Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет"
Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет"
В конспекте раскрывается способ ознакомления малышей с предметами окружающей жизни через экспериментирование. Дети с помощью простейших опытов распознают лёгкие предметы (которые могут плавать) и тяжёлые (которые тонут в воде). Приход гостьи (сюрпризный момент) вызывает у детей интерес и желание помочь разобраться в проблемной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет" »
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тема: «Тонет – не тонет».
Цель: Дать детям представление о свойствах лёгких вещей (не тонут в воде). Развивать мыслительные операции, умение отвечать на вопросы. Формировать познавательный интерес.
Словарная работа: тонет, не тонет, плавает, лёгкий, тяжёлый.
Оборудование: кукла,мячик, 2 ёмкости с водой, лёгкие и тяжёлые предметы (деревянные, железные, ткань, резиновые, пластиковые, пластмассовые).
Ход занятия:
Сюрпризный момент – появление куклы Маши (с грязным лицом, руками и мячиком в руках)
Воспитатель с детьми приветствуют куклу и интересуются, почему она такая грязная.
К. - Я играла на улице с мячом, поэтому и испачкалась…
В. - Давай-ка мы тебя помоем.
Воспитатель ставит таз с водой на стол и моет куклу. Когда Маша помылась – она развеселилась, стала играть с мячом и уронила его в таз с водой.
К. - Ой, сейчас мой мячик утонет! (испугалась Маша) Заглянула в таз ….
К. - Смотрите, смотрите, где мой мячик! (подзывает детей посмотреть на мяч)
В.- Что произошло? (о.д.) Что делает мячик? (о.д.)
К. - Не утонул мяч, плавает!
В. - Почему? (предположения детей)
- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)
Опыт №1
В. - Давайте проверим.
Дети берут мячи, пластмассовые шарики, кладут их в воду и убеждаются, что они не тонут.
В. – Ну что, утонули мячи? (о.д.)
Физминутка: «Ваня шёл, шёл, шёл…»
Катя быстро хватает камушек и кидает его в таз.
К. - А камушек… (утонул)Значит не все предметы могут плавать?
Опыт №2
В. – Давайте проверим…
Воспитатель ставит ещё один таз с водой и предлагает ребёнку бросить в воду металлический предмет и понаблюдать.
- Что произошло теперь? (о.д.) Где ложка? (о.д.) Почему? (предположения детей)
Аналогично провести опыты с деревом, пластмассой, резиновой игрушкой и металлическими предметами. Каждый раз дети отмечают, что происходит с предметом.
В конце занятия подвести детей к выводу, что тонут тяжёлые предметы, а лёгкие плавают.