kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Виды и свойства бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии вы познакомитесь с историей возникновения бумаги, её видами и свойствами через опыты.  А для этого я вам предлагаю побывать в нашей экспериментальной мастерской и окунуться в волшебный мир превращений бумаги. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Виды и свойства бумаги"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества №1











Конспект

открытого занятия

для детей младшего школьного возраста

по теме:

«Виды и свойства бумаги». Экспериментальная мастерская.













Подготовила:

Решетова Н.Г.

Педагог дополнительного образования







Ульяновск – 2016г.



Дата: 28.10.2016

Раздел программы: «Квиллинг».

Тема: «Виды и свойства бумаги».

Тип занятия: по ознакомлению с новыми знаниями и умениями.

Цель: познакомить учащихся с видами и свойствами бумаги в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • опытным путём изучить виды и свойства бумаги;

  • познакомить детей с приёмами окраски бумаги по мокрому, с помощью мятой бумаги и поролона, техникой набрызг.

  • Развивающие:

  • развивать у детей мышление, воображение, внимательность, умение следовать устным инструкциям.

Воспитывающие:

  • воспитывать у учащихся эстетический вкус, прививать интерес к окружающему миру;

  • воспитывать культуру труда, стремление создать красивые вещи своими руками.


Методическое оснащение занятия: конспект занятия, электронная презентация «Из истории бумаги», раздаточный материал: бумага (газетная, картон, офисная), одноразовая посуда (стаканчики, тарелки), емкость для воды, влажные салфетки, наглядный материал: альбом с образцами различных видов бумаги, презентация «Из истории бумаги», сертификат для детей «Участники экспериментальной мастерской», краски, кисти, поролон.

Оборудование и материалы:

Мини-выставка детских работ, кисточки, зажигалка, гуашь, салфетки, мультимедиа, глобус.

Методы: словесные (рассказ, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация, презентация), практические (практическая работа, выставка).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, коллективные.

План занятия:

  1. Организационный этап (приветствие, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих) - __2_ минуты.

  2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию, сообщение темы занятия и цели учебно-познавательной деятельности) - _8 минут.

  3. Основной этап (изложение нового материала, физкультминутка, текущий контроль, самостоятельная практическая работа) - 25 минут.

  4. Итоговый (анализ, оценка успешности достижения цели) - __5__минут.

  5. Рефлективный (мобилизация детей на самооценку – работоспособность) - 5__минут.
















Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проходите и вставайте полукругом (или вокруг стола). Вы видите, что наш кабинет сегодня необычен. Мы с вами попали в экспериментальную мастерскую. А кто-нибудь знает, что означает экспериментальная мастерская? Помещение, где люди проводят эксперименты. И люди должны быть в специальной одежде (вы видите, она у вас лежит на стульчиках). Оденьте её. И мы будем настоящие мастера –экспериментаторы. Сегодня у нас в гостях педагоги ЦДТ№1. Они посмотрят, как мы занимаемся, что нового узнали, чему научились за этот период. Посмотрите на них, поздоровайтесь, чтобы потом не отвлекаться.

В мастерской, где проводят эксперименты, есть правила, которым нужно следовать, послушайте их:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать,

Четко, громко отвечать.


2. Подготовительный этап.

Сообщение темы занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей возникновения бумаги, её видами и свойствами через опыты. А для этого я вам предлагаю побывать в нашей экспериментальной мастерской и окунуться в волшебный мир превращений бумаги.

-Ребята, вы готовы? (да). Тогда отправляемся (кручу глобус и останавливаю на Китае). Итак, мы в Китае. Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей).

- Да, правильно, потому что в Китае впервые изобрели бумагу.

- Дети, а давайте совершим виртуальную экскурсию в эту удивительную страну. Хотите? Отправляемся (просмотр презентации об истории возникновения бумаги).

Информационный материал.

Слайд 1: Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.

Слайды 2 и 3: В Древней Греции и в Риме люди писали на деревянных дощечках, покрытых воском. Это уже был существенный прогресс, так как слой воска позволял стирать старый и писать на той же дощечке новый текст. Слайд 4: А вот наши предки-славяне наносили свои тексты на бересту, то есть на наружный слой березовой коры. Их древние письма называют берестяными грамотами.

Слайд 5: Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса (местное растение), снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Слайд 6: Книга того времени представляла собой папирусный свиток. При чтении папирусную ленту постепенно перекатывали с одной стороны на другую так, что в поле зрения находились одновременно два столбца, а остальная часть свитка была скатана

Слайд 7: Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в городе Пергаме делали материал для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергаментом.

Слайды 8: До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке.

Слайд 9: Но собственно бумагу изобрел в Китае Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Слайд 10: Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд 11: Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Слайд 12: В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

3. Основный этап.

- Вот мы и познакомились с историей возникновения бумаги, а сейчас в нашей экспериментальной мастерской мы проведём исследования, которые будут проходить в два этапа:

1 этап - мы познакомимся с видами бумаги и изучим её свойства через опыты.

2 этап - и в практической деятельности будем окрашивать бумагу разными способами.

Изложение нового материала.

-Посмотрите некоторые виды бумаги, я показываю, а вы называете их (альбом с образцами).

- Итак, ребята, изучим свойства бумаги через опыты.

-Для работы нам потребуются: тарелочки с различными видами бумаги, емкость для воды, картинки.





Опыт №1Гладкость.

-Возьмем листочки и проведем пальчиком по поверхности бумаги. Какие у вас ощущения? (гладкая, шероховатая). Вывод: бумага бывает разной текстуры: гладкая и шероховатая.

Опыт №2 Прозрачность.

-Возьмем плотную бумагу и тонкую, наложим на картинку. Что мы увидим? Вывод: тонкая бумага просвечивает, а плотная нет. Бумага тонкий непрозрачный материал.

Опыт №3 Впитываемость.

-Опустим листочки в емкость с водой. Какие выводы можно сделать?

Вывод: бумага впитывает воду. Тонкая бумага намокает быстрее, а плотная медленнее. Чем плотнее бумага, тем меньше она теряет форму после увлажнения.

Опыт №4 Прочность.

-Возьмем листочки и порвем их по середине. Какая бумага рвется легче, а какая труднее? Вывод: бумага рвется. Чем прочнее бумага, тем тяжелее рвется.

Опыт №5 Пластичность.

-Возьмем листочки бумаги и пробуем скатать в комочек. Как мнется бумага в руке? Вывод: мягкая бумага – легко поддается, картон нет.

Опыт №6 Горение. Этот опыт я проделаю сама, а вы понаблюдаете.

- Возьму лист бумаги и поднесу к огню. Как вы думаете, бумага хорошо горит? Вывод: бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

Вывод:

- Итак, ребята, по окончании наших исследований сделаем вывод по проведенным опытам: в зависимости от толщины материала, можно сказать, что бумага – тонкий, непрозрачный материал, бывает разной текстуры, впитывает влагу, рвется и мнется, легко воспламеняется и быстро горит. Молодцы!

Физкультминутка.

- Сейчас отдохнем, проведем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

-Молодцы! Продолжим работу.

-Следующий этап нашей экспериментальной мастерской - волшебные превращения бумаги – окраска бумаги. Мы с вами будем как настоящие мастера - создавать неповторимые окраски на нашей бумаге, экспериментируя с красками и материалами (переходим за вторую группу столов).

Опыт №1 Окраска бумаги по мокрому.

Возьмем белый лист бумаги, кисть окунаем в чистую воду и мочим листочек, а затем по мокрому листочку кисточкой наносим любой цвет краской.

Опыт №2 Окраска бумаги мятой бумагой и кусочком поролона.

Возьмем белый лист бумаги, другой листочек скатаем в комочек, опускаем в гуашь и наносим рисунок на бумагу. Аналогично с поролоном.

Опыт №3 Окраска бумаги набрызгом.

Возьмем белый лист бумаги, зубную щетку окунаем в стакан с водой, а за тем в краску. Зубочисткой проводим по щетке.

Вывод:

- Итак, ребята, мы с вами поэкспериментировали, самостоятельно окрасив разными способами бумагу. Знание способов окраски бумаги вам может пригодится при изготовлении открыток, сувениров и т. д.

5.Итоговый

-Работа закончена. Все хорошо поработали. Молодцы! Давайте покажем нашим гостям свои работы.

-Ребята, на память о нашей экспериментальной мастерской и волшебном превращении бумаги, я хочу вам вручить сертификаты «Участники экспериментальной мастерской».

6. Рефлективный

- Ребята, понравилось ли вам занятие? На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали, чему сегодня научились, побывав в экспериментальной мастерской (затем дети зачитывают).

- Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут вам в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Спасибо, всем до свидания!






















Самоанализ открытого занятия

по теме: «Виды и свойства бумаги»,

проведенного педагогом дополнительного

образования Решетовой Н.Г.

1.Общие сведения.

Занятие проводилось в группе первого года обучения. Возрастной диапазон 9 лет.

2.Тема и тип учебного занятия.

Данное занятие относится к разделу «Квилинг». Тема занятия: «Виды и свойства бумаги». Тип занятия - по ознакомлению с новыми знаниями и умениями.

3.Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Цель: познакомить учащихся с видами и свойствами бумаги в процессе опытно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: опытным путем изучить виды и свойства бумаги; познакомить детей с приемами окраски бумаги по мокрому, с помощью мятой бумаги и поролона, техникой набрызг.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимательность, умение следовать устным инструкциям.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к окружающему миру, воспитывать культуру труда, стремление создавать красивые вещи своими руками.

4.Содержание учебного занятия.

На занятии была использована фронтальная форма учебной работы - подача материала всему коллективу обучающихся. Среди методов обучения использовались: объяснение, инструктаж, рассказ, беседа, демонстрация практических операций, практическая работа. Среди форм контроля были применены устный опрос. В качестве наглядных пособий и ТСО были использованы: мини-выставка детских работ, образцы различных видов бумаги, сертификат для детей «Участнику экспериментальной мастерской». Был представлен познавательный материал об истории возникновения бумаги. Все это способствовало достижению цели и задач, поставленных перед занятием, т. е. для прочного усвоения учебного материала, для развития интереса к материалу и расширению кругозора детей.

5.Структура учебного занятия.

1 этап занятия – организационный момент прошел оперативно, дети подготовились к началу занятия.

2 этап – подготовительный - подготовка к содержательной части. Я начала с путешествия в виртуальную экскурсию, была показана презентация об истории возникновения бумаги.

3 этап – основной – был сделан плавный переход к теме занятия и целям. Дети познакомились с видами бумаги и изучили ее свойства через опыты. По окончании исследований сделали вывод: бумага- тонкий, непрозрачный материал, бывает разной текстуры, впитывает влагу, рвется и мнется, легко воспламеняется и горит. Была проведена физкультминутка. На следующем этапе экспериментальной мастерской учащиеся окрашивали бумагу по мокрому, с помощью мятой бумаги и поролона, техникой набрызг.

5 этап – итоговый. Детям были вручены сертификаты «Участнику экспериментальной мастерской».

6 этап – рефлексивный. Подведение итогов работы (понравилось ли занятие, что нового узнали?) Учащиеся на листе бумаги обводили ладошки и на каждом пальчике писали, что нового узнали.

6.Методы обучения.

Методы, которые применяла на занятии, соответствовали цели занятия, способствовали творческому мышлению, развитию познавательной активности, воспитывали эстетический вкус и интерес к окружающему миру.

7.Система работы педагога.

Занятие было запланировано правильно. Рационально распределено время на каждом этапе. Все дети смогли завершить работу до конца. На всех этапах занятия подходила индивидуально к каждому ребенку и оказывала помощь, делала замечания, давала советы. Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в течение всего занятия.

8.Система работы учащихся.

Психологическая атмосфера в группе была доброжелательной. Дети помогали друг другу, работали организованно, вели себя тактично по отношению к педагогу

9. Общие результаты учебного занятия.

Основные цели и задачи были достигнуты. Занятие детям понравилось. Перспективы своей деятельности: поиск интересных идей, новых форм подачи материала.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Виды и свойства бумаги"

Автор: Решетова Наталья Геннадьевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhii-vozdukhoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "266399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект урока на тему "Фроттаж-монохромная техника рисования для создания текстурного рисунка" "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-frottazh-monokhromnaia-tiekhnika-risovaniia-dlia-sozdaniia-tieksturnogho-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "118903"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413289959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по технологии. Тема: Объёмная аппликация из салфеток  «Одуванчики»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiapotiekhnologhiitiemaobiomnaiaapplikatsiiaizsalfietokoduvanchiki"
    ["file_id"] => string(6) "316713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460142958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства