Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как вы нам нужны, как для нас важны, правила дорожного движения!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как вы нам нужны, как для нас важны, правила дорожного движения!»
1) проверить степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; 2) привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; 3) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как вы нам нужны, как для нас важны, правила дорожного движения!»»
«Как же нам нужны и важны правила дорожного движения!»
Цели:
1) проверить степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; 2) привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; 3) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, медали, нагрудные знаки участникам команд, шарики, таблички с названиями конкурсов.
ХОД КОНКУРСА
Вступление.
Инспектор ГИБДД (помощник):
Утро начинается, Город просыпается. По дорогам побежали И мотором заурчали Автобусы, машины, Резиновые шины.
Зд равствуйте! Учителя и родители! Жюри и наши зрители! Занимайте позиции, Места для обозрения,
Идет отряд юных инспекторов движения!
Выходит отряд ЮИД:
Сегодня придется держать нам ответ: Как сберегли мы свой город от бед? О нашей работе Расскажем гостям! Внимание! Смирно! Отряд, по местам!
На ш отряд – «СВЕТОФОРЧИК». Наш девиз: На красный свет дороги нет, На желтый – подожди, Когда горит зеленый свет – Пожалуйста, иди!
Инспектор ГИБДД (помощник):
– Разрешите представить наши команды: команда «Красные»; команда «Желтые»; команда «Зеленые».
(Команды входят. Звучит музыка.)
Ведущий:
– Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри.
Представление жюри: (инспектор ГИБДД и один из родителей).
ЭТАПЫ ИГРЫ
Разминка
Ведущий:
– Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мн е позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, точно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Это я, это я, это все мои друзья. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья.
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат. Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Это я, это я, это все мои друзья. Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат. Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? Это я, это я, это все мои друзья. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат. Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает? Это я, это я, это все мои друзья.
– Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.
1-й конкурс: «Домашнее задание»
Инспектор ГИБДД (помощник):
Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Знак подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
Ведущий:
– Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по два своих знака и защитить их.
(Время на задание – 3 минуты.)
Жюри подводит итоги 1-го конкурса.
2-й конкурс: «Угадай: какой ты знак?»
На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать только «да» или «нет». Нужно определить, какой знак на плакате.
(Первая команда задает вопросы второй команде.)
Ведущий:
Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослые, На ту сторону ведет ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
– К какой группе относится этот знак?
(Информационно-указательной.)
(Вторая команда задает вопросы третьей команде.)
Ведущий:
Эй , водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: Могут выбежать здесь ДЕТИ!
– К какой группе относится этот знак?
(Предупреждающей.)
(Третья команда задает вопросы первой команде.)
Ведущий:
На дороге знак стоит, Строгим тоном говорит: «Запрещаю в этом месте Ехать на велосипеде!».
– К какой группе относится этот знак?
(Запрещающей.)
– Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса,
Знатокам дорожных правил
Мы загадки загадаем.
Красный светофорчик (помощник):
С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот – То… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!
(Вывешивается знак.)
Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
(Вывешивается знак.)
Же лтый светофорчик (помощник):
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно. Он домчит вас быстро, ловко Знак… АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.
(Вывешивается знак.)
Эт от знак такого рода: Он на страже пешехода. Ну, подумайте немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.
(Вывешивается знак.)
Зеленый светофорчик (помощник):
Чт о нам делать и как быть, Если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, В этом месте… ТЕЛЕФОН.
(Вывешивается знак.)
Кр углый знак с обводом красным – Это значит: здесь опасно. Тут, поймите, запрещенье… ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ.
(Вывешивается знак.)
3-й конкурс: «Вспомни правило»
(От каждой команды выбираются по 2 участника.)
Ведущий:
– Ваша задача: из данных фигурок собрать и наклеить на белом листе какую-нибудь дорожную ситуацию. Рассмотрев картинку, вспомнить одно из подходящих правил.
– Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу.
4-й конкурс: «Дорожная ситуация»
Ведущий:
– Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Задача команды – в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ:три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ:один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
(Жюри подводит итоги 3-го и 4-го конкурсов.)
5-й конкурс капитанов: «Регулировщики»
Инспектор ГИБДД (помощник):
По смотрите: постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)
(Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.)
Ведущий:
– Вам нужно поднять шарик того цвета, который соответствует ответу.
Вопросы:
1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зеленому.)
2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)
(Жюри подводит итоги.)
6-й конкурс: «Пытливые умы»
Ведущий:
– Сейчас у нас последний, решающий конкурс.
Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Как только команда найдет ответ – поднимает карточку.
(Раздаются конверты с ответами.)
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
1. Проезжая часть (мостовая).
2. Тротуар.
3. велосипедная дорожка.
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
1. По правой стороне обочины.
2. По правому краю дороги.
3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
1. Переходить только после отправления автобуса.
2. Обойти автобус сзади.
3. Обойти автобус спереди.
Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
1. Сигналам светофора.
2. Сигналам регулировщика.
С какой стороны надо выходить из легковой машины?
1. С правой.
2. С левой.
3. Не имеет значения.
– Пока жюри подводит итоги всего конкурса, наш отряд ЮИД «Светофорчик» споет свою песню:
И большим, и маленьким – Всем без исключения Нужно знать и соблюдать Правила движения! Чтобы город жил спокойно, Без аварий и тревог, Наш покой оберегают, ДТП предупреждают Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много – Все они твои, мои. С вами мы не просто дети – Мы помощники ГАИ. Нам нельзя сидеть на месте, Мы в заботах круглый год. Всем инспекторам движенья Уваженье и почет!