kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: «Наш друг – светофор»
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно - транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно - транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ПДД»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная

школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

450092, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Батырская 8/3

Самерханова Наталья Владимировна – учитель; 8-919-611-16-54













Внеклассное мероприятие

«Наш друг- светофор»

(1-4 классы)














Учитель: Самерханова Н.В.









Уфа-2021 г.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие: «Наш друг – светофор»

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно - транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно - транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Во многих Муниципальных общеобразовательных учреждениях создаются комплексные системы работ по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Они разработаны на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Но даже это не дает стопроцентной защиты детям и подросткам на улицах наших городов, страны в целом.

В настоящее время в стране ведется большая работа по обучению детей в системе образовательных учреждений правилам дорожного движения (ПДД). Проводятся практикумы, конкурсы, соревнования типа «Колесо безопасности», внедряются имитационные компьютерные программы – тренажеры. Существует необходимость создания и усовершенствование новых учебных программ и пособий. Тем не менее, детский травматизм на улицах и дорогах заметно не снижается. Среди других аспектов этой проблемы есть и зависящие от нас: родителей и педагогов, работников служб спасения.

Учебное пособие для населения по оказанию помощи пострадавшим в ДТП должно содержать информацию: классификация ДТП; характеристика повреждений автомобилей, травм пострадавших при различных видах ДТП; методы и средства смягчения медико-санитарных последствий ДТП; принципы и правила действий очевидцев и участников ДТП, связанных с травмированием и гибелью людей; приемы и способы выполнения первой медицинской (доврачебной) и другой необходимой помощи, оказываемой очевидцами и участниками ДТП в порядке само- и взаимопомощи, а также особенности детского травматизма и их безопасности на улицах и дорогах. Но, к нашему сожалению, мало уделяется внимания на такую обширную проблему.

По статистике ежегодный максимум числа пострадавших детей приходится на май, а сравнительный рост наблюдается в январе и марте. В апреле, мае, сентябре, октябре, ноябре и декабре наблюдалось снижение числа пострадавших в ДТП детей.

Чаще всего дети оказывались под колесами автомашин по собственной неосторожности: неожиданно выходя из – за стоящего транспорта (18%) или переходя проезжую часть в неположенном для перехода месте (70%). Достаточно много детей как «пешеходов - водителей» травмируется и гибнет, катаясь на мопедах, велосипедах, роликах, скутерах. Наибольшее количество пострадавших детей приходится на субботу – выходной день, когда родители проводят (или должны проводить) наибольшее количество времени с детьми.           

Не меньшее значение имеет резкое значительное «омоложение» водительского контингента в стране. Необходимо рекомендовать разработку мер по учету и воспитанию психологической устойчивости, качественному улучшению выработки практических навыков вождения в нормальных и нарушенных условиях на улицах и дорогах.

Основные рекомендации в воспитании культуры дорожно-транспортной безопасности с детского возраста можно сформулировать следующим образом:

1.Повысить роль семьи в системе образования.

2.С дошкольного возраста научить детей восприятию безусловных запретов (строгого «нет», табу - закон), касающихся взаимодействия с транспортом и дорогой.

3.В старшем детском возрасте воспитывать толерантность ко всем участникам дорожного движения, внушая им, что из не уважающих других людей любого возраста, из амбициозных, грубых подростков вырастают водители – потенциальные источники опасности на дорогах.

Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения;

  • привлечь внимание детей к правилам дорожного движения.

Цель: Ознакомить школьников с основными положениями правил дорожного движения для пешеходов, формировать навыки правильного поведения в окружающей обстановке, а также умение быстро и правильно реагировать на ее изменения. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- учить соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города;

- актуализировать знание ПДД и правил безопасного поведения дома;

- знакомить с цветовой символикой дорожных знаков.

- повторить правила безопасного поведения на дорогах;

- учить детей находить выход из трудных ситуаций, возникающих на дорогах города;

- учить правильно «читать» дорожные знаки, уметь рисовать их;

- повторить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, - осторожными и осмотрительными.

- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;

- воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса;

Развивающие:

- развивать умение познавать мир, развивать творческие способности детей;

- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);

Коррекционные:

- учить сравнивать, выделять главное, существенное;

- развивать умение группировать предметы;

- расширять и активизировать словарный запас школьников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;

- выработать положительные навыки поведения

- развивать самостоятельность обучающихся;

- развивать внимание, память, воображение.

Материал и оборудование к занятию:

Дорожные знаки, таблица с описанием знака; фломастеры, карандаши, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

2.Вводная часть:

-А как называется тема нашего сегодняшнего классного часа, вы узнаете, если расшифруете ребус. 

- Правильно, это – светофор. Сегодня он будет моим помощником. Вместе с ним мы выполним различные задания и покажем свои знания и умения в правилах дорожного движения. 
( На доске появляется изображение светофора).
Знакомство с правилами перехода дороги
Учитель. 
- Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? 
(Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ:
- Вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
- Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.
- Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
3.Основная часть

Учитель.
- Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Ребята, о какой азбуке идёт речь? 
(ответы детей)
Учитель.
-Правильно, о правилах дорожного движения.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке, но не по улице.

Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро) 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

Физкультминутка “Дорожная”.

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три, 
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

- Молодцы, замечательно поиграли. Как же вы радуете меня своими ответами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

4 .Заключительная часть

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Практическая деятельность

А сейчас мы с вами сделаем светофор, для этого нам понадобятся: распечатанные заранее схемы светофора, клей и зеленая, желтая и красная цветная бумага.

Далее следует выставка картин детей.

Рефлексия

- Ребята, о чём шла речь на классном часе?

- Какое настроение осталось после классного часа?

- Что было очень интересно на уроке? Что было трудно?

- Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а может кто – то из вас узнал много нового и интересного.

- Ребята, вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. На этом наша беседа окончена. До свидания!


Список используемой литературы:


  1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

  2. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.

  3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  5. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС - КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  6. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  7. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства» (подшивка за 2003, 2007-2008гг)

  8. Всероссийский ежемесячник «STOP» - 2007

  9. Газета государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Ярославской области «Дорога. Транспорт. Пешеход» (подшивка 2003-2008гг)

  10. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  11. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно - методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования (входит в федеральные перечни учебников и учебно - методических изданий)/ Под общ.ред.В.Н.Кирьянова. – М., Издательский Дом Третий Рим, 2007

  12. Дорожная безопасность: Учебная книжка - тетрадь для 1-ого класса/ Под общ.ред.В.Н.Кирьянова. – М., Издательский Дом Третий Рим, 2007

  13. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  14. Избекова Л.В.. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1984.

  15. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М., 2007.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по ПДД

Автор: Ирина Евгеньевна Дерябина

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка "О ПДД в подготовительной группе детского сада""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-o-pdd-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "252134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447336653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада""
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-o-pravilakh-dorozhnogho-dvizhieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "252126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447335686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства