kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экспериментированию "Тонет - не тонет, плавает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность.

ЦЕЛЬ: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию "Тонет - не тонет, плавает"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска



Проверено: Утверждено:

Ст.воспитатель Заведующий МАДОУ № 102

Колеватова В.А. О.В. Кузнецова

_______________ _______________









Конспект занятия

«ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ»

(средняя группа)







Воспитатель гр №10:

Писушина Я.Р.











Томск 2015

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.

ЦЕЛЬ: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

- развивать игровую деятельность детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Безопасность».

- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства , предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

- формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

- стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы».

- учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.









ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

4. РЕФЛЕКСИЯ.

- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экспериментированию "Тонет - не тонет, плавает"

Автор: Писушина Яна Рашитовна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-riebiata-v-ghostiakh-u-skazki-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "249946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446996305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-v-1-ml-ghr-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-chieriez-ekspierimientirovaniie-toniet-nie-toniet"
    ["file_id"] => string(6) "180017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425112864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе "Солнышко" "Лодочка плыви""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_1_mladshei_gruppe_solnyshk"
    ["file_id"] => string(6) "510371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557924548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhii-vozdukhoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "266399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства