kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование духовных ценностей современного ученика на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование духовных ценностей современного ученика на уроках музыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование духовных ценностей современного ученика на уроках музыки»

Тема: Формирование духовных ценностей современного ученика на уроках музыки.

№ 1 Творчество — момент создания будущего в настоящем.

Джон Денискар

Одна из актуальных проблем современного общества — формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Известно, что именно в детстве закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются многообразные отношения с окружающим.

Сл.№2 Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции.

Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. Искусство желает быть услышанным, оно требует особого внимания, ему необходима встреча: и не все равно, какая «встреча», не «какая-нибудь», а художественная. Поэтому духовно - нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Сл.№ 3 Мир бережно сохраняет вечные ценности: любовь, красоту, добро, силу духа, истину, ценность жизни. Музыка - носитель ценности, объект познания, а учитель и ученик - коллективный субъект, постигающий мир музыкально-педагогических ценностей.

Сл. № 4 ГБОУ « Ивановская гимназия» ЛНР. Это общеобразовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, среди которых, одаренные и обычные дети. Гимназия является культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей.

Как учитель музыки понимаю, что в гимназии должны быть более масштабные задачи в музыкальном воспитании, несмотря на то, что кроме гимназии в посёлке, имеются ЦДЮТ, ДК, Муз. школа искусств. Поэтому: — урочная, внеурочная и внешкольная деятельность должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. Урок нельзя разграничивать на различные виды деятельности, нет главного среди них, все подчинены единой цели: формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Сл. № 5 ( личный пример) Отсюда вытекает конечная цель – музыкой воспитать Человека. Через музыку влиять на внутренний мир ребенка, его нравственность, духовное начало. Своей любовью к музыке «заразить» всех местных ребятишек.

На протяжении уже многих лет работы в школе в качестве учителя музыки меня изначально занимали вопросы: как сделать свои уроки более эмоциональными, запоминающимися? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление к творчеству?  

Радость познания – важная составная часть урока. Творческое развитие учащихся более эффективно, если заинтересовать учеников самим процессом обучения. В этом я вижу большой прогресс в музыкальном образовании школьников гимназии, а огромную помощь в этом начинают оказывать современные технологии:

— информационно-коммуникативные технологии;

— технология критического мышления;

— метод интегрированного урока;

— компетентно-ориентированное обучение.

По моему мнению, современный урок музыки, это урок, который насыщен новыми приемами педагогической техники на всех его этапах.

Сл.№6 Главное для достижения положительных результатов должны быть продуманы и взаимосвязаны – урочная и внеурочная деятельность, цель и задачи, содержание и структура, средства и методы. Для успешного решения задач музыкального воспитания требуется глубокое изучение произведений, их отбор в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их музыкальной подготовкой.

Сл. №7 Музыкальная работа состоит из трёх взаимозависимых и взаимосвязанных блока: - учебная деятельность; — внеурочная деятельность; — внешкольная деятельность.

Сл.№8  1. Учебная деятельность на уроках музыки включает следующее: разработка и защита учебных проектов, рефератов, музыкальная олимпиада, предметная неделя «Музыка», интегрированные уроки, выставки, конкурсы. 

Сл.№ 9 2. Внеурочная деятельность, кружковая работа: тематические классные часы, фестиваль патриотической песни, праздники, литературно-музыкальные композиции, шоу-программы, музыкальный отряд летнего оздоровительного лагеря, агитбригады, утренники, акции.

Сл. №10 3. Внешкольная деятельность: - Совместная организация и проведение внешкольных мероприятий: концерты, митинги, фольклорные праздники, фестивали. — Творческие встречи с интересными людьми: Школы искусств, ветеранами, представителями творческих профессий, выпускниками. — Совместная организация и проведение праздников с ДК, Школой искусств, ЦДЮТ,

Результатом совместной, творческой деятельности учителя и ученика в духовно – нравственном воспитании являются грамоты, дипломы, благодарности. Но, самой высшей оценкой в данном направлении будет являться жизнь. «Искусство обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснуться к чувствам, мыслям и переживаниям тех людей, которые жили много веков тому назад, лучше понять самого себя и своих современников, а также представить, каким будет человек будущего, нового времени»

Главная цель учителя музыки не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все ученики любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно духовно – нравственного, эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Поэтому в современной школе духовно-нравственное, эстетическое воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.




Подводя итог своего выступления, хочу ещё раз сказать, что начинать духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребенка надо как можно раньше. С момента рождения дети подвергаются самым разнообразным влияниям. Домашний уклад, разговоры старших, простые детские песенки, которые ребенок слушает или поет на коленях у матери, телевизионные передачи — все это важные факторы, воздействующие на ум и чувства ребенка с самого раннего возраста. Было бы очень хорошо, если бы все учащиеся воспитывались в семьях, где разговоры взрослых оказывают только благотворное влияние, где общая атмосфера способствует обогащению и облагораживанию личности. Но каждый, кто имеет дело с детьми, знает, как бедны духовно многие из них, как часто лишены они в раннем возрасте благоприятных предпосылок для своего развития. Поэтому в школе на уроках музыки, внеурочной и внеклассной деятельности, мы можем предоставить всем детям равные возможности для изучения музыкального искусства, которое обогатит их разум и душу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование духовных ценностей современного ученика на уроках музыки

Автор: Буянова Елена Юрьевна

Дата: 17.07.2025

Номер свидетельства: 672759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства