kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на педагогическом совете :" Урок- как творчество."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время время урока мы должны развивать в детях творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете :" Урок- как творчество."»

Учитель осетинского языка МБОУ СОШ №31

Колиева З.В

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

(Доклад на педагогическом совете)



Урок, как писал В.А.Сухомлинский, является важнейнешей сферой духовной жизни, в которой соприкасаются педагог и ученик.

Школьный урок- главный плацдарм педагогического творчества. Именно на уроке реализуется основная учительская потребность - передать, обучить, отдать. В этом процессе и может проявить учитель своё творчество, а также развивать творческую активность учащихся.

На уроке учителю необходимо организовать творческое взаимодействие с учениками, создать гармоническое единство мыслей, чувств, целей, задач, подчинённое определённому идейно-художественному замыслу. На уроке реализуются личностные качества учителя: наблюдательность, актёрские способности, воображение, фантазия. Всё это способствует тому, чтобы способности ученика развивались, раскрывались быстрее и активнее.

Для поддержания интереса у учащихся, высокой их работоспособности на уроках при проведении различного рода тренировочных упражнений неоходимо использовать позновательно-дидактические игры, которые дают возможность школьникам более эффективно успевать учебный материал.

Элементов игрового и занимательного порядка немало в учебниках. Их виды и формы могут заметно разнообразиться.

Например, в учебниках по осетинскому языку и чтению много загадок. Жанр этот таит в себе большие резервы для речевого развития учащихся, для приобщения их к художественному словесному творчеству. Работая над загадками дети приобретают соответствующие умения; выделять самые существенные признаки предмета, сравнить его с другими, похожими, находить наиболее точные, выразительные средства. Иногда дети сами придумывают загадки.

В наших учебниках также много пословиц, знакомство с ними в школе развиваетит мышление учащихся,и привает любовь к родному языку, повышает культуру речи. Мы должны научить детей раскрывать смысл пословиц и употреблять их в своей речи.

После изучения данных тем учащиеся собирают сами загадки и пословицы, в основном пользуются газетой "Растдзинад" и журналом "Ногдзау", где их бывает особенно много. У нас в кабинете есть альбом осетинских пословиц и загадок, который учащиеся сами выпустили. Отгадки к загадкам нарисованы детьми.

Таким образом, мы приобщаем учеников не только к знаниям пословиц и загадок, но и к чтению периодической печати и художественному творчеству.

По развитию самостоятельности и мыслительной деятельности, учащихся для нас большим подспорьем являются уроки развития речи. Здесь детям предлагаем самые разнообразные виды работ:

1. Прочитать произведение, проанализировать его усно:

а) определить основную мысль текста;

б) найти слова, употреблённые в переносном смысле;

в) определить стиль текста;

г) доказать своё мнение.

Ребята самостоятельно ищут в словаре объяснения слов, сравнивают с другими произведениями, и на следующий урок приходят с готовыми ответами.

Проводим мы тематические экскурсии в парк, особенно в пору золотой осени и весной. Это не только прогулки.

Дети наблюдают за красками в природе, звуками, небом. А итогом работы становятся рассказы, сочинения "Каким я видел осенний день","Мои наблюдения в природе","Первый весенний день","Из жизни птиц" ит. д.

К своим сочинениям учащиеся сами делают иллюстрации. Это тоже в какой-то степени способствует развивать творческую активность ученика.

Трудные на первый взгляд задания привлекают учеников своей новизной, необычностью и нестандартностью. Это способствует созданию положительной эмоциональной обстановки, без чего не возможно учащимся. С большим увлечением дети работают с грамматическими играми. Например "Лесенки"- заполнить клетки и подняться или спуститься по лесенке, "Найти спрятанные слова", "Чайнворды", "Кроссворды" и т. д.

С большим увлечением дети работают с анаграммами, метаграммами. Анаграмма-загадка, в которой путём перестановки букв или слогов в слове,а также при обратном чтении слова получаем из тех же букв новое значение слова.

Например: урс-сур-рус, сау--уас.

Кроме всего перечисленного, часто пользуемся на уроках "Немыми текстами", т.е. в тексте расставить нужные знаки препинания,по заданному началу закончить текст и наоборот.

Любят дети и метограммы. Это загадка, в которой путем замены любой одной буквы получается другое слово. Например: гуыр--гуыл, къам--къай, къул--къус, дари--уари.

На уроках литературы мы всегда ставим перед собой основную цель, заставить ребят думать, делать самостоятельные выводы. Учащиеся должны жить жизнью героев, переживать вместе с ними, радоваться, находить выход из сложившегося положения. Мы практикуем уроки--лекциии, уроки-- семинары, уроки-- диспуты.

При изучении литературных текстов ставятся вопросы, которые заставляют ребят думать, делать самостоятельные выводы. Например, при изучении романа Н.А.Чернышевского " Что делать" и рассказа Х.Тлатова"Сон", романа А.С.Пушкина "Евгений Онегир" и поэмы К.Л.Хетагурова "Фатима". Мы сравниваем тематику этих произведений,их персонажи и т.д.

Практикуем мы и такую работу: " Угадать по описанию героя название произведения", " По данному отрывку узнать произведение и его автора" и т.д. Неизменный интерес вызывает у детей создание "живых картинок" к прочитанным текстам, инсценирование.

Вот далеко не полный перечень видов работ, которые могут ребят заставить мыслить и делать самостоятельные выводы на уроках.

Для поддержания интереса у учащихся, высокой их работоспособности на уроках необходимо чаще использовать познавательно--дидактические игры, которые снижают усталость и дают возможность школьникам более эффективно усваивать учебный материал.

Уроки занимательной грамматики активизируют познавательную деятельность школьников, обогащают их словарь, развивают любознательность и сообразительность, пробуждают интерес к знаниям и любовь к предмету.




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на педагогическом совете :" Урок- как творчество."

Автор: Колиева Залина Владимировна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Доклад. Учитель по призванию"
    ["seo_title"] => string(26) "dokladuchitielpoprizvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "291820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455189965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства