№ | Кол-во часов | Тема | Дата | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | 1 | Мир вокруг нас 4 ч Что такое экология? | 06.09 | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Повторение понятия экологией. Беседа. Что такое исследование? Кто такие исследователи? Основные методы исследования. Как задавать вопросы? Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - различать способы и средства познания окружающего мира. |
2 | 1 | Экскурсия в природу «Краски и звуки осени». | 13.09 | Знать: основные правила поведения в окружающей среде. |
3 | 1 | Где мы живем? Что нас окружает? | 20.09 | Воспитывать любовь к окружающему миру. Знать: - Название нашей планеты; - Что такое компас?; - Строение земного шара, карту; - Что такое суша?; - Что такое водное пространство?; - Название стран городов. Уметь: - Называть свой адрес в мире (планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира); - Давать устное описание объектов окружающего мира; - Уметь работать с картой. Коллективная игра – исследование по карте. |
4 | 1 | Беседа «Мы – друзья природы». Как вести себя на природе. Конкурс поделок. | 27.09 | Экскурсия в парк. Изучать правила поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знать правила поведения на природе. Поделки разными материалами, защита. Развивать аккуратность при выполнении практических работ, желание сделать красивое и правильное изделие. Уборка мусора в лесу. |
5 | 1 | Живая природа. 18ч Деревья и кустарники, цветы и травы. | 04.10 | Учить различать деревья и кустарники, развивать экологическую культуру учить работать со справочниками. Знать: Бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги. Уметь работать с бумагой. |
6 | 1 | Растения. Царство растений. Растения и климат. | 11.10 | Продолжить развивать умение анализировать и сравнивать предметы, определять отличительные признаки и находить общие существенные признаки для объединения в группы. |
7 | 1 | Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. | 18.10 | Воспитывать: - Бережное отношение к растениям; - Интерес к наблюдениям за растениями; - Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы. Уметь: - Определять растения; - Называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие). |
8 | 1 | Комнатные растения Занятие «Уход за комнатными растениями». | 25.10 | Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло). Познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях, в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют (не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. Знать названия 2-3 ядовитых растений, понимать. Что любые растения нуждаются в охране. |
9 | 1 | 2 четверть. Охрана растений. | | Сообщение на тему: Исчезающие растения |
10 | 1 | «Наука - Ботаника» | | Знать общее понятие ботаники Знать о вреде вырубки елей к новогодним праздникам, уметь отражать свою позицию в листовке. Формирование бережного отношения к окружающей среде, любви к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. |
11 | 1 | Грибы съедобные и несъедобные. | | Характеризовать и описывать грибы, выявлять условия для их роста и развития, аргументировано доказывать, что грибы относятся к живым организмам. |
12 | 1 | Организации по защите охраны природы. | | Знать: - Природоохранные организации; - Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе; Уметь: – объяснять экологические знаки; |
13 | 1 | Изготовление книжек – малышек «Берегите растения!» | | Дать детям представление: - люди создающих книгу; - писатель и художник; - иллюстратор; Знать порядок изготовления книги, уметь изготовить правильное, аккуратное изделие. |
14 | 1 | Какие бывают животные? Дикие и домашние животные. | | Расширить знания о диких и домашних животных, развивать мышление, речь. Поисковая работа. Изучить животных занесенных в Красную книгу. Знать и выполнять правила поведения в лесу. |
15 | 1 | Принципы и правила содержания домашних животных. | | Уточнить представление о кошке, как о домашнем животном. Формировать у детей представления о том, что собака - умное домашнее животное, преданный хозяину. Ее можно дрессировать, многому научить, поэтому ее используют на разных службах — для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для разыскивания правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. Поиск информации «Самые известные коты» |
16 | 1 | Занятие – игра: «В мире животных». | | Познакомить с Экологическим центром, условиями проживания зверей в неволе, развивать экологическую культуру наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений. Проектная работа – сообщение о животном. - Описать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - Обсудить наше отношение к домашним питомцам; - Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - Фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - Составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - Оформить фотовыставку; - Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
17 | 1 | Игра – занятие: «В мире птиц». | | Познакомить с птицами, учить определять принадлежность к миру птиц, развивать внимание, любознательность. Закрепить умение классифицировать животных, выделять существенные и отличительные признаки разных групп животных, наблюдать за их внешним видом, образ жизни, способ питания, способ защиты; понимать, на что надо обращать внимание, чтобы отнести животное к определенной классификационной группе; правила ухода за домашними питомцами. |
18 | 1 | Операция «Птичья столовая». Изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц. | | Различать зимующих и перелётных птиц; Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; Приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Углубленное изучение видов птиц. |
19 | 1 | Беседа: «Насекомые». | | Рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры насекомых; Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
20 | 1 | Беседа «Рыбы». | | Нахождение литературы в библиотеке. Рассматривание книг. |
21 | 1 | «Наука – Зоология» Значение животных в природе и в жизни человека. Животные, занесенные в Красную книгу. | | Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, безопасное поведение с дикими и домашними животными. Экологически грамотное обращение с животными; интерес к наблюдениям за животными. Рассматривать иллюстрации извлекать из них нужную информацию. |
22 | 1 | Создание макета леса из пластилина или бумаги, на тему: «Берегите животных!». | | |
23 | 1 | Неживая природа. 5ч Беседа «Времена года». Изготовление коллективной работы «Времена года в картинках». | | Пересказ и обсуждение текстов о природе. Выявление признаков времен года. Выявление связи жизнедеятельности растений и животных и времени года. Уметь: использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
24 | 1 | Беседа. Солнце-источник тепла и света. | | - Поиск информации, подготовить сообщение; - Проведения опыта. |
25 | 1 | Вода и жизнь. Открываем жизнь в почве. | | Обсуждать необходимость экономии воды; Выяснять опасность употребления загрязнённой воды; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. - Моделировать строение чешуи рыбы с помощью кружочков; - Работать в паре: узнавать рыб на рисунке; - Описывать рыбу по плану; - Приводить примеры речных и морских рыб; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
26 | 1 | Чтение стихов и рассказов о природе. | | Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках, развивать интерес к наблюдениям в природе, желание делать простейшие опыты. |
27 | 1 | Чтение стихов и рассказов о природе. | | Знать: – понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья; - формулировать основные правила и гигиены пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья; - осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. |
28 | 1 | Планета - наш дом. Беседа: «Планета заболела». | | Уметь проводить профилактику болезней объяснять их назначение. - Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - Запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные. |
29 | 1 | Планета - наш дом. Мы хозяева в нем Мусор. Изготовление поделок из бросовых материалов. | | |
30 | 1 | Мусор. Изготовление поделок из бросовых материалов. | | Знать: о происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. Определить с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации. Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. |
31 | 1 | Учись быть здоровым. | | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека, для сохранения и укрепления своего здоровья. Воспитывать внимательное и заботливое отношение и к другим людям. |
32 | 1 | Вредные привычки. Как их искоренить? | | Самостоятельный выход из ситуаций, поиск решения ситуаций, по гигиене, вредным привычкам. |
33 | 1 | Создание настенной газеты. | | |
34 | 1 | Экскурсия в природу «Скоро лето». | | Знакомство с понятием – Туризм. Наблюдение ярусов. Трава, кустарники, деревья. |