Региональный научно-практический центр» Астана Дарыны
Участие в Международном конкурсе «Е? ?здік жыл психолгосы»
Мякушко Галина Константиновна, психолог школы – гимназии № 30 г.Астаны
Эссе « Я – Школьный психолог».
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я выбрала психологию, кто такой психолог для школьников, что дает моя профессия.
Для меня школьный психолог – это не только любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.
Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела быть полезной людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась! Я – Школьный психолог!
Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как с взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно.
Детство – это - то время, когда дети учатся общаться, когда они определяются со своей ролью и местом в обществе, когда они сталкиваются с множеством сложностей и препятствий. В это период часто встречаются проблемы, которые у них не получается решить самостоятельно, и им нужен совет взрослого и опытного человека, и не каждый может обратиться к родителям и родственникам, особенно тогда, когда проблема заключается в общении с ними и возникают конфликты.
Я знаю, что детские проблемы корнями уходят в детско-родительские отношения. Именно психолог может гармонизировать отношения между детьми и их родителями; научить каждого взрослого «вчувствоваться» в мир ребёнка, понимать своего ребёнка и жить, содействуя и сорадуясь ему.
Возможно наша профессия – это профессия эколога детства, потому что школа - не только - то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам.
Школьный психолог, как доктор Айболит, к которому приходят учителя и ученики, делится своими проблемами. Он, как дипломат, выслушав все стороны, используя свои профессиональные знания и опираясь на свой опыт, помогает найти правильный путь для выхода из сложившееся ситуации.
Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности, нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности.
Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, пусть только ИДУТ к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода из трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Счастье наших детей приносит и нам много радости! И приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.
Я очень люблю свою работу! Не сомневаюсь в том, что я буду любить её и через много лет. Я верю в то, что школьная психология совсем скоро окрепнет, повзрослеет, появятся новые методы работы, выйдут в свет новые законы функционирования психологической службы. Но самое главное, изменимся мы. Мы, специалисты, работающие с детьми. Мы станем мудрее, терпимее, наберёмся опыта. Сколько интересного нас ждёт впереди, сколько запоминающихся встреч и важных дорог, ведущих к человеческим душам!
Мякушко Галина Константиновна,
психолог школы – гимназии № 30 г.Астаны
Призер городского конкурса «Лучший психолог школы»
диплом 2 степени
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - психолог"»
Региональный научно-практический центр» Астана Дарыны
Участие в Международном конкурсе «Ең үздік жыл психолгосы»
Мякушко Галина Константиновна,
психолог школы – гимназии № 30 г.Астаны
Эссе « Я – Школьный психолог».
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я выбрала психологию, кто такой психолог для школьников, что дает моя профессия.
Для меня школьный психолог – это не только любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.
Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела быть полезной людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась! Я – Школьный психолог!
Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как с взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно.
Детство – это - то время, когда дети учатся общаться, когда они определяются со своей ролью и местом в обществе, когда они сталкиваются с множеством сложностей и препятствий. В это период часто встречаются проблемы, которые у них не получается решить самостоятельно, и им нужен совет взрослого и опытного человека, и не каждый может обратиться к родителям и родственникам, особенно тогда, когда проблема заключается в общении с ними и возникают конфликты.
Я знаю, что детские проблемы корнями уходят в детско-родительские отношения. Именно психолог может гармонизировать отношения между детьми и их родителями; научить каждого взрослого «вчувствоваться» в мир ребёнка, понимать своего ребёнка и жить, содействуя и сорадуясь ему.
Возможно наша профессия – это профессия эколога детства, потому что школа - не только - то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам.
Школьный психолог, как доктор Айболит, к которому приходят учителя и ученики, делится своими проблемами. Он, как дипломат, выслушав все стороны, используя свои профессиональные знания и опираясь на свой опыт, помогает найти правильный путь для выхода из сложившееся ситуации.
Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности, нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности.
Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, пусть только ИДУТ к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода из трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Счастье наших детей приносит и нам много радости! И приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.
Я очень люблю свою работу! Не сомневаюсь в том, что я буду любить её и через много лет. Я верю в то, что школьная психология совсем скоро окрепнет, повзрослеет, появятся новые методы работы, выйдут в свет новые законы функционирования психологической службы. Но самое главное, изменимся мы. Мы, специалисты, работающие с детьми. Мы станем мудрее, терпимее, наберёмся опыта. Сколько интересного нас ждёт впереди, сколько запоминающихся встреч и важных дорог, ведущих к человеческим душам!
Мякушко Галина Константиновна,
психолог школы – гимназии № 30 г.Астаны
Призер городского конкурса «Лучший психолог школы»