kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему: "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему: "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"»

Развитие педагогического мастерства через развитие общения

«Педагог – человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений» 

О.С. Газман.

Успешное обучение и воспитание младших школьников в значительной степени связано с профессиональным мастерством, знаниями и культурой учителя. Современный педагог должен уметь влиять на учащихся, быть мастером своего дела, но на это уходят многие годы. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса, что позволит ему педагогически мыслить и действовать.

Слова «мастер» и «мастерство» раньше были связаны с деятельностью ремесленников. С начала 20 века понятие «мастерство» всё больше стало связываться с творческими профессиями. Так, как педагогическая деятельность тоже носит творческий характер, появилось сочетание «педагогическое мастерство».

Педагогическое мастерство рассматривается как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как важнейшее качество личности преподавателя и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.  Однако, эффективность работы с детьми зависит не только от знаний учителем методики учебно-воспитательной работы и основных наук, но и умение передавать их учащимся через систему живого и непосредственного общения с ними.

Педагогическое взаимодействие предполагает взаимное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Педагогическое взаимодействие и сотрудничество выполняют развивающую роль для каждого участника. С одной стороны педагог помогает детям в их развитии, а с другой стороны дети стимулируют развитие и совершенствование педагога, его профессионально-педагогических и общечеловеческих качеств личности.

Необходимость и естественность педагогического взаимодействия и сотрудничества были обоснованы Л.С. Выготским. Он говорил: «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Исследуя то, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем, развитие вчерашнего дня. Исследуя то, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Сотрудничество учителя и ученика – вовсе не формальное достижение равенства, это обмен определенными ценностями в процессе совместной деятельности, развитие адекватной самооценки, самокритичности, дружелюбия в оценке партнера, способность партнера без агрессии, рационально разрешить конфликт.

Представьте ситуацию: урок IV класс. Учитель превосходно владеет материалом, использует массу дополнительной литературы, умеет ярко раскрыть тему. Но у некоторых учеников к концу урока пропадает интерес к рассказу учителя, желание выполнять задания. Вопросы учитель задает интересные и содержательные, но не все поспевают за мыслью педагога. У учителя не хватает терпения выслушать, дождаться ответа ребенка и он продолжает свой рассказ. Удался ли этот урок? Достаточно ли учителю хорошо владеть содержанием изучаемого материала?

Во время производственной практики, которую я проходила в школе номер 7 у Коноваловой Елены Михайловны, я наблюдала за ее работой с классом и с каждым учеником индивидуально. Я считаю, что она полностью владела всеми необходимыми навыками педагогического мастерства, так как в ходе уроков она не повышала голос на детей, объясняла материал интересно, доступным для учеников языком. Дети не боялись ей задавать вопросы, выполняли все задания, которые она им давала.

В своей профессиональной деятельности я буду брать пример с Елены Михайловны, подбирать для учеников интересный наглядный материал, выслушивать задаваемые вопросы и терпеливо объяснять материал столько раз, сколько будет необходимо, чтобы в нем разобрались все ученики.

Рекомендации для стимуляции творческой активности детей

-обеспечение доброжелательной благоприятной атмосферы;

-поощрение высказывания оригинальных идей;

-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

-обеспечение возможностей для упражнения и практики;

-предоставление детям возможности активно задавать вопросы;

-планомерное  обогащение жизненного опыта детей;

-совместные (обучающие) игры с детьми, направленные на передачу им игрового опыта;

-активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к применению новых знаний, способов решения игровых задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на тему: "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

Автор: Лапа Елизавета Андреевна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства