kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные аспекты и условия процесса инклюзивного обучения в ТиПО.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознокомление с программой целями и задачами курса повышения квалификации

МОДУЛЬ 1 « Методолгия практика передового зарубежного и казахстанского опыта внедрения инклюзивного обучения в учебно вопитательный процесс организации ТиПО»

МОДУЛЬ 2. Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения

МОДУЛЬ 3 Основные психолого-медико-педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями

МОДУЛЬ 4 Разработка образовательных программ на основе профессиональных программ с учетом модульно кредитной-технолгии обучения

МОДУЛЬ 5 Формирование учебно-методического комплекса с учетом особенностей инклюзивного обучения

МОДУЛЬ 6 Оценка планируемых результатов и учебных достижений студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения в организациях ТиПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные аспекты и условия процесса инклюзивного обучения в ТиПО.»»

Портфолио «Основные аспекты и условия процесса инклюзивного обучения в ТиПО.»     ВЫПОЛНИЛ Слушатель курсов повышения квалификации Рахимова А.З. ПРОВЕРИЛ Зам дир. УПР Жуманбаева К.А

Портфолио

«Основные аспекты и условия процесса инклюзивного обучения в ТиПО.»

ВЫПОЛНИЛ

Слушатель курсов повышения квалификации

Рахимова А.З.

ПРОВЕРИЛ

Зам дир. УПР Жуманбаева К.А

Содержание  Ознокомление с программой целями и задачами курса повышения квалификации МОДУЛЬ 1 « Методолгия практика передового зарубежного и казахстанского опыта внедрения инклюзивного обучения в учебно вопитательный процесс организации ТиПО» МОДУЛЬ 2 . Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения МОДУЛЬ 3 Основные психолого-медико-педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями МОДУЛЬ 4 Разработка образовательных программ на основе профессиональных программ с учетом модульно кредитной-технолгии обучения МОДУЛЬ 5 Формирование учебно-методического комплекса с учетом особенностей инклюзивного обучения МОДУЛЬ 6 Оценка планируемых результатов и учебных достижений студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения в организациях ТиПО

Содержание

Ознокомление с программой целями и задачами курса повышения квалификации

МОДУЛЬ 1 « Методолгия практика передового зарубежного и казахстанского опыта внедрения инклюзивного обучения в учебно вопитательный процесс организации ТиПО»

МОДУЛЬ 2 . Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения

МОДУЛЬ 3 Основные психолого-медико-педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями

МОДУЛЬ 4 Разработка образовательных программ на основе профессиональных программ с учетом модульно кредитной-технолгии обучения

МОДУЛЬ 5 Формирование учебно-методического комплекса с учетом особенностей инклюзивного обучения

МОДУЛЬ 6 Оценка планируемых результатов и учебных достижений студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения в организациях ТиПО

МОДУЛЬ 1 Реализация внедрения и развития инклюзивного образования будет осуществляться через действующие и планируемые стратегические программные документы, а также законодательные и нормативные правовые акты, с учетом тенденций и достижений мировой практики в сфере образования и приоритетных задач развития казахстанской системы образования которые потребуют внесения соответствующих изменений и дополнений.

Инклюзивное образование в отношении лиц с ограниченными возможностями стало одним из приоритетов Госпрограммы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в отношении детей с ограниченными возможностями [2].

Одним из условий реализации принципа инклюзивности является ранняя коррекционная педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями В Казахстане развивается система диагностико-консультативной службы, в том числе скрининга психофизического развития детей в раннем возрасте.

Действующая система финансирования образования в Республике Казахстан пока не содержит стимулов (механизмов) для развития инклюзивного образования. Эта проблема должны быть решена для снятия барьеров развития инклюзивного образования и достижения заявленного в упомянутой Государственной программе развития образования показателя охвата 70% к 2020 году.

По данным на 2015 год 27% детей с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных школах со здоровыми сверстниками.

В Казахстане уже разработаны механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования. Для реализации вышеперечисленных направлений определены следующие ключевые показатели: 1. Методологическое и учебно-методическое обеспечение. 2. Кадровое обеспечение. 3. Материально-техническое обеспечение. 4.Основные условия. [1].

Эти подходы позволят поэтапно достичь эффективных показателей развития инклюзивного образования в соответствии с Государственной программой образования на 2011-2020 гг.

Тема 2 За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion).

Инклюзивное образование сегодня стало неотъемлемой частью правительственной политики в области образования в большинстве стран мира. С 1987 г. интеграция детей с ограниченными возможностями признана официальной политикой просвещения стран Европейского сообщества .

Безусловно, каждая страна находится на разных стадиях данного процесса и отличается не только своеобразием организации обучения, его программ или только ей присущей системой подготовки учителей, но, самое главное — различаются сами определения этих детей.

Важнейшие международные организации декларируют свою приверженность политике «Образование для всех», т.е. принципам и практике инклюзивного образования. И несмотря на то, что во всем мире педагоги озабочены разработкой научно обоснованных стратегий и методик работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, но до сих пор эта сфера характеризуется существенным разрывом между теорией и практикой. Продолжаются дискуссии о сущности инклюзии, о степени вовлечения в этот процесс детей с ООП (Сли R, 2011; Армстронг Э.Ч., Спандагоу И., 2009; Сиднейский университет, Австралия; Цокова Д., Тарр Д., 2012; Лондонский и Бристольский университеты, Великобритания; Ба- глиери С.,Шапиро А., 2012; Коул Т, Дэниэлс X., Виссер Д., 2013; Великобритания). Ученых, педагогов, чиновников управлений образованием волнуют многие вопросы: следует ли учащимся с особыми потребностями заниматься в обычном классе все время или лучше посещать его на какой-то период? Имеют ли право на существование специальные школы? Могут ли сосуществовать специальная и общеобразовательная школы? Каковы границы, в пределах которых возможна инклюзия? Что такое инклюзивное школьное сообщество?

инклюзивное образование социально- педагогический феномен инклюзивное образование – исторический процесс перехода от эксклюзии (исключение), сегрегации (разделение) и интеграции (соединение) к инклюзии (включение), ведущий к развитию инклюзивного общества;  термин «инклюзия» в мировом и отечественном профессиональном сообществе появился сравнительно недавно, необходимо прежде всего рассмотреть инклюзивное образование с позиции современной методологии Дети с особыми образовательными потребностями – это лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных образовательных программах и программах дополнительного образования» (Закон Об образовании РК, Глава 1, статья 1, пункт 21-3

инклюзивное образование

социально- педагогический феномен

инклюзивное образование – исторический процесс перехода от эксклюзии (исключение),

сегрегации (разделение) и интеграции (соединение)

к инклюзии (включение),

ведущий к развитию инклюзивного общества; термин «инклюзия» в мировом и отечественном профессиональном сообществе появился сравнительно недавно, необходимо прежде всего рассмотреть инклюзивное образование с позиции современной методологии

Дети с особыми образовательными потребностями –

это лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных образовательных программах и программах дополнительного образования»

(Закон Об образовании РК, Глава 1, статья 1, пункт 21-3

Закон и права ребенка с ограниченными возможносями Статья 31 Права ребенка на полноценную жизнь  Ребенок с ограниченными возможностями имеет равные права со здоровыми детьми на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство способствующих активному включению в жизнь общества. Ребенок с ограниченными возможностями в праве получать образование, соответствующее его физическим умственным способностям и его желаниям выбрать род деятельности и профессию,участвовать в творческой и общественной деятельности Включая детей с недостатками умственого или физического развития, имеют право на получение медико социальной помощи в специализированных детских организациях.

Закон и права ребенка с ограниченными возможносями

Статья 31 Права ребенка на полноценную жизнь

  • Ребенок с ограниченными возможностями имеет равные права со здоровыми детьми на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство способствующих активному включению в жизнь общества.
  • Ребенок с ограниченными возможностями в праве получать образование, соответствующее его физическим умственным способностям и его желаниям выбрать род деятельности и профессию,участвовать в творческой и общественной деятельности
  • Включая детей с недостатками умственого или физического развития, имеют право на получение медико социальной помощи в специализированных детских организациях.

Домашнее задание

Практический материал по модулю

«Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения»

Activity 1 – Условия внедрения инклюзивного обучения в организациях ТиПО. (15 мин.)

Работая в микро группе, обсудите основные условия способствующие всестороннему развитию студента при обучении в колледже (5 мин).

Запишите минимум 5 условий способствующие всестороннему развитию студента с особыми образовательными потребностями в организациях ТиПО.

(10 мин). Озвучьте мнения Вашей группы (5 мин.)

Условие

Чему способствует

  • Пандусы

 

 

  • Поручни

Пандус (переводится с французского языка как пологий скат), представляет собой сооружение, возводимое из металла, бетона, и призванное соединить разноуровневые плоскости для комфортного перемещения техники, пешеходов с колясками или людей с ограниченными возможностями, пользующимися специальными средствами передвижения.

 

 

 

 

Поручни — нужны для защиты от падений и для опоры. На них опираються при подъеме или спуске по наклонной конструкции. Поручни должны быть крепкие (и это требование к ним основное), удобные (должны хорошо ложиться под руку), с гладкой, хорошо шлифованной и лакированной поверхностью.

 

 

3.Часы

 

для слабо- или совсем невидящих людей. В Южной Корее уже выпускаются смарт-часы для инвалидов по зрению. Изображение на них выводится шрифтом Брайля. Экран часов состоит из четырёх ячеек. На них появляются сменяющиеся через определённое время точки. Приспособление работает под управлением смартфона. Это позволяет невидящему владельцу получать любую информацию из интернета.

4.Стилус .

 

 

 

В США разработали устройство для людей с ослабленными руками, которое позволяет им работать в интернете. Это значительно облегчает жизнь инвалидам, не способным пользоваться экраном компьютера, планшета или сенсорного телефона, а также клавиатурой. Прибор напоминает простую алюминиевую палочку. С одной её стороны имеется раструб, который захватывается ртом. Другой наконечник снабжён насадкой, имитирующей касание пальца. При использовании стилуса планшет или телефон лучше поставить на подставку. Выпускается устройство в размере 30 см, но есть и другая регулируемая модель, в которой длину можно изменить самостоятельно в пределах 22 – 42 см. Приспособление позволяет маломобильным детям пользоваться интернетом. У взрослых же появляется возможность нахождения удалённой работы.

 

 

 

 

 

5. Экзоскелет,    Экзоскелет, используемый для парализованных людей. Он необходим инвалидам, потерявшим чувствительность нижних конечностей в период восстановительной терапии. Экзоскелет напоминает робота из фильмов. Он позволяет маломобильным людям с повреждениями позвоночного столба снова ходить. Изобретение состоит из корсета, который полностью обхватывает туловище под грудью и ноги. Эта медтехника помогает людям стоять прямо, ходить, сидеть и подниматься по ступенькам. С её помощью передвижения становятся реальными. Такой костюм не подходит для всех инвалидов с травмами спины. Для его использования человек должен обладать сильными руками, поскольку необходимо опираться на костыли. Экзоскелет управляется компьютером. Стоимость устройства очень велика – 69 тыс. долларов. Мало кто может приобрести его. Однако некоторые страховые компании совместно с благотворительными фондами пытаются решить эту проблему и помочь людям во многих странах.      

5. Экзоскелет, 

 

Экзоскелет, используемый для парализованных людей. Он необходим инвалидам, потерявшим чувствительность нижних конечностей в период восстановительной терапии. Экзоскелет напоминает робота из фильмов. Он позволяет маломобильным людям с повреждениями позвоночного столба снова ходить. Изобретение состоит из корсета, который полностью обхватывает туловище под грудью и ноги. Эта медтехника помогает людям стоять прямо, ходить, сидеть и подниматься по ступенькам. С её помощью передвижения становятся реальными. Такой костюм не подходит для всех инвалидов с травмами спины. Для его использования человек должен обладать сильными руками, поскольку необходимо опираться на костыли. Экзоскелет управляется компьютером. Стоимость устройства очень велика – 69 тыс. долларов. Мало кто может приобрести его. Однако некоторые страховые компании совместно с благотворительными фондами пытаются решить эту проблему и помочь людям во многих странах.

 

 

МОДУЛЬ 2 . Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения Тема 2. Адаптация существующих зданий и помещений организаций ТиПО для обеспечения свободного доступа и передвижения студентов  с особыми образовательными потребностями  1. Состояние здания, помещений и их соответствие санитарно – гигиеническим требованиям; 2. Полноценное оснащение кабинетов и классных комнат; 3. Наличие оснащенного медицинского кабинета; 4.Наличие оснащенного пищеблока, обеспечивающего сбалансированное горячее питание; 5. Наличие службы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников.

МОДУЛЬ 2 . Создание санитарно-бытовых условий и материально-техническое оснащение организаций ТиПО для обеспечения процесса реализации инклюзивного обучения

Тема 2. Адаптация существующих зданий и помещений организаций ТиПО для обеспечения свободного доступа и передвижения студентов с особыми образовательными потребностями

1. Состояние здания, помещений и их соответствие санитарно – гигиеническим требованиям;

2. Полноценное оснащение кабинетов и классных комнат;

3. Наличие оснащенного медицинского кабинета;

4.Наличие оснащенного пищеблока, обеспечивающего сбалансированное горячее питание;

5. Наличие службы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников.

Под адаптивной средой, понимаем, учреждение, действующее в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между преподавателями и студентами, обеспечивая учет индивидуальных психофизиологических особенностей

Под адаптивной средой, понимаем, учреждение, действующее в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между преподавателями и студентами, обеспечивая учет индивидуальных психофизиологических особенностей

МОДУЛЬ 3 Основные психолого-медико-педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями

МОДУЛЬ 3 Основные психолого-медико-педагогические особенности и категории студентов с особыми образовательными потребностями

МОДУЛЬ 5 Формирование учебно-методического комплекса с учетом особенностей  инклюзивного обучения

МОДУЛЬ 5 Формирование учебно-методического комплекса с учетом особенностей

инклюзивного обучения

МОДУЛЬ 6 Оценка планируемых результатов и учебных достижений студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения в организациях ТиПО

МОДУЛЬ 6 Оценка планируемых результатов и учебных достижений студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения в организациях ТиПО

Спасибо за внимания!!! Выражаем огромную благодарность Холдингу «Кәсіпқор» за проведение бесплатных и интересных курсов и нашему тренеру Жуманбаевой Куралай Асылбековне!!!

Спасибо за внимания!!!

Выражаем огромную благодарность Холдингу «Кәсіпқор» за проведение бесплатных и интересных курсов и нашему тренеру Жуманбаевой Куралай Асылбековне!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Основные аспекты и условия процесса инклюзивного обучения в ТиПО.»

Автор: Рахимова Айжан Зейноллаевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства