Просмотр содержимого документа
«Элементы правового воспитания на уроке»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
статья
На
тему
Элементы правового воспитания на уроке
Разработана преподавателем
ГБПОУ РО «ТМехК»
К.И.Токаревой
г.Таганрог, 2023
Элементы правового воспитания на уроке
«Достоинство государства зависит, в конечном счёте, от
достоинства образующих его личностей»
Дж. Милль, английский философ и экономист 19 века
Учебные заведения становятся местом, где обучающиеся реально находят применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура.
Нельзя считать физически здорового человека гармонично развитой, если, имея обширные знания, хорошо работая или обучаясь, нарушает законы, права. Способность человека понимать правила общежития и требования законов и соответственно вести не является врожденной, она формируется под воздействием специальных воспитательных мероприятий, является следствием общения с другими людьми, участия в различных видах деятельности.
Правовое воспитание - воспитательная деятельность учебных заведений, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения обучающихся.
Система правового воспитания определяется характером и политикой государства. Правовое воспитание часто рассматривается в рамках гражданского воспитания. Эти направления воспитания имеют много общего, но правовое воспитание в большей степени ориентировано на осознанное восприятие юридических законов, правовых норм и ответственности (нравственная, моральное качество личности и категория этики, отражающая, с одной стороны, способность человека отвечать за свои поступки, с другой – возможность для общества подвергать эти действия моральной оценке).
Задачами отдельных уроков, содержащих правовые знания, может быть формирование собственно правовых знаний и знаний о способах деятельности в правовой сфере, отношения к праву как социальной ценности, организация усвоения навыков положительного правового поведения. Правосознание – это отражение в сознании правовых явлений. Отражение этих явлений может происходить на разных уровнях.
При планировании плана урока (технологическая карта) в целях воспитательной работы можно отражать фрагменты:
- права в определенных общественных ситуациях;
- ответственность за выполнение работы;
- статьи нарушения;
- статья, которая может оправдать определенные действия;
Развернуть фрагменты элементов воспитательной работы можно при составлении плана, продумывая лекционный, практический или другой вид урока.
Преподаватель может в воспитательной части сослаться на определенную статью, ответственность за нарушение или выполнение, учитывая тему урока.
Воспитательная часть урока должна строиться на взаимопонимании преподавателя и обучающегося, через доверие и правовой части общества и воспитывается подрастающее поколение.
В современном обществе люди должны понимать и отличать ситуации в которые они могут попасть не зная своих прав и обязанностей. Поэтому эту проблему можно решить и подготовить их к жизни через воспитательную часть урока.