kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте раскрывается способ ознакомления малышей с предметами окружающей жизни через экспериментирование. Дети с помощью простейших опытов распознают лёгкие предметы (которые могут плавать) и тяжёлые (которые тонут в воде). Приход гостьи (сюрпризный момент) вызывает у детей интерес и желание помочь разобраться в проблемной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет" »

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Тонет – не тонет».

Цель: Дать детям представление о свойствах лёгких вещей (не тонут в воде). Развивать мыслительные операции, умение отвечать на вопросы. Формировать познавательный интерес.

Словарная работа: тонет, не тонет, плавает, лёгкий, тяжёлый.

Оборудование: кукла, мячик, 2 ёмкости с водой, лёгкие и тяжёлые предметы (деревянные, железные, ткань, резиновые, пластиковые, пластмассовые).

Ход занятия:

Сюрпризный момент – появление куклы Маши (с грязным лицом, руками и мячиком в руках)

Воспитатель с детьми приветствуют куклу и интересуются, почему она такая грязная.

К. - Я играла на улице с мячом, поэтому и испачкалась…

В. - Давай-ка мы тебя помоем.

Воспитатель ставит таз с водой на стол и моет куклу. Когда Маша помылась – она развеселилась, стала играть с мячом и уронила его в таз с водой.

К. - Ой, сейчас мой мячик утонет! (испугалась Маша) Заглянула в таз ….

К. - Смотрите, смотрите, где мой мячик! (подзывает детей посмотреть на мяч)

В. - Что произошло? (о.д.) Что делает мячик? (о.д.)

К. - Не утонул мяч, плавает!

В. - Почему? (предположения детей)

- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)

Опыт №1

В. - Давайте проверим.

Дети берут мячи, пластмассовые шарики, кладут их в воду и убеждаются, что они не тонут.

В. Ну что, утонули мячи? (о.д.)

Физминутка: «Ваня шёл, шёл, шёл…»

Катя быстро хватает камушек и кидает его в таз.

К. - А камушек… (утонул) Значит не все предметы могут плавать?

Опыт №2

В. – Давайте проверим…

Воспитатель ставит ещё один таз с водой и предлагает ребёнку бросить в воду металлический предмет и понаблюдать.

- Что произошло теперь? (о.д.) Где ложка? (о.д.) Почему? (предположения детей)

Аналогично провести опыты с деревом, пластмассой, резиновой игрушкой и металлическими предметами. Каждый раз дети отмечают, что происходит с предметом.


В конце занятия подвести детей к выводу, что тонут тяжёлые предметы, а лёгкие плавают.










Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим

В I младшей группе



Тема: «Тонет – не тонет».











Воспитатель: Харитонова М.А.

ГККП «Детский сад «Улыбка»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харитонова Марина Александровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства