kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я и конфликты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Я и конфликты»

Цель. Развитие представлений о житейских ссорах между людьми, навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи: Развивать представления о сущности конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, их созидательного потенциала; показать возможность разрешения большинства житейских разногласий при стремлении находить конструктивные способы их преодоления; отработать стратегии решения повседневных конфликтов.

 Оборудование: Мяч, плакаты с определениями понятий «Конфликт», «Компромисс», плакат «Беспроигрышный метод решения споров».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я и конфликты »

Социальный педагог Березовской средней школы

Жагипарова О.К.

Район имени Г. Мусрепова СКО




Занятие в 8 классе


Тема занятия: «Я и конфликты»


Цель. Развитие представлений о житейских ссорах между людьми, навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.


Задачи: Развивать представления о сущности конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, их созидательного потенциала; показать возможность разрешения большинства житейских разногласий при стремлении находить конструктивные способы их преодоления; отработать стратегии решения повседневных конфликтов.

Оборудование: Мяч, плакаты с определениями понятий «Конфликт», «Компромисс», плакат «Беспроигрышный метод решения споров».


Ход занятия

Вводная часть. После ритуала приветствия и обсуждения домашнего задания предлагается игра «Круг с закрытыми глазами».

Ученики собираются плотной группой в центре аудитории. По команде ведущего все закрывают глаза и, не произнося вслух ни одного слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде ведущего все открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие трудности, что помогло в работе. По завершении выполняется упражнение «Поза – настроение»

После напоминания ведущего, что в повседневной жизни люди часто сталкиваются с ситуацией конфликта, участники делятся на две группы, и проводится «Аукцион идей» по теме «Конфликт». Обобщая высказывание участников, ведущий дает определение:

«Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов». Текст определения помещается на доску или в центр круга.

Ученики обсуждают, возможно, ли в жизни полностью избежать конфликтов; если между друзьями возникает конфликт, значит ли это, что дружбе пришел конец. Необходимо, чтобы дети поняли: конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей; при кажущейся, на первый взгляд, негативной окраске конфликты часто приводят с созиданию нового, более совершенного способа взаимодействия. Предлагается найти доказательства или опровергнуть утверждение «В споре рождается истина».

Основная часть. Участники делятся на 5 групп. Каждая получает описание житейского конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Конфликтные ситуации:

  1. В семье двое детей – школьников. Чтобы не опаздывать на первый урок, надо встать в 8 часов утра, в течение получаса умыться, позавтракать, собрать портфель и выйти из дому. У детей постоянно возникают конфликты, кому первым идти в ванную ( никто не хочет встать на 10 мин раньше, чтобы успеть умыться до подъема второго ребенка).

  2. На одной из перемен все учащиеся школы бегут в столовую на завтрак, поэтому там часто возникают конфликты из –за того, что не все успевают поесть.

  3. Ты любишь слушать громкую музыку, а твой сосед предпочитает тишину в доме, по этому поводу у вас с ним часто возникают конфликты.

  4. Каждый день к концу уроков в классе становится довольно грязно. Никто не хочет убрать мусор, т.к. считает, что если он лично не сорил, то и убирать не обязан. По поводу чистоты в классе постоянно возникают конфликты.

  5. Перед сном ты просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из – за этого у тебя происходят конфликты с родителями.

Через 5 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов. Подводя итоги, ведущий подчеркивает, что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки для общего удобства. Дается определение компромисса, которое также помещается на доску или в центр круга:

«Компромисс – это соглашение на основе взаимных уступок». Необходимо подчеркнуть, что компромисс возможен, если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путем, в противном случае можно прийти к разрыву отношений, к ссоре.

Подчеркните, что правила решения житейских конфликтов между близкими людьми( родственниками или друзьями) тоже существуют. Участникам предлагается ознакомиться с плакатом «Беспроигрышный метод решения споров».

Заключительная часть. Участникам предлагается привести примеры типичных житейских конфликтов и попробовать решать их на основе предложенного метода.

Домашнее задание: Обсудить с родителями «Беспроигрышный метод споров» и опробовать его на практике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Я и конфликты

Автор: Жагипарова Ональгуль Каирбековна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Т?л?а аралы? конфликт ж?не оны? шешілу жолдары"
    ["seo_title"] => string(54) "tu-lg-a-aralyk-konflikt-zh-nie-onyn-shieshilu-zholdary"
    ["file_id"] => string(6) "280312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453361301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Топты? конфликт"
    ["seo_title"] => string(14) "toptykkonflikt"
    ["file_id"] => string(6) "288893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454688840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Топты? конфликт"
    ["seo_title"] => string(15) "toptykkonflikt1"
    ["file_id"] => string(6) "288894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454688848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разрешение конфликтов в классном коллективе"
    ["seo_title"] => string(44) "razreshenie_konfliktov_v_klassnom_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "563931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства