.

9)      Что такое тротуар?

а) Дорога для велосипедистов.

б) Дорога для пешеходов. +

в) Дорога для транспорта.

10)  Опасно ли ходить по краю тротуара?

а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +

Ответы на вопросы: 1.б, 2.а,б,в, 3.б, 4.б, 5.а, 6.а, 7.в, 8.а, 9.б, 10.в.



Станция 5. «Правильное вождение»

Для этого конкурса на небольшом расстоянии друг от друга расположены кегли.

Задача капитана команды пройти через эти кегли «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти через кегли уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через кегли. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.

Команды получают за выполненное задание 5 жетонов. В случае если кегля сбита, то жетон не выдается.



Станция 6. «Буриме»

Участникам предлагаются карточки со словами. Каждая команда должна составить загадку, используя данные слова, загадать ее соперникам и отгадать их загадку.



Если б встала, до неба достала. ДОРОГА

(б, неба, до, встала, если, достала)



Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. ШОССЕ (ремень, и, деревень, опоясал, каменный, сотни, городов)



Команды получают за правильно составленную загадку по 1 жетону и еще по 1 жетону за отгаданную загадку команды соперника.



Станция 7. «Отгадай тест»

1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пользуясь преимущественным правом пройти первым.

3. Уступить автомобилю



2. Как правильно переходить проезжую часть?

1. В любом месте по пешеходному переходу.

2. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

3. Переход запрещен.



3. С какой стороны регулировщика разрешен переход?

1. Переход запрещен.

2. За спиной и перед грудью регулировщика.

3. В любом месте по пешеходному переходу.


4. С какой стороны регулировщика разрешен переход?

1. За спиной регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

2. Переход запрещен.

3. В любом месте по пешеходному переходу.

5. Правильно ли идут пешеходы по левой стороне дороги по обочине навстречу транспорту?

1. Правильно;

2. Неправильно.


6. Как правильно обходить автобус?

1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;

2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.


7. Укажите кто из велосипедистов не нарушает посадки?

8. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?

1. Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.

2. Разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.


9. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

1. На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка), под прямым углом к краю проезжей части.

2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3. Во всех перечисленных местах.

10. В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть?



За каждый отгаданный вопрос команда получает по 1 жетону. Максимальное количество жетонов 10 шт. (Презентация)

Ответы: 1.1, 2.2, 3.1,4.1, 5.1. 6.2, 7.1, 8.2, 9.3, 10.3

Станция 8. «Ударим частушкой по разгильдяйству на дорогах!»

Командам выдаётся на выбор по три частушки. Кто лучше споёт?

Максимальное количество 3 жетона.



Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!



Я пришёл на перекрёсток,

Мне сказали, зебра тут.

Чудо-зверя не нашёл,

Весь, расстроившись, ушёл!



Если нету тротуаров,

То обочину найди.

Только помни, что навстречу

Нужно транспорту идти!



Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зелёный свет шагай

Поскорее не зевай!





Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит!



Жёлтый свет предупреждает:

Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь

И внимательнее будь!



Наш любимый постовой,

Он стоит на мостовой,

Палочкой помашет,

Людям что-то скажет!



К пешеходу встал он боком,

Значит это проходи!

Люди двинулись потоком.

Можно нам с тобой идти!



К нам спиной он повернулся

Или грудью – значит Стой!

Будто красный свет зажёгся,

Говорит нам постовой!



Надо всем, друзья, учить

Правила дорожные.

Потому что жизнь без них

Стала невозможная!



У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!



Заходя в автобус сразу

Ты смотри не засыпай,

Окружающим постарше

Лучше место уступай!



Пока жюри подводит итоги 2 концертных номера, информационный фильм по правилам дорожного движения.

Подведение итогов. Награждение победителей. Раздача зрителям памяток по безопасности дорожного движения.


Список литературы:

  1. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .

  3. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тазетдинова Элиза Радиковна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Это каждый должен знать обязательно на 5!""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_teme_eto_kazhdyi_dolzhen"
    ["file_id"] => string(6) "629978"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681956813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как вы нам нужны, как для нас важны, правила дорожного движения!»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_kak_vy_nam_nuzhny_kak_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "632663"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685362908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Методическая разработка по ПДД"
    ["seo_title"] => string(34) "metodicheskaia_razrabotka_po_pdd_1"
    ["file_id"] => string(6) "614652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665333192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства