kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Знакомство с эмоциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей об основных эмоциях, умении их различать и экологично переживать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Знакомство с эмоциями"»

Занятие «Знакомство с эмоциями»

Цель: формирование представлений детей об основных эмоциях, умении их различать и экологично переживать.

Задачи: познакомить детей с основными эмоциями, способами их выражения и проживания экологично, то есть без вреда для себя и окружающих; рассмотреть понятия «настроение», «мимика», «жесты»; развивать связную речь, внимание, мышление, эмоциональный интеллект, познавательный интерес, мелкую моторику.

Рекомендуемый возраст: 5-10 лет

Материалы: карточки с изображением эмоций на лице, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся различать наши эмоции и узнаем, что с ними делать. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об эмоциях, настроении. (Ответы детей)

Молодцы, вы уже немного знакомы с эмоциями. Эмоции – это наши яркие ощущения, их очень много и у них есть свои особенности, например, разные выражения лица и движения руками – это и есть мимика и жесты. Давайте рассмотрим карточки и подробнее поговорим о некоторых эмоциях.

Как мне радостно, прекрасно –

Слов нет, очень хорошо!

Что за день – весёлый, ясный!

Прыгать хочется, смеяться,

Веселиться и дружить.

И не буду претворяться,

Что мне нравится так жить!

Радость – это приятная эмоция, которая возникает, когда человек чем-то очень доволен. Например, ребёнок получил желаемую игрушку. Радость отражается на лице человека и может сопровождаться жестами. Скажите, как и какими именно? (Ответы детей) Однако воспитанный человек не станет проявлять бурную радость(шуметь, кричать, прыгать) в общественных местах, потому что это может помешать другим. Давайте вспомним что-то, что заставило вас радоваться. Как думаете, у всех радость проявляется одинаково? (Ответы детей)

У меня в руке платок, слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед – дружок,

Сказал мне : "Не играю!"

Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.

И обещаю: " Никогда не буду больше драться!"

Обида - это чувство, вызванное оскорблением, огорчением, причинённым несправедливо, незаслуженно. Самый простой и эффективный способ освободится от обид – это выразить свои чувства. признаться себе «да, я обижен». а еще нужно выразить обиду самому обидчику, прямо говоря о своих чувствах и твердо высказывая свои пожелания. Зачастую обидчик чувствует себя не лучше обиженного. Вспомните, пожалуйста, случай, когда вы обиделись и что чувствовали при этом. (Ответы детей)

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Удивление - эмоциональная реакция человека на неожиданную ситуацию. Удивление всегда впечатление от чего-нибудь странного и непонятного. Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление превращается в радость. Вспомните ситуацию когда вы чему-то сильно удивились. Это было приятное чувство или нет? (Ответы детей)

Я в делах плохой советчик,

Затеватель битв и ссор.

За себя я не ответчик,

На расправу лих и скор.

Как от искры порох, братцы,

Мигом я готов взорваться.

Пострашней чем лютый лев,

Разум ослепивший Гнев.

Гнев — чувство сильного негодования или возмущения, состояние крайнего раздражения или недовольства кем-либо, чем-либо (обычно бурно проявляющееся). Гнев возникает как реакция на препятствие, помеху в удовлетворении потребности. Задачей гнева является устранение этого препятствия. Гнев является более сильным вариантом злости.

Гнев - разрушительное чувство. Человек постоянно гневающийся становиться раздражительным, нетерпимый к людям. Давайте вспомним, герои каких сказок гневались? Что стало причиной их гнева? (Ответы детей)

- Почему ты плачешь, киска?

- У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

- Почему же стало грустно?

- Потому, что было вкусно!



Грусть - эмоциональное состояние человека, при котором он чувствует печаль, уныние. Человек начинает грустить, когда чувствует какую-то неудовлетворенность: не оправдались надежды или ожидания, случилось что-то неприятное. Давайте вспомним событие, которое стало причиной для грусти. Как вы думаете, почему появилась грусть? Это было приятное или неприятное чувство? (Ответы детей)

Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

А теперь давайте вместе сделаем смайлики с эмоциями, которые я вам скажу. Каждому на ушко называем эмоцию. Дети вырезают круги из цветной бумаги и карандашами рисуют проявления эмоций.

А теперь давайте по очереди угадаем эмоции.

Ответы детей.

Молодцы, ребята, все угадали эмоции.

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Какая эмоция для вас оказалась сложной?

Ответы детей

Ребята, давайте немного пообсуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?

Ответы детей

Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.

Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?

Ответы детей

Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?

Ответы детей.

Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.

А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.

Игра «Видеофон»

Все встаем в паровозик, друг за другом и закрываем глаза. Я показываю первому, кто стоит в цепочке какую-то эмоцию, он стучит по плечу следующего ребенка и показывает эту эмоци, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.

После того, как все дети показали, сначала спросить детей какую эмоцию показали они, а потом показать правильный ответ (правильную эмоцию), показать детям своим лицом заданную эмоцию и спросить, получилось ли у них так же передать эмоцию.

Эмоции для игры: удивление, гнев, радость.

Получилось ли у вас показать эту эмоцию?

Ребята, вы большие молодцы!

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились?

Ответы детей.

Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.

Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие?

Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Знакомство с эмоциями"

Автор: Кац Виктория Игоревна

Дата: 29.01.2025

Номер свидетельства: 664431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия в средней группе "Про дружбу""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_pro_druzhbu"
    ["file_id"] => string(6) "399835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489414339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-dietiei-5-6-liet-radost"
    ["file_id"] => string(6) "181058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425297998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения. "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm-volshiebnyi-tsvietok-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111789"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства