kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специальная индивидуальная программа развития учащегося с глубокой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфические образовательные потребности детей с тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость индивидуализации их обучения и воспитания. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребенка. ФГОС предусматривает такой инструмент в виде специальной индивидуальной программы развития ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития учащегося с глубокой умственной отсталостью»

  1. Пояснительная записка.

Специфические образовательные потребности детей с тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость индивидуализации их обучения и воспитания. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребенка. ФГОС предусматривает такой инструмент в виде специальной индивидуальной программы развития ребенка. Нормативно-правовые документы, на основе которых организуется разработка и реализация СИПР:

  • ФГОС приказ __ 1599 от 19.12.2014

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Методические рекомендации ВК-452_07 от 11.03.2016

СИПР состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Общие сведения о ребенке

3. Характеристика обучающегося в начале учебного года

4. Индивидуальный учебный план

5. Содержание образования

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

7. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося

8. Необходимые технические средства и дидактические материалы

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения



  1. Общие сведения о ребенке.

ФИО ребенка: П.В.Н.

Возраст ребенка: 11 лет

Место жительства: р.п. Тальменка

Мать: П.Н.В., домохозяйка

Отец: П.Н.И., сотрудник ОВД

Год обучения в МКОУ ТСОШ №1: 3-ий год

Ступень обучения: I

Группа (особые потребности): 4


Заключение ПМПК: тяжелая умственная отсталость, ДЦП, системное недоразвитие речи тяжёлой степени



  1. Характеристика обучающегося в начале учебного года

В. находится на надомном обучении в МКОУ ТСОШ №1 с 1.02. 2016 года. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители доброжелательны, стараются способствовать эффективности занятий, приобретая развивающие игры, занимаясь дополнительно с ребёнком.

В. периодически болеет соматическими заболеваниями. С трудом переносит физические нагрузки, быстро утомляется. Движения замедленны, неуклюжи, наблюдается нескоординированность действий рук и ног. Согласно медицинским сведениям, состояние слуха и зрения соответствует норме.

Основная форма работы с ребенком – индивидуальная. В. не всегда позволяет выполнять действия своими руками, не следит за действием своих рук, в ходе занятия взаимодействует со взрослым короткий промежуток времени (несколько минут). Все задания выполняет с физической помощью взрослого.

Понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). В конкретной ситуации выполняет знакомые речевые инструкции: «Стой!», «Нельзя!», «Встань!», «Сядь!», «Кушай!». Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения.

Действия с предметами остались на уровне неспецифических манипуляций. В. захватывает предметы всей рукой. Трудность представляет захват и удержание мелких предметов.

На занятиях ребенок ведет себя чаще всего спокойно. На упражнения, выполнять которые не хочет, реагирует криком, сползает со стула, пытается уползти от стола. На заданиях внимание сосредоточить может кратковременно, часто отвлекается.

После многократного повторения запомнил несколько цветов. Предметы по размеру, форме, назначению не всегда различает. Запомнил алфавит, может показать указанные буквы. После многократного повторения может соотнести картинки и слова, которые их называют. Составление слогов недоступно. Цифры до 10 усвоил, соотносит цифру и количество предметов. На картинках показывает животных, посуду, одежду.

На основании заключения ПМПК, обучение проводится по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью в соответствии с индивидуальным учебным планом с учётом возможностей психофизического развития и способностей детей с тяжёлой умственной отсталостью на дому с 1 февраля 2016г. Нуждается в полной помощи и сопровождении со стороны взрослого.

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

  1. Математические представления

  2. Окружающий природный мир

  3. Альтернативная и дополнительная коммуникация

  4. Сенсорное развитие

  5. Предметно-практические действия

  6. Двигательная активность


3. Индивидуальный учебный план


Учебные предметы, коррекционные курсы

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель

воспита

тель

учитель-логопед

учитель

физ-ры/АФВ

учитель музыки

учитель дефектолог

Речь и альтернативная коммуникация








Математические представления


2






Окружающий природный мир


1






Окружающий социальный мир








Человек








Адаптивная физкультура








Музыка и движение








Изобразительная деятельность








Домоводство








Профильный труд








Сенсорное развитие


1






Предметно-практич. действия


0,5






Двигательное развитие


0,5






Альтернативная коммуникация


3






Коррекционно-развивающие занятия








Всего








Внеурочная деятельность









Итого_________8____________




  1. Содержание образования


4.1. Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Программа формирования базовых учебных действий

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.



  • . Принятие контакта, инициированного взрослым

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса



Формирование учебного поведения



  • Поддержание правильной позы

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

  • Подражание простым движениям и действиям с предметами

  • Использование по назначению учебных материалов

  • Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

  • Выполнение действий с предметами (по подражанию)

  • Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)

  • Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу)

  • Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу)

  • Выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)



Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками



  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов)

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.







4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

Кол-во часов

Дата

1полу-годие

2 полу-годие

1. Математические представления. 68 ч.



Количественные представления. 31 ч





  • Нахождение одинаковых предметов

  • Разъединение множества

  • Объединение предметов в единое множество

  • Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

  • Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

  • Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

  • Узнавание цифр

  • Обозначение числа цифрой

  • Соотнесение количества предметов с числом



  • Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)

  • . Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности

  • Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10) запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)

1

1

1

1



1



1

3

5

3



3



3



8





Представления о форме. 10 ч





  • Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»

  • Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

  • Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

  • Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

  • Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек

2



2



2



2

2




Пространственные представления 13 ч.





  • Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

  • Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

  • Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

  • Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол

  • Составление предмета (изображения) из нескольких частей

3







3







2



3





2


































Временные представления. 4 ч





  • Узнавание (различение) частей суток

  • Знание порядка следования частей суток

  • Различение времен года

  • Знание порядка следования сезонов в году

1

1

1

1




Представления о величине. 6ч





  • Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

  • Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

  • Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов


2



2



2




Окружающий природный мир 34ч.



Временные представления. 14ч.





  • Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

  • Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

  • Соотнесение частей суток с видами деятельности

  • Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

  • Представление о годе как о последовательности сезонов

  • Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)

  • Соотнесение явлений природы с временем года

2



2

2



2

2



2



2





Животный мир. 14 ч.





  • Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

  • Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака

  • Объединение животных в группу «домашние животные»

  • Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)

  • Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)

  • Объединение диких животных в группу «дикие животные»

  • Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)

2





2



2

2





2

2



2











Объекты природы.2 ч.





  • Узнавание Солнца

  • Узнавание Луны

1

1




Растительный мир.4 ч.





  • Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

  • Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)

2



2




Сенсорное развитие 34 ч.



Зрительное восприятие. 4 ч.





  • Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

  • Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

  • Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

  • Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.)

1





1







1



1





Слуховое восприятие. 5ч.





  • Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии) Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

  • Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником

  • Нахождение одинаковых по звучанию объектов

2





2



1




Кинестетическое восприятие. 14 ч.





  • Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

  • Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

  • Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

  • Адекватная реакция на давление на поверхность тела

  • Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела

  • Адекватная реакция на изменение положения тела

  • Адекватная реакция на положение частей тела

  • Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

  • Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой)

1



2







1



1

1



1

1

1



5




Восприятие запаха. 4 ч.





  • Адекватная реакция на запахи

  • Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)

2

2





Восприятие вкуса. 7 ч.





  • Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)

  • Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)

  • Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)

2





2



3




ППД 17 ч.



Действия с материалами. 7 ч.





  • Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

  • Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

  • Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)

  • Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

  • Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

  • Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))

  • Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)

1





1







1



1

1





1





1




Действия с предметами. 10 ч.





  • Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

  • Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

  • Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

  • Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

  • Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)

  • Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)

  • Вынимание предметов из емкости

  • Складывание предметов в емкость

1



1



1

1



1



1

2

2





Двигательное развитие 17ч.



  • Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

  • Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

  • Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

  • Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание

  • Выполнение движений плечами

  • Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы)

  • Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой)

  • Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой)

  • Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину

  • Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

  • Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

  • Вставание на четвереньки. Ползание на животе (на четвереньках)

  • Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине». Вставание на колени из положения «сидя на пятках»

  • Стояние на коленях. Ходьба на коленях

  • Вставание из положения «стоя на коленях»

  • Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры

  • Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад

1





1





1



1



1

1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



2





Альтернативная и дополнительная коммуникация 102 ч.



Коммуникация. 20 ч.





Основы коммуникации. 3 ч.





  • Адекватная ответная реакция на прикосновения человека

  • Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека

  • Адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания

1



1

1





Коммуникация с использованием вербальных средств. 3 ч.





  • Установление зрительного контакта с собеседником;

  • Установление контакта с собеседником

  • Реагирование на собственное имя

1



1

1




Коммуникация с использованием невербальных средств. 14 ч.





  • Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики

  • Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста

  • Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета

  • Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

  • Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения

  • Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами

2





2





2





2





2







4




Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. 52 ч.





Импрессивная речь. 46





  • Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.

  • Реагирование на собственное имя

  • Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов

  • Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

  • Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

  • Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

  • Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

  • Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

  • Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

  • Понимание простых предложений

  • Понимание сложных предложений

  • Понимание содержания текста

2



1

1



5





5



4



5



4



4

5

5

5





Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. 6





  • Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства)

  • Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства)

3



3




Чтение и письмо. 30 ч.





Глобальное чтение. 10 ч.





  • Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий

10




Начальные навыки чтения и письма. 20 ч.





  • Узнавание (различение) образов графем (букв)

  • Узнавание звука в слоге (слове)

  • Соотнесение звука с буквой

  • Узнавание буквы в слоге (слове)

  • Узнавание слога, слова

2

2

2

3

11







5. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

Масалова Т.Н, - учитель, Паршонок Т.В. – психолог, Деханд М.В. – дефектолог.

6. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося



Задачи

Мероприятия


Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • участие в тематических семинарах:

«Реализация СИПР в домашних условиях»

«Формирование навыков предметно-практической деятельности»

«Организация свободного времени дома »



Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

  • заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО

  • Обсуждение специалистами совместно с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР

  • посещение родителями занятий

  • информирование электронными средствами

  • личные встречи, беседы

  • обсуждение занятий с ребенком



Психологическая поддержка семьи

  • участие в тренингах – 4 раза в год

  • индивидуальные консультации с психологом





7. Необходимые технические средства и дидактические материалы

  • Образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек.

  • Предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины, крупные и мелкие шарики, пробки).

  • Детский мяч среднего размера.

  • Продукты для адекватного формирования отношения к вкусу и запаху ( кофе, лимон, ветка хвойного дерева, шоколад и др)

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Деревья», «Птицы», «Домашние и дикие животные» «Части растений», «Объекты и явления природы», «Посуда».

  • Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)



8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения





Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+





Реакция на воздействия

- негативная реакция

нг

- нейтральная реакция

нр

- положительная реакция

пр
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Масалова Тамара Николаевна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства