kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мастерство общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерство общения с людьми. во внешнем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мастерство общения"»

«Мастерство общения»

Цель: помочь учащимся осознать значимость процесса общения; формировать уважение, толерантность

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5  

мин.

Регистрация группы


Разминка

10 мин.

Игры «Улыбка»

«Комплимент»

«Подарок»


Работа по теме

30 мин.

1. Обсуждение эпиграфа к теме

2. Работа в группах

3. Тренинг «Именной листок»

4. Тест

5. Анализ тренинга и теста


Тренинг

15 мин.

«Футболка с надписью»


Завершение работы

5 мин.

Подведение итогов


  1. Начало работы

  1. Разминка

А) «Улыбка»

Б) «Комплимент»

В) «Подарок» (по типу «лепим из теста»)

Дети сидят в кругу. Начиная по кругу, участники делают из воображаемого «теста» подарок. Его нужно вручить рядом сидящему - молча (невербально), но так, чтобы он понял, что вы ему дарите, и показал, как он его использует по назначению.

Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делается молча.

Обсуждение: Поняли ли вы друг друга? Смогли ли договориться? Как удалось понять друг друга?

3. Работа по теме

3.1. Обсуждение эпиграфа

Человек вне общества – или бог, или зверь.

Аристотель

Деление на группы («Милашка. Симпатяжка»)

3.2. Вводные вопросы к теме для работы в микрогруппах:

       1 гр. Что такое общение?

       2 гр. Какими качествами должен обладать человек для оптимального общения? (уметь слушать, толерантность, уважение, этикет, …)

       3 гр. Какие могут быть препятствия в общении? (настроение, агрессия, конфликт,….)

       4 гр. Модель оптимального общения? (компромиссы, сотрудничество, …)

       5 гр. «Правила общения с людьми» (Будьте искренни! Будьте естественны!...)

Беседа «Уровни общения людей»

  • Уровень манипулирования

Это общение с человеком как с вещью. Нужна в данный момент вещь – я её использую: приглашаю в кино, дам списать контрольную, приглашу к себе. Манипулятор предполагает и просчитывает, как он в следующем использует человека.

  • Уровень игры

 У каждого участника такого общения есть планы, цели, намерения в этих отношениях. Каждый ведёт свою игру. Я не люблю этого человека, но стараюсь быть в его друзьях, потому что он отличник, потому что он сильный, потому что он….

  • Уровень правового общения

Все участники общения уважают права каждого человека, участвующего в общении. Нормы и правила общения распространяются на всех.

  • Уровень нравственного общения

На этом уровне общение происходит на основе духовности – честности, прямоты, справедливости и порядочности.

Обсуждение: приходилось ли вам сталкиваться в общении с людьми, которые выбирают определённый уровень общения?

Как вы строите общение с таким человеком?

В какое общение стараетесь не вступать:

Как избегать таких уровней в общении, какой принимать?

3.3. Тренинг «Именной листок» (каков я в общении, по мнению других)

Каждому даётся лист бумаги, который подписывается владельцем. Далее передавая листы по кругу, все участники пишут свои впечатления от общения с этим человеком или предположения, каков он в общении (на подписывая себя).

Далее каждый озвучивает о себе то, что написано на «именном листе». Подтверждает или опровергает представленное.

3.4. Тест «Каков я в глазах окружающих»

1. Мой любимый цвет:

  • красный/оранжевый – 6;

  • белый – 2;

  • чёрный – 7;

  • тёмно-синий/лиловый – 3;

  • жёлтый – 5;

  • коричневый/серый/фиолетовый – 1;

  • зелёный – 4  

2. Когда я иду на вечеринку:

  • надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все обратят на меня внимание – 6;

  • надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых – 4;

  • надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания – 2

3. Когда я ложусь спать, я лежу:

  • на спине - 7;

  • на животе -6;

  • на боку – 4;

  • закрыв рукой голову – 2;

  • с головой под одеялом – 1

4. Я хожу:

  • большими, быстрыми шагами – 6;

  • маленькими, быстрыми шагами – 4;

  • не очень быстро, голова вперёд – 7;

  • не очень быстро, голова вниз – 2;

  • медленно – 1

5. Обычно я чувствую себя лучше всего:

  • сразу после того, как проснусь – 2;

  • днём – 4;

  • поздно вечером – 6

6. Если происходит что-нибудь смешное:

  • я громко смеюсь – 6;

  • тихо смеюсь – 4;

  • смеюсь про себя – 3;

  • широко улыбаюсь – 5;

  • немного улыбаюсь – 2

 

7. Когда я разговариваю с людьми, то:

  • я стою со скрещенными руками – 4;

  • держу руки впереди себя – 2;

  • одну или обе руки держу на боку – 5;

  • дотрагиваюсь до собеседника – 7;

  • дотрагиваюсь до своего лица и волос – 6;

  • люблю держать в руках какой-нибудь предмет (карандаш, брелок) – 1

8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то:

  • держу колени, ноги рядом - 4;

  • сижу нога на ногу – 6;

  • вытягиваю ноги перед собой – 2;

  • одна нога подо мной – 1

Результаты:

42 и более баллов: окружающие считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые – боятся. Тебе не легко завязывать дружбу.

От 35 до 41 балла: окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много весёлого. Что ты сделаешь в следующий момент – нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы себя видеть своим лидером.

От 27 до 34 баллов: тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.

От 20 до 26 баллов: считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты – им.

Менее 20 баллов: окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен; прежде чем-либо что-то предпринять, ты всё тщательно обдумываешь.

3.5. Анализ: совпадают ли результаты тренинга и теста

  1. Тренинг «Футболка с надписью»

Участникам тренинга предлагается в течение 2-3 минут придумать и записать на листе бумаги надпись, отражающую их состояние, настроение в данный момент (по типу «говорящие» надписи на футболках).

Далее каждый презентует свою запись.

Все пытаются проанализировать, что хотел сообщить о себе человек. Озвучивают. Сравниваем.

Работа в парах: 1. построить неподготовленное диалоговое общение, на любую тему, обращая внимание на надпись собеседника (чтобы был оптимальный диалог, учёт интересов и состояния друг друга)

1. построить неподготовленное диалоговое общение, на любую тему, не обращая внимания на надпись собеседника (чтобы был конфликтный диалог).

Обсуждение: анализ ситуации.

- помогали ли надписи строить общение?

- как развивалось общение без надписей?

  1. Завершение работы

Самая главная роскошь на земле –

это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент Экзюпери

Как отсутствие общения может повлиять на человека, его физическое и психическое состояние?

Что вы сегодня узнали об общении?

Что понравилось на занятии? Как складывалось общение? На каком уровне?

На следующем занятии мы продолжим тему «Мастерство общения».

Список литературы

1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-методич. Пособие / З. М. Молчанова, А. А. Тимченко, Т. В. Черникова; под ред. Т. В. Черниковой, - 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, 2008 г.

2. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост. Т. Н. Ковязина, Н. Е. Галицына. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

3. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом / авт.-сост. Г. Н. чеснокова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

4. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю. А. Голубева и др. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

5. Потёмкина О. Ф., Потёмкина Е. В. Тесты для подростков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 320 с.: ил. – (Практическая психология)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
" Мастерство общения"

Автор: Нижевязова Дарья Дмитриевна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа "Сценическое мастерство" "
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-stsienichieskoie-mastierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "125456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414997223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "Развитие исполнительского мастерства учащегося""
    ["seo_title"] => string(59) "statiarazvitiieispolnitielskoghomastierstvauchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "333881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465540122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конкурс по психологии "Роскошь человеческого общения""
    ["seo_title"] => string(64) "konkurs_po_psikhologhii_roskosh_chieloviechieskogho_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "358709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479108869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Выступление на тему: "Развитие педагогического мастерства через развитие общения""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_temu_razvitie_pedagogicheskogo_masterstva_cherez_razvitie_obshche"
    ["file_id"] => string(6) "546934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587064205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Мастерство и культура педагогического общения"
    ["seo_title"] => string(49) "masterstvo_i_kultura_pedagogicheskogo_obshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "625578"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676306549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства