Выбор профессии, определение жизненного пути – задача важная и ответственная. Ещё Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовывать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Мой путь в профессию"»
Выбор профессии, определение жизненного пути – задача важная и ответственная. Ещё Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовывать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне».
Мой путь в профессию не был прямым и простым, но я даже рад, что так всё сложилось в моей жизни.После школы получил высшее экономическое образование, но работать по специальности не стал. Просто понял – это не моё. Хотя в годы учебы в ВУЗе у меня было много друзей, мой статус старосты в группе обязывал активно заниматься общественной работой, но мне это очень нравилось. Так же в годы студенчества увлекся радиоэлектроникой. Хобби поглотило меня полностью. По окончании университета даже один год работал связистом в МВД, но катастрофически не хватало общения.Однажды узнал о вакансии преподавателя специальных дисциплин в Серафимовичском техникуме механизации сельского хозяйства. Успешно прошел собеседование, переподготовку и вот уже третий год преподаю студентам электронику и электротехнику.
Я достаточно быстро адаптировался на новом рабочем месте, нашел себе как друзей, так и наставников. Мне очень повезло, так как в техникуме работают прекрасные педагоги и люди, которые всегда готовы прийти на помощь, поделиться опытом.Именно дружелюбная обстановка внутри коллектива позволила мне быстро влиться в него.
Сейчас честно могу сказать: «Я занимаюсь любимым делом».Работать со студентами мне очень нравится. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый студент – это личность. Люблю творчество, и ценю творческих людей, именно с ними мне приятно работать и хочется создавать, что-то новое и неповторимое. Тот человек, который ни к чему не стремится, он и как личность не интересен. Конечно, в педагогической деятельности не все так легко и радужно. В техникумеработаем с подростками, путь к зрелости у которых только начинается.Я стараюсь понять студентов и моя задача – воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь. Только уверенный в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Получение качественного образования по специальности поможет почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Остальное зависит от него самого. Александр Македонский когда-то сказал: «Я обязан отцу за то, что он дал мне жизнь, а учителям за то, что они сделали мою жизнь достойной». Чтобы увлечь ребят учебой и творчеством занимаюсь с ними после занятий на кружке «Радиоэлектроника». Организуем выставки своих поделок. Участвуем в различных конкурсах, олимпиадах на региональном и всероссийском уровнях. Есть достиженияв виде призовых мест.
Для меня техникум это не просто работа, а это отдача себя полностью своему любимому делу! Это установление доверительных и теплых отношений со всеми участниками образовательного процесса, это быть открытым для всех и готовность прийти ко всем на помощь, когда проблемы студентов или коллег, это и твои проблемы, и ты за это тоже несешь ответственность. Поэтому если говорить проще, то моя работа –
это активное вовлечение в жизнь техникума с полной отдачей.
Труд педагога труден и нелегок, требует физических и моральных сил, но рутинным и не интересным его не назовешь. Быть педагогом – огромная ответственность, но и огромное счастье. Так как суть профессии - дарить. Преподаватель – это значит, он преподносит и дает знания. А прежде чем давать надо самому знать. Мой девиз: «Учиться и учить». Мне предстоит ещё многому научиться. Хочется постоянно совершенствоваться самому, быть интересным моим студентам, передать им не только мои знания, но и мою увлеченность делом, жажду познания, вечного поиска.