kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстанская школа сегодня и завтра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстанская школа сегодня и завтра: взгляд изнутри

В своем Послании Нурсултан Назарбаев определил — к 2020 году 12-летняя модель обучения должна успешно функционировать. Переход на 12-летнее образование теперь не просто эксперимент, а конкретная цель. На сегодня школа Казахстана сталкивается с различными проблемами, такими как нехватка оборудования и литературы, технических средств, большой объем бумажной волокиты.  Несмотря на все это учитель сегодня делает все от него зависящее, чтобы максимально привить ученику любовь к изучаемому предмету, вызвать интерес, постараться дать качественные знания.

Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец. Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - так формируется позитивный имидж современного учителя и ещё один путь к успеху образовательного процесса. Но, к сожалению, уважение к профессии учителя в наше время практически отсутствует, это, конечно, затрудняет процесс обучения детей. Еще одним минусом школы сегодня можно назвать недостаточное финансирование. Это касается не только заработной платы работников школы. В условиях современной жизни родителям не так просто обеспечить ребенка всем необходимым для школы, это не только существенно влияет на подготовку ребенка к школе, но и озлобливает население, что не приводит имидж школы, образования Казахстана в целом на высокий уровень.

Школа сегодня ответственна не только за процесс обучения, современный педагог в ответе за всё: перешёл ли ученик дорогу в неположенном месте, или распивал пиво в парке, или гулял позже, чем нужно, или потекла в школе крыша, сломались парта или стул в кабинете. Естественно, помимо всяких ЕНТ и ПГК. Это святое! Учитель обязан научить и всё.  И неважно, если кто-то и в школу ходил через день, и учиться не собирался. И вот бедный педагог, который должен давать качественные знания, взаимодействовать с родителями и администрацией, дежурить по школе, наводя порядок в школе на переменах, отвечать за сохранность школьного имущества, сопровождать детей в столовую, в любое свободное от уроков время быть доступным для консультаций детей и родителей, готовить к олимпиадам, конкурсам, организовывать  научно-исследовательскую деятельность учащихся, повышать свою квалификацию, вести методическую работу, проверять тетради, вести документацию в бумажном и электронном вариантах, работать 6 дней в неделю на пользу учебному процессу, а если ещё и классный руководитель. Список можно ещё продолжить, но хочется сделать акцент на том, что педагог ВСЁ это должен делать, а не выполнять  из этого списка то, что он прежде всего должен делать – давать знания по своему предмету. Вот это было бы эффективно! А то приходится кидаться от одного к другому. Что же получается? Качество страдает!

Применение активных методов обучения, практические знания информационно-коммуникационных технологий, умение создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы и пользоваться готовыми, умение правильно организовать парную, групповую и фронтальную работу и при этом дифференцированно подходить к каждому ученику – отличие учителя в сегодняшней школе. Учитель всегда был и остается ключевой фигурой в образовании, а на современном этапе им принадлежит особенно ответственная роль в обучении и воспитании. Профессионализм учителя включает в себя, помимо разносторонних знаний, умений и навыков, такие важнейшие составляющие, как опыт и творческий подход к работе.

Сегодня в современной школе учителю важно усвоить для себя необходимость внедрения в учебный процесс новых педагогических, информационных и компьютерных технологий. Учителю трудно ограничить до минимума традиционные мел и тряпку, трудно не просто учить, но и научить школьника учиться. Но реальность сегодняшнего дня такова, что для успешного существования современной школы, повышения качества знаний учеников необходимыми понятиями должны стать компетентность, учебный проект, исследовательская деятельность, компьютерные технологии.

Школа сегодня играет самую важную роль в становлении личности. Казахстанская школа сегодня переживает реформу. Реформа никогда не давалась легко. Именно школа отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Социальный заказ определяет образовательные стандарты, которые школа реализует на практике.

Мы, учителя, стараемся улучшить образовательный процесс: изучаем авторские программы, педагогические концепции и технологии, экспериментируем, анализируем, снова экспериментируем… Но почему так часто звучат негативные замечания в адрес школы?  Почему наши дети нередко безразличны, бессердечны?

«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», - писал Барбюс А. Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как  научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

Думаю идеальная школа завтрашнего дня – это школа, открытая технологическим и дидактическим инновациям. А завтрашний учитель – это учитель, подверженный инновациям, опытному экспериментированию.

Уже в недалеком будущем будут разработаны и усовершенствованы учебники, наряду с казахстанскими учебниками будут использоваться зарубежные. Обучение будет ориентировано на результаты,  обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность. В учебный процесс будут внедрены современные образовательные технологии, формирующие у обучающихся востребованные компетенции.

Уже сейчас повсеместно внедряются инновационные интерактивные доски, которые служат учителю хорошим подспорьем для ведения урока. Также уже сегодня начались разработки видеоуроков, которые будут отличным эталоном работы учителей старшего поколения для молодых учителей. Ведь взрастить следующее поколение грамотных и профессиональных учителей – это тоже огромный шаг к идеальной школе будущего. От того, какой является школа сегодня, зависит, какой будет школа завтра. Наша задача, как учителей, способствовать развитию образования, иметь достаточно терпения, чтобы стойко выносить все минусы реформ, найти в себе силы решить все проблемы, что существуют сегодня и гордо вступить в будущее.

Главное о чем должен помнить любой учитель, то, что в век современных технологий, прежде всего, нужно оставаться наставником, любить свой предмет и передать любовь и интерес к своему предмету ученику. Это нашло отражение в незыблемом правиле педагогике, которое сформулировал Лев Николаевич Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель».

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на нас смотрят глаза наших учеников. За партами сидит Будущее Казахстана. И в этом Будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстанская школа сегодня и завтра »



«Казахстанская школа сегодня и завтра: взгляд изнутри»


Учитель казахского языка и литературы:

Ибрашева М. Ж.

КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного»
























Казахстанская школа сегодня и завтра: взгляд изнутри


В своем Послании Нурсултан Назарбаев определил — к 2020 году 12-летняя модель обучения должна успешно функционировать. Переход на 12-летнее образование теперь не просто эксперимент, а конкретная цель. На сегодня школа Казахстана сталкивается с различными проблемами, такими как нехватка оборудования и литературы, технических средств, большой объем бумажной волокиты. Несмотря на все это учитель сегодня делает все от него зависящее, чтобы максимально привить ученику любовь к изучаемому предмету, вызвать интерес, постараться дать качественные знания.

Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец. Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - так формируется позитивный имидж современного учителя и ещё один путь к успеху образовательного процесса. Но, к сожалению, уважение к профессии учителя в наше время практически отсутствует, это, конечно, затрудняет процесс обучения детей. Еще одним минусом школы сегодня можно назвать недостаточное финансирование. Это касается не только заработной платы работников школы. В условиях современной жизни родителям не так просто обеспечить ребенка всем необходимым для школы, это не только существенно влияет на подготовку ребенка к школе, но и озлобливает население, что не приводит имидж школы, образования Казахстана в целом на высокий уровень.

Школа сегодня ответственна не только за процесс обучения, современный педагог в ответе за всё: перешёл ли ученик дорогу в неположенном месте, или распивал пиво в парке, или гулял позже, чем нужно, или потекла в школе крыша, сломались парта или стул в кабинете... Естественно, помимо всяких ЕНТ и ПГК. Это святое! Учитель обязан научить и всё. И неважно, если кто-то и в школу ходил через день, и учиться не собирался. И вот бедный педагог, который должен давать качественные знания, взаимодействовать с родителями и администрацией, дежурить по школе, наводя порядок в школе на переменах, отвечать за сохранность школьного имущества, сопровождать детей в столовую, в любое свободное от уроков время быть доступным для консультаций детей и родителей, готовить к олимпиадам, конкурсам, организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, повышать свою квалификацию, вести методическую работу, проверять тетради, вести документацию в бумажном и электронном вариантах, работать 6 дней в неделю на пользу учебному процессу, а если ещё и классный руководитель... Список можно ещё продолжить, но хочется сделать акцент на том, что педагог ВСЁ это должен делать, а не выполнять из этого списка то, что он прежде всего должен делать – давать знания по своему предмету. Вот это было бы эффективно! А то приходится кидаться от одного к другому. Что же получается? Качество страдает!

Применение активных методов обучения, практические знания информационно-коммуникационных технологий, умение создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы и пользоваться готовыми, умение правильно организовать парную, групповую и фронтальную работу и при этом дифференцированно подходить к каждому ученику – отличие учителя в сегодняшней школе. Учитель всегда был и остается ключевой фигурой в образовании, а на современном этапе им принадлежит особенно ответственная роль в обучении и воспитании. Профессионализм учителя включает в себя, помимо разносторонних знаний, умений и навыков, такие важнейшие составляющие, как опыт и творческий подход к работе.

Сегодня в современной школе учителю важно усвоить для себя необходимость внедрения в учебный процесс новых педагогических, информационных и компьютерных технологий. Учителю трудно ограничить до минимума традиционные мел и тряпку, трудно не просто учить, но и научить школьника учиться. Но реальность сегодняшнего дня такова, что для успешного существования современной школы, повышения качества знаний учеников необходимыми понятиями должны стать компетентность, учебный проект, исследовательская деятельность, компьютерные технологии.

Школа сегодня играет самую важную роль в становлении личности. Казахстанская школа сегодня переживает реформу. Реформа никогда не давалась легко. Именно школа отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Социальный заказ определяет образовательные стандарты, которые школа реализует на практике.

Мы, учителя, стараемся улучшить образовательный процесс: изучаем авторские программы, педагогические концепции и технологии, экспериментируем, анализируем, снова экспериментируем… Но почему так часто звучат негативные замечания в адрес школы? Почему наши дети нередко безразличны, бессердечны?

«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», - писал Барбюс А. Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

Думаю идеальная школа завтрашнего дня – это школа, открытая технологическим и дидактическим инновациям. А завтрашний учитель – это учитель, подверженный инновациям, опытному экспериментированию.

Уже в недалеком будущем будут разработаны и усовершенствованы учебники, наряду с казахстанскими учебниками будут использоваться зарубежные. Обучение будет ориентировано на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность. В учебный процесс будут внедрены современные образовательные технологии, формирующие у обучающихся востребованные компетенции.

Уже сейчас повсеместно внедряются инновационные интерактивные доски, которые служат учителю хорошим подспорьем для ведения урока. Также уже сегодня начались разработки видеоуроков, которые будут отличным эталоном работы учителей старшего поколения для молодых учителей. Ведь взрастить следующее поколение грамотных и профессиональных учителей – это тоже огромный шаг к идеальной школе будущего. От того, какой является школа сегодня, зависит, какой будет школа завтра. Наша задача, как учителей, способствовать развитию образования, иметь достаточно терпения, чтобы стойко выносить все минусы реформ, найти в себе силы решить все проблемы, что существуют сегодня и гордо вступить в будущее.

Главное о чем должен помнить любой учитель, то, что в век современных технологий, прежде всего, нужно оставаться наставником, любить свой предмет и передать любовь и интерес к своему предмету ученику. Это нашло отражение в незыблемом правиле педагогике, которое сформулировал Лев Николаевич Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель».

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на нас смотрят глаза наших учеников. За партами сидит Будущее Казахстана. И в этом Будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахстанская школа сегодня и завтра

Автор: Ибрашева Мирамкуль Жакановна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Казахстанская школа сегодня и завтра: взгляд изнутри "
    ["seo_title"] => string(59) "kazakhstanskaia-shkola-sieghodnia-i-zavtra-vzghliad-iznutri"
    ["file_id"] => string(6) "126181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415122365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Казахстанская школа сегодня и завтра взгляд изнутри."
    ["seo_title"] => string(61) "kazakhstanskaia-shkola-sieghodnia-i-zavtra-vzghliad-iznutri-1"
    ["file_id"] => string(6) "253616"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447612511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "эссе "Казахстанское образование: вчера,сегодня,завтра" "
    ["seo_title"] => string(60) "essie-kazakhstanskoie-obrazovaniie-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "143390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418538575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие «СПИД – болезнь души»."
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoiemieropriiatiiespidboliezndushi"
    ["file_id"] => string(6) "306129"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458055581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства