kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Новые подходы обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача программы помочь учителю внедрить и усовершенствовать свою педагогическую технику. основным принципом данной программы являетсясогласование практической деятельности с достоверными результатами научных исследований.внедрение 7 модулей на уроке. 1 подход диологическое обучение, критическое мышление, ИКТ,оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных детей, лидерство и управление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Новые подходы обучения»»



Министерсво Образования и Науки Республики Казахстан

Северо – Казахстанска область

район М. Жумабаева

Полтавская средняя школа



Доклад на тему:

«Новые подходы обучения»





Учитель казахского языка и литературы

Кудренова Балкумус Сапаровна





























Основная задача настоящей Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы к преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом. В ходе Программы рассматривается множество разных аспектов педагогики. Основным принципом данной Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами научных исследований. 

Следовательно, ожидается, что учителя будут знакомиться с научными (исследовательскими) материалами, касающимися соответствующих аспектов педагогики. Данная работа необходима учителям для обеспечения теоретической основы, на которую они могут полагаться при рассмотрении (выборе, изучении, знакомстве и т.д.) стратегий и подходов к преподаванию и обучению, включенных в Программу. Основным материалом для чтения являются «Инструкция для выполнения пред курсового задания» и «Руководство для учителя». Базовый материал в «Руководстве для учителя» дифференцирован на семь модулей, которые рассматриваются на соответствующих занятиях. Однако идеи, приведенные в данных модулях, взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии и подходы, применяемые на занятиях.

Модули:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении.

  2. Обучение критическому мышлению.

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.

  5. Обучение талантливых и одаренных детей.

  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

  7. Управление и лидерство в обучении.

Главная задача программы – «помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику», я бы построила анализ на сравнение результатов практики с научными исследованиями, изложенными в программе курса. Каждый из семи модулей создавал при теоретическом его изучении свои вопросы и требовал апробации для дальнейшего его изменения или адаптации под класс, ребенка, предмет и многих других факторов, влияющих на основной результат. Предложенный план «теория - практика» был мне привычен, однако для меня часть курсов, где анализу уделялось большое внимание, был не понятен, так как я не затрачивала ранее много времени на эту часть педагогической практики. По завершению основной части рефлективных отчетов я пришла к выводу, что это анализ проводится не для оценки моих педагогических умений, а для дальнейшего улучшения. 

Поэтому, анализируя результат обучения в целом, я рассмотрю все семь модулей с различных сторон:

  • ключевая идея;

  • цель деятельности;

  • результат в период практики;

  • план действий;

  • изменения, которые произошли;

  • выводы.

Такая структура, анализа, считаю, наиболее полно отразит не только мои изменения, но и позволит выстроить мне план дальнейших действий.

Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:

Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»

Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения (Vygotsky, 1978, Wood, 1998) лежит в основе «Новых подходов в преподавании и обучении», изложенных в настоящей Программе. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то 
что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.

Обучение критическому мышлению

Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. Критическое мышление по отношению к учащимся понимается ,как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов.

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Если дети предположительно являются активными учащимися, конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя, так и для учеников необходимо знать сущность этого понимания для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их. Последние исследовательские работы дали им пульс значительному развитию в нашем понимании процесса формативной оценки и возможности ее использования для поддержания преподавания и обучения. Данная Программа рассматривает идеи, разработанные в этих трудах, а также стратегии преподавания и обучения, в основу которых заложены данные идеи.

Для учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения. В этой связи Программа рассматривает также и подходы к критериальному оцениванию.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании

По завершении Программы учителя будут компетентны в цифровых технологиях и эффективном использовании ИКТ в преподавании. Таким образом, они станут уверенными и критичными пользователями информационных технологий для работы, отдыха и общения. В основе таких навыков лежит знание об информационно-коммуникационных технологиях, использование их дляизвлечения, оценки, хранения, воспроизводства, представления и обмена информацией, а также ее передача для участия в совместной работе в сети Интернет.

Обучение талантливых и одаренных детей

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования. Однако существует мнение, что такие конкурсные структуры не являются единственным способом развития талантов и способностей, реализации потенциала всех детей. Более инклюзивный подход будет использован для развития обучения талантливых и одаренных детей в рамках настоящей Программы.

Исследования и размышления по выявлению талантливых и одаренных учеников лежат в основе инклюзивного подхода к развитию преподавания для таких детей. Эта тема включает в себя идеи в отношении понимания потребностей учеников, идеи по расширению учебных программ, которые содействуют обогащенному обучению всех детей и выбору дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению данных потребностей всех учащихся.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и одаренных детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые определяют степень доступности обучения и взаимосвязан с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении». Например, уровни метасознания, которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют детям разных возрастов. Аналогично существует связь и с другими модулями, к примеру – «Оценивание для обучения и оценивание обучения», при изучении ответственности за самооценку в разном возрасте. Будет также рассмотрена реализация стратегий эффективного обучения и преподавания в разновозрастных классах, поскольку данная проблема иногда встречается в отдельных сельских регионах Казахстана.

Управление и лидерство в обучении

Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях в результате критической
оценки, изменения и переоценки практики и политики. Лидерство рассматривается как изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой связи лидерство учителя в Программе определено отдельным модулем, с целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях. Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле, особенно на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя» (проект Кембриджского университета), в контексте которого учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике в аспекте идей, рассматриваемых в Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению».

Проанализировав свое обучение по программе, и возвращаясь к основной задаче программы - «помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику», я делаю вывод, что пройденные модули актуальны и соответствуют как моим потребностям, как педагога, так и учеников, которые понимают приоритет важности способов работы с информацией над ее содержанием. Так как быстро развивающиеся технологии способствуют постоянному обновлению знаний, то ученики сами видят необходимость учиться всю жизнь, а для этого им необходимо в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы. Причем эти методы должны работать не только в школе, но и в будущей профессии, в социуме, и помочь им быть независимыми, самомотивированными, уверенными, свободно общающимися на русском, казахском и английском языках и использующие передовые цифровые технологии. 





Выделяя из данного анализа, я планирую:

  • строить урок таким образом, чтобы ученик активно принимал участие во всем, начиная от планирования цели и заканчивая анализом результатами обучения;

  • при планировании продумывать различные варианты результатов деятельности детей;

  • повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные технологии;

  • использовать формативное оценивание, направленное на обучение;

  • расширить критерии для выявления одаренности и развивать не только по своим предметам.

Конечно, для того, чтобы изменения вступили в силу, исходя из вышесказанного, должны работать три мощных механизма: методическая поддержка; административная поддержка и целенаправленная организация изменений в педагогической деятельности; организация принципиально другого способа подготовки учителей.

Хочется сказать, что не зависимо от работы этих механизмов, я свою работу направляю в новое русло, так как после внедрения новых подходов на практике и, увидев положительный результат, просто не хочется возвращаться назад. Думаю, что с каждым годом учителей, желающих изменить свою педагогическую деятельность, будет больше.

Нас учили в колледжах и институтах методики проведения традиционных уроков, но пройдя курсы «НИШ», пришла к выводу, что сегодня нужно преподавать по новому. В первую очередь я усовершенствовала качество задаваемых мною вопросов, используя диалог с учащимися настолько продуктивно, что он превратился в отличное средство взаимообучения. Мои вопросы из формально задаваемых стали развивающими и проблемно-поисковыми. Учащимся стало намного интереснее искать ответы на те вопросы, односложного ответа на которые нет. А мне интересно следить за развивающейся дискуссией, наблюдать которую раньше но моих уроках можно было не часто, и сегодня все мои уроки изменились.

(показ всех презентаций: 1 презентация – на 1 уроке я использовала все 7 модулей, 2 презентация – 1 модуль, и как его можно применить на всех уроках)

Теперь, на мой взгляд положительный результат урока будет зависеть не от того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о каких-либо событиях, фактах, а, то, как сам сможет их понять и охарактеризовать. Речь не идет о предоставлении детям неограниченной свободы на уроке. Здесь имеется в виду хорошо спланированный самостоятельный труд детей, незаметно направленный и регулируемый учителем. Отходя от привычных шаблонов, нужно давать детям возможность ошибаться и учиться на своих ошибках. Это понимание изменило все мои стереотипы, определив другое направление в обучении и развитии детей.



Использованная литература
Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching. Rethinking classroom talk [На пути к диалоговому обучению: новый подход к обсуждению в классе]. 4th edition, York, Dialogos. Flavell, J.H. (1976) Metacognitive aspects of problem solving [Метакогнитивные аспекты решения проблем], in Resnick, L.B. (Ed) The Nature of Intelligence (Hillsdale, NJ, Erlbaum). Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners [Получение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters. Vygotsky, L.S. (1978) Mind in Society [Разум в обществе], (Cambridge, MA, Harvard University Press).
Wood, D. (1998) How Children Think and Learn [Как дети думают и учатся]. 2nd edition. Oxford: Blackwell Publishers Ltd.__




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: «Новые подходы обучения»

Автор: Кудренова Балкумус Сапаровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад на тему:" Новые подходы в преподавании и обучении" "
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-na-tiemu-novyie-podkhody-v-priepodavanii-i-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "188875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426765490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства