kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Финансовая грамотность в жизни школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для учащихся 8-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Финансовая грамотность в жизни школьника»»




ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

На тему: «Финансовая грамотность в жизни школьника»
























Оглавление


1. Паспорт проекта ………………………..…………..…..…...3-4

2. Введение….. ………………………………………......….…5-6

3. Основная часть …………………………………….….........6-8

4. Заключение.…………………….…………………...…...….8-9

5.Приложение………………..………………………….…....9-10

6.Библиографический список……………………………...….10





















Введение

Актуальность: в современном мире многие школьники не умеют распределять свой бюджет и управлять своими финансами.

Причинами этого они часто считают какие-то внешние обстоятельства: потерю доходов, рост расходов и т.д. Но чаще всего но основная причина заключается в неумении правильно распоряжаться деньгами.

Многие люди также думают, что причина их финансовых трудностей заключается в том, что они мало зарабатывают. Но и это тоже лишь одна сторона медали: вторая заключается в том, сколько и как они тратят. Финансово-грамотные люди, знающие, как правильно распоряжаться деньгами, способны поддерживать своё финансовое состояние на приемлемом уровне даже при небольшом доходе. Люди и семьи не уделяющие должного внимания финансовой грамотности, испытывают денежные проблемы даже при довольно солидарных доходах.


Цель: научить школьника контролировать свои финансы.

Задачи:

1.Собрать необходимую теоретическую информацию.

2.Составить анкету для проведения социологического опроса.

3.Провести опрос среди школьников 5-х классов на тему «Я планирую свой бюджет»

4.Проанализировать полученные результаты, оформить итоги в виде диаграммы.







Основная часть

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в

сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.

Финансово грамотный человек знает, как заработать деньги разными способами. Как оптимально их потратить, отложить, накопить, сохранить и приумножить. Как выгодно для себя сотрудничать с банками: какими продуктами и услугами пользоваться, а какими нет. Как выгодно вложить деньги, создать источники пассивного дохода, и т.д.
Нужно всегда помнить, что современные дети – это будущие участники  финансового рынка, заемщики, вкладчики и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста.[1]

Научиться финансовой грамотности можно несколькими способами:

1. Самостоятельное изучение трудов по экономике и финансам;

2. Получение информации о текущей ситуации в стране, изменениями в законодательстве России

3.Самоконтроль доходов и трат при помощи специализированных программ;

4.Изучение книг и видеокурсов по персональной экономической грамотности,

5.Посещение лекций и занятий по повышению личной экономической грамотности.[2]
Основы финансовой грамотности.

Государство понимает, что его благополучие зависит от экономической грамотности населения, и уже в 2019 году вводит предмет «Основы экономической грамотности» в федеральную школьную программу, как часть предмета «Обществознание». Школьники получают начальные знания на уроках по инвестированию, взаимодействию с кредитными учреждениями, стратегическому планированию и получению пассивного дохода. Возможно, в недалеком будущем уже дети научат родителей, как правильно распоряжаться собственными средствами.

Многие считают, что если они не являются профессиональными экономистами и бухгалтерами, то обладать знаниями по экономике им не обязательно. Такая неграмотность может привести к печальным последствиям: взятию необдуманных кредитов, участию в финансовых пирамидах; неэффективным инвестициям, в том числе и пенсии; невозможность использовать преимущества рынка инвестиций и финансов, как инструмента обогащения; снижению личного заработка.

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит  много денег, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими  доходами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором  жизненного благополучия и успеха  человека.[3]


Работа над реализацией продукта проекта состояла из следующих этапов:

  1. Опрос школьников 6 класса.

  2. Анализ полученных данных.

  3. Составление диаграммы по итогам опроса.

  4. Создание буклета с рекомендациями по планированию школьниками своего бюджета.




Заключение

Мы определили понятие «финансовой грамотности».

Составили анкету для проведения социологического опроса.

Провели опрос среди школьников 6 класса на тему «Я планирую свой бюджет».

Проанализировали полученные результаты и оформили итоги в виде диаграммы.






















Приложения

Я провела опрос среди учеников 6 классов.

В анкете были представлены следующие вопросы:

1.Сколько денег в неделю вам дают родители?

2.Хватает ли вам этих денег?

3.Если у вас заканчиваются деньги, то что вы делаете?

4.Занимаете ли вы деньги у своих одноклассников?

5.Хотели бы вы, чтобы родители давали вам больше денег?

Результаты опроса вы можете увидеть на следующих слайдах






















Библиографический список

1.https://kakzarabativat.ru/finansovaya-gramotnost/ [1].

2.https://ooogp.ru/finansovoj-gramotnosti.html [2].

3.https://myself-development.ru [3].



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Финансовая грамотность в жизни школьника»

Автор: Екатерина Владимировна Мирошина

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Обмен опытом по теме"Методологические основы формирования финансовой грамотности в курсе математики 5-9 классов""
    ["seo_title"] => string(80) "obmen_opytom_po_teme_metodologicheskie_osnovy_formirovaniia_finansovoi_gramotnos"
    ["file_id"] => string(6) "617096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668090900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства