kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример "календарно - тематического плана"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план»


Календарно-тематический план

Кол-во часов

Тема

Дата

Характеристика деятельности обучающихся

1

1

Мир вокруг нас 4 ч




Что такое экология?


06.09

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Повторение понятия экологией. Беседа.

Что такое исследование? Кто такие исследователи? Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- различать способы и средства познания окружающего мира.

2

1

Экскурсия в природу

«Краски и звуки осени».


13.09

Знать:

основные правила поведения в окружающей среде.


3

1

Где мы живем? Что нас окружает?

20.09

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Знать:

- Название нашей планеты;

- Что такое компас?;

- Строение земного шара, карту;

- Что такое суша?;

- Что такое водное пространство?;

- Название стран городов.

Уметь:

- Называть свой адрес в мире (планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира);

- Давать устное описание объектов окружающего мира;

- Уметь работать с картой.

Коллективная игра – исследование по карте.

4

1

Беседа «Мы – друзья природы». Как вести себя на природе.

Конкурс поделок.

27.09

Экскурсия в парк. Изучать  правила поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать правила поведения на природе.  

Поделки разными материалами, защита.

Развивать аккуратность при выполнении практических работ, желание сделать красивое и правильное изделие.

Уборка мусора в лесу.

5

1

Живая природа. 18ч

Деревья и кустарники, цветы и травы.


04.10

Учить различать деревья и кустарники, развивать экологическую культуру учить работать со справочниками.

Знать:

Бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги. Уметь работать с бумагой.

6

1

Растения.

Царство растений.

Растения и климат.


11.10

Продолжить развивать умение анализировать и сравнивать предметы, определять отличительные признаки и находить общие существенные признаки для объединения в группы.

7

1

Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения.


18.10

Воспитывать:

- Бережное отношение  к растениям;

- Интерес к наблюдениям за растениями;

- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.

Уметь:

- Определять растения;

- Называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие).

8

1

Комнатные растения Занятие  «Уход за комнатными растениями».

25.10

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло). Познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых  растениях, в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют (не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. Знать названия 2-3 ядовитых растений, понимать.

Что любые растения нуждаются в охране.

9

1

2 четверть.

Охрана растений. 


Сообщение на тему: Исчезающие растения


10

1

«Наука - Ботаника»


Знать общее понятие ботаники

Знать о вреде вырубки елей к новогодним праздникам, уметь отражать свою позицию в листовке.

Формирование бережного отношения к окружающей среде, любви к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать.

11

1

Грибы съедобные и несъедобные.


Характеризовать и описывать грибы, выявлять условия для их роста и развития, аргументировано доказывать, что грибы относятся к живым организмам.

12

1

Организации по защите охраны природы.


Знать:

- Природоохранные организации;

- Воспитывать бережное отношение  к растениям; культуру поведения на природе;

Уметь: 

– объяснять экологические знаки;

13

1

Изготовление книжек – малышек «Берегите растения!»




Дать детям представление:

- люди создающих книгу;

- писатель и художник;

-  иллюстратор;

Знать порядок изготовления книги, уметь изготовить правильное, аккуратное изделие.

14

1

Какие бывают животные?

Дикие и домашние животные.


Расширить знания о диких и домашних животных, развивать мышление, речь. Поисковая работа.

Изучить животных занесенных в Красную книгу.

Знать и выполнять правила поведения в лесу.

15

1

Принципы и правила содержания домашних животных.


Уточнить представление о кошке, как о домашнем животном.

Формировать у детей представления о том, что собака - умное домашнее животное, преданный хозяину. Ее можно дрессировать, многому научить, поэтому ее используют на разных службах — для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для разыскивания правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

Поиск информации «Самые известные коты»

16

1

Занятие – игра: «В мире животных».


Познакомить с Экологическим центром, условиями проживания зверей в неволе, развивать экологическую культуру наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений.

Проектная работа – сообщение о животном.

- Описать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

- Обсудить наше отношение к домашним питомцам;

- Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- Фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

- Составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

- Оформить фотовыставку;

- Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

17

1

Игра – занятие: «В мире птиц».


Познакомить с птицами, учить определять принадлежность к миру птиц, развивать внимание, любознательность.

Закрепить умение классифицировать животных, выделять существенные и отличительные признаки  разных групп животных, наблюдать за их внешним видом, образ жизни, способ питания, способ защиты; понимать, на что надо обращать внимание, чтобы отнести животное к определенной классификационной группе; правила ухода за домашними питомцами.

18

1

Операция «Птичья столовая».

Изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц.


Различать зимующих и перелётных птиц;

Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Углубленное изучение видов птиц.

19

1

Беседа: «Насекомые».


Рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры насекомых;

Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

1

Беседа «Рыбы».


Нахождение литературы в библиотеке. Рассматривание книг.

21

1

«Наука – Зоология»

Значение животных в природе и в жизни человека. Животные, занесенные в Красную книгу.


Воспитывать  бережное отношение ко всему живому на Земле, безопасное поведение с дикими и домашними животными.

Экологически грамотное обращение с животными; интерес к наблюдениям за животными. Рассматривать иллюстрации извлекать из них нужную информацию.

22

1

Создание макета леса из пластилина или бумаги, на тему: «Берегите животных!».





23

1

Неживая природа. 5ч


Беседа «Времена года».

Изготовление коллективной работы «Времена года в картинках».




Пересказ и обсуждение текстов о природе.

Выявление признаков времен года.  

Выявление связи  жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Уметь:

использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

24

1

Беседа. Солнце-источник тепла и света.


- Поиск информации, подготовить сообщение;

- Проведения опыта.

25

1

Вода и жизнь. Открываем жизнь в почве.


Обсуждать необходимость экономии воды;

Выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- Моделировать строение чешуи рыбы с помощью кружочков;

- Работать в паре: узнавать рыб на рисунке;

- Описывать рыбу по плану;

- Приводить примеры речных и морских рыб;

- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26

1

Чтение стихов и рассказов о природе.






Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках, развивать интерес к наблюдениям в природе, желание делать простейшие опыты.




27

1

Чтение стихов и рассказов о природе.



Знать:

– понятие «болезнь»;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

- формулировать основные правила и гигиены пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья;

- осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.


28

1

Планета - наш дом. Беседа: «Планета заболела».


Уметь проводить профилактику болезней объяснять их назначение.

- Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

- Запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные.

29

1

Планета - наш дом. Мы хозяева в нем

Мусор. Изготовление поделок из бросовых материалов.



30

1

Мусор. Изготовление поделок из бросовых материалов.


Знать:

 о происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Определить с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора.


31

1

Учись быть здоровым.


Формирование ценностного отношения к здоровью  и здоровому образу жизни. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о

строении и функционировании организма человека, для сохранения и укрепления своего здоровья. Воспитывать

внимательное и заботливое отношение и к другим людям.


32

1

Вредные привычки. Как их искоренить?


Самостоятельный выход из ситуаций, поиск решения ситуаций, по гигиене, вредным привычкам.


33

1

Создание настенной газеты.



34

1

Экскурсия в природу «Скоро лето».




Знакомство с понятием – Туризм.

Наблюдение ярусов. Трава, кустарники, деревья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Календарно - тематический план

Автор: Бронникова Алина Алексеевна

Дата: 25.10.2024

Номер свидетельства: 658440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематический план учебной дисциплины "Электронная техника" "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-uchiebnoi-distsipliny-eliektronnaia-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "160682"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422101413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Календарно-тематические планы по всем предметам -4 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarnotiematichieskiieplanypovsiempriedmietam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "303000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457373123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Календарно-тематический план занятий. "
    ["seo_title"] => string(41) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "191962"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427387287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематический план работы на теплый период 2016-2017 уч.года"
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_raboty_na_tieplyi_pieriod_2016_2017_uch_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "414985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494663089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства