kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час как разрешить конфликты мирным путём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить безопасным способам выражения агрессии

Задачи:

  • помочь усвоить сущность понятий «конфликт»;
  • познакомить учащихся с типами и видами конфликтов;
  • выработать правила предупреждения конфликтов;
  • воспитывать уважение друг к другу, доверие, миролюбие.

Форма проведения: приветствие, минутка тишины «Путешествие на дно моря», работа над темой классного часа, объяснение опорных понятий, старинная индийская шуточная сказка, игра спустить пар, «цветы примирения», практический тренинг – обсуждение, итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час как разрешить конфликты мирным путём »

Средняя школа имени Карла Маркса














Классный час:

«Как разрешить конфликты мирным путем?»

для 5 класса.











Подготовила:

педагог-организатор – Голяк Т.Н.














г. Каратау - 2015 год.


Классный час: «Как разрешить конфликты мирным путем?»

для 5 класса.


Цели: научить безопасным способам выражения агрессии

Задачи:

  • помочь усвоить сущность понятий «конфликт»;

  • познакомить учащихся с типами и видами конфликтов;

  • выработать правила предупреждения конфликтов;

  • воспитывать уважение друг к другу, доверие, миролюбие.


Форма проведения: приветствие, минутка тишины «Путешествие на дно моря», работа над темой классного часа, объяснение опорных понятий, старинная индийская шуточная сказка, игра спустить пар, «цветы примирения», практический тренинг – обсуждение, итог.


Время проведения: 45 минут


I. Приветствие.

Добрый день уважаемые гости, дорогие коллеги. Добрый день, мои любимые ученики. Добрый день, мир, в котором мы живём.

Минутка тишины.

А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в необычное путешествие: на дно моря (Зазвучала музыка)...

«Путешествие на дно моря».

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря. Прислушайтесь к мягкому плеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы видите, что это дельфин. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой! Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря.

Смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Теперь дельфин отправляется в обратный путь.

Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Поблагодарите дельфина за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Какие чувства вы сейчас испытали?

(душевного покоя, доброты, любви, умиротворения)

II. Работа над темой классного часа.

1. Обращение к эпиграфу:

Человек знает, что хорошо,
Но делает чаще то, что плохо.

(Сократ)

Как вы понимаете это высказывание? (по кругу ученики отвечают)

Все, что вы сейчас перечислили, высказав свое мнение, вызывает в некоторых случаях конфликты.

2. Так что же такое конфликт?

Мозговой штурм.


3. А были ли у вас в классе конфликтные ситуации? (по кругу ученики отвечают)


Вывод: Конфликты — это часть нашей жизни. И, несмотря на то, что мы стремимся устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими, нам это не всегда удается.









III. Объяснение опорных понятий.

Бывают разные виды конфликтов: деловые, производственные, семейные, политические, социальные.

А какие конфликты бывают в школе? (по кругу ученики отвечают)


КОНФЛИКТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОВЕДЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ

(возникает по поводу выполнения учеником учебного задания, успеваемости, вне учебной деятельности)

(поступков) возникает по поводу нарушения учеником правил поведения в школе (чаще на уроке) и вне школы

(возникает в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе деятельности)


IV. Старинная индийская шуточная сказка.

А сейчас я предлагаю каждому из вас прочитать старинную индийскую шуточную сказку и попытаться определить причину конфликта.

  1. Чтение сказки «Мудрецы и слон».

Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его». «Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. «Слон похож на веер!» – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» – воскликнул он. «Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье!» – воскликнул четвертый. «Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена» – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею». «Нет, на веревку!» – «Змею!» – «Стену!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

Каким увидел слона 1 мудрец?

  1. ухо — веер

  2. ноги — на дерево

  3. хвост — на веревку

  4. бивень на копьё

  5. бок — на высокую стену

  6. хобот — на змею.


Так в чем же дело? Почему у них у всех получились совершенно разные представления о слоне. Каждый из них мог представить себе то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

Были ли мудрецы действительно мудрыми? У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Давайте поможем слепым мудрецам разрешить конфликт и узнать, как на самом деле выглядит слон.

2. Практическое задание (по группам)

2 группы сочиняют конец сказки.

Можно сказать, что сейчас мы с вами помогли разрешить конфликт? (тихая музыка)

Вывод: Нельзя торопиться делать выводы, нужно иметь терпение и выслушивать всех кто участвует в споре, конфликте, а потом всё взвесив, обдуманно принять решение, которое устроит всех участников спора.


V. Игра «Спустить пар».

Я хочу предложить вам игру, которая называется «Спустить пар». Играют в неё так. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится, или какая обида у него осталась. Например: «Ангелина, у меня остался в душе осадок после одного случая, ты догадываешься, о чем я говорю...».

Вы не должны оправдываться, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что Вам хотят сказать. По кругу ученик отвечают.

Я думаю, некоторые, наверное, задумались над тем, что вам сказали и постараются изменить в себе то, что мешает другим. Теперь, ребята, когда вы поняли, что даже легкие обиды надолго омрачают ваши сердца и способны рассорить даже близких друзей, я надеюсь, вы будете сдержаннее и доброжелательнее, просто подать друг другу руку в знак примирения.


VI. «Цветы примирения».

Именно поэтому я предлагаю вам взять свои листочки и фломастеры и попытаться нарисовать цветы. Но это будут не обычные цветы. Назовем
их «цветы примирения». Пусть они изгонят из ваших душ остатки обид, очистят вас и порадуют, ведь нет на нашей Земле ничего прекраснее
цветов Прощения, ибо человек рожден для любви, а не для ненависти.

Вспомните, что и настоящие живые цветы всегда радуют нас, очищают,
заставляют улыбаться и быть добрее.

Ребята рисуют (звучит музыка).

Молодцы! Теперь, вы должны подарить свой цветок тому, кого вы простили, а если вам не нужно прощать, то просто обменяйтесь своими необычными цветами. Ведь дружба — она важнее любых мелких обид и недостойной вас злости. Посмотрите на цветок прощения, нарисованный вашим товарищем, и улыбнитесь ему.


VII.Практический тренинг.

А приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? Как вы разрешите конфликт? (ситуации на отдельно листочке)

Вам необходимо занять позицию 1 из участников конфликта и с этой позиции проанализировать ситуации:

I ситуация.

Девочка смотрит по телевизору любимую передачу. Мама велит ей немедленно убрать со стола грязную посуду. Девочка просит немного подождать, но мама не выдерживает и начинает её ругать.

II ситуация.

Владик с парты скинул ручку соседа. Тот попросил поднять её. Владик не поднял. Тогда сосед скинул все вещи Владика (пенал, учебник, тетрадь). Начались взаимные оскорбления.

  • кто виноват в конфликте?

  • кто явился инициатором конфликта?

  • на каком этапе его можно было избежать?


Мир, в котором мы живем — это сложный мир взаимоотношений людей. И тема конфликтов, которую мы с вами затронули, необъятна, как
сама жизнь, и раскрыть её в течение одного занятия практически невозможно. Но я думаю, что некоторые полезные вещи вы все-таки для
себя почерпнули. И мне хочется, чтобы сейчас мы коллективно составили правила, которые могли бы предупредить конфликт.

  1. Не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком.

  2. Прежде, чем сказать о неприятном - постарайтесь создать доброжелателю атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место».

  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, не скупитесь на похвалу.

  5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.



VIII.Итог.

Спасибо, вам ребята за то, что вы были сегодня откровенны и искренни. Мы говорили сегодня о том, что сильный человек никогда не пойдет на конфликт, он сумеет найти компромисс. И только по-настоящему сильный человек, ребята, умеет прощать. Сильный человек — это великодушный человек.

Многие люди задумываются о смысле жизни и не всегда находят его. А ведь это очень просто — мы рождены, чтобы любить друг друга, любить людей, совершать добрые дела. Вы взрослеете, перед вами откроется много дорог, но я думаю, вы пойдете той дорогой, которой учила вас идти я. Это дорога Добра. И тогда то ощущение душевного покоя, которое вы испытали вначале урока, вас не покинет никогда. Растите сильными людьми, друзья мои, мне так хочется гордиться вами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час как разрешить конфликты мирным путём

Автор: Голяк Татьяна Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_na_tiemu_tolierantnost_put_k_miru"
    ["file_id"] => string(6) "455990"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518170685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час "Пути разрешения конфликтов" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasputirazrieshieniiakonfliktov9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства