kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационных образовательных технологий на занятиях физической культурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных образовательных технологий на занятиях физической культурой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных образовательных технологий на занятиях физической культурой»

Использование инновационных образовательных технологий на занятиях физической культурой.


Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. Новое время выдвигает перед педагогом задачи поиска более совершенных способов для подготовки обучающихся. В настоящее время используется значительное количество образовательных концепций, технологий, которые пришли на смену технологиям «Традиционной школы».

Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у обучающихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. Новые информационные технологии являются полезным дополнением к занятиям физической культурой.

В настоящее время происходит увеличение числа обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой. Да, и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для педагогов становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать студентов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий  по степени влияния на здоровье студентов, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

- их цель, обеспечить студенту возможность сохранения здоровья за период обучения в техникуме, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

1. Здоровьесберегающие технологии

- Чередование видов деятельности. 

Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  - один их способов повышения эффективности урока.

- Благоприятная дружеская обстановка на уроке. 

- Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений – постепенное увеличение нагрузки, от простого к сложному.

- Дифференцированный подход.

- Использование климатических условий. 

- Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект занятий физической культурой достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого студента и к формированию ценностного отношения к своему здоровью.

2. Личностно - ориентированная технология

При осуществлении этой технологии много внимания уделяется развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению обучающихся к занятиям физкультурой, при этом акцент уделяется важности регулярных и систематических занятий физическими упражнениями.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на занятиях, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей студентов.

При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

Занятия физической культурой включают большой объем теоретического материала, на который выделяется мало часов. Подростки не любят слушать правила по технике безопасности, теоретические сведения по предмету, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать и эту проблему. Чтобы этого добиться, следует применять:

3. Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры:

- ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает в решении  ещё одной задачи - разбудить заинтересованность студентов в формировании здорового образа жизни.

Особенно актуально использование ИКТ в период дистанционного обучения при объяснении техники выполнения разучиваемых движений, ознакомлении с интересными фактами из спортивной жизни.

Также обучающиеся, освобожденные по болезни и при подготовке к сдаче ИУП проходят необходимую подготовку к созданию презентаций и рефератов.

Данные технологии облегчают процесс обучения, к намеченной цели студент подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие. Обучающиеся занимаются охотно, с интересом воспринимают посильные и разнообразные задания, выполняют их осознанно, испытывают удовольствие от самого процесса выполнения.

Обеспечение дифференцированного подхода к студентам с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности занятий; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие требования современного урока физической культуры.

Список литературы

1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры. - М.: Юрайт, 2017. - 191 с.
2.  Бородай С.C., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Использование физических упражнений для улучшения работоспособности человека в ре-жиме дня // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-4. - С. 486-487.
3. Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура. - М.: Юрайт, 2018. - 424 с.
4. Сысоев С.П. Уровень физического развития студентов при различных двигательных режимах // Альманах мировой науки. - 2016. - № 2-2. - С. 85-87.

5. Физическая культура / Под ред. М.Я. Вилянского. - М.: Кнорус, 2018. - 424 с.

6.Швыдкая, Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ [Текст] / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье. – 2019. – №6 (42). – С. 32–34

7.Петров, П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта [Текст] / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 18-28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксентьева Татьяна Леонидовна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Инновационные технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_2"
    ["file_id"] => string(6) "646284"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1708823470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства