kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дети и безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как защитить ребенка от нежелательных сайтов? Как научить ребенка извлекать пользу из Интернета?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дети и безопасный интернет"»


Дети и безопасный Интернет.

В любом, казалось бы, прогрессивном явлении обнаруживаются некоторые разрушительные тенденции. Так, например, в пользе и необходимости компьютера и интернета почти никто не сомневается: они обеспечили широкий и быстрый доступ к различным видам информации. Однако информационное пространство быстро заполнилось и крайне опасными для человека угрозами: например, в сети появились «группы смерти» - группы подростков – самоубийц.

Молодежные субкультуры, имеющие агонийную направленность, такие как «Эмо», «Зацеперы», «Руферы», «Аниме» и прочие, имеют свои представительства в интернете.

Государство, общество, Церковь, каждый взрослый должны, наконец, осознать, насколько важно противопоставить субкультуре смерти культуру жизни! Хотя бы потому, что «группы смерти» - это адресованная подросткам часть глобальной сети, в которой ведется информационно – психологическая война, торговля наркотиками и оружием, вербовка террористов, рекрутируются участники протестных майданов [1, 11]. По данным уполномоченного по правам ребенка в РФ Анны Кузнецовой, коэффициент самоубийств несовершеннолетних в расчете на 100 тысяч населения в возрасте 0–17 лет составил в 2016 году 2,5, в 2017-м — 2,3, в 2018-м — 2,6. Мы видим, что тревожная ситуация из года в год сохраняется. Проблема требует анализа и принятия соответствующих мер — мер профилактики» [2].

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» осуществляет прием детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Анализ состава детского контингента центра показывает, что большую часть воспитанников составляют дети из неблагополучных семей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики».

Можно ли найти положительный выход из сложившейся ситуации? Да, вполне реально значительно уменьшить вероятность того, что ребенок попадет в смертоносные сети. Для этого родителям мы даем следующие советы.

В первую очередь, нужно вспомнить, что воспитание ребенка должно начинаться тогда, когда он еще «лежит поперек лавки». В современных условиях это, прежде всего, - запрет на использование компьютером и любимыми гаджетами, который должен сохраняться в дошкольном детстве как можно дольше.

Кроме того, важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста впитывал традиционные представления о добре и зле, о красивом и безобразном – то есть то, что называют «человеческое в человеке». Родители всегда должны знать, что смотрит, или читает, или рисует их ребенок, с кем он общается.

Одним из самых серьезных видов опасности в Сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Как сделать так, чтобы мир, окружающий человека, стал для него интересным, важным, манящим? Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок захотел потрогать этот мир, открыть его сокровища для себя? Как научить его отбирать и выбирать именно ту информацию, которая будет ему полезна?

Изучая информированность детей о безопасной работе в сети Интернет, мы проводим анкетирование[3, 5,8]:

  1. Как часто ты занимаешься за компьютером?

  1. Если занимаешься, то, сколько времени ты проводишь за компьютером в день?

  1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

  2. Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)?

  1. Подключен ли твой  мобильный телефон  к  Интернету?

  2. В каких целях ты используешь Интернет?

  3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

  4. Знаешь ли ты, чем опасны социальные сети?

На основании результатов проводим цикл мероприятий, направленных наформирование информационной культуры, разъясняем воспитанникам, что работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не меньше, чем реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении даже опасней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, мы не видим собеседника, перед нами только компьютер. В Интернете есть свои правила, и их нужно знать!

Используя разные формы, проводим такие мероприятия, как: «Дети в сети: безопасный интернет», «Дети и компьютер. Вред и польза», «Компьютер – теремок».

Дети 13 – 18 лет постепенно выходят из-под контроля старших. Подросток пытается самоутвердиться, обрести независимость. В этом возрасте ребенок не захочет делиться информацией о своих беседах со сверстниками и прочими знакомыми. У подростков много энергии, идей, но жизненного опыта пока мало. В этом и должны помочь взрослые.

Развивая у воспитанников умение распознавать в сети Интернет мошеннические действия, угрозы личной безопасности и правильно реагировать данные виды угроз, мы проводим такие мероприятия как:

• «Личная безопасность в Интернет».

• «Эмоции и здоровье».

• «Свод правил поведения в сети Интернет».

​Испокон веков мальчишки лазили по деревьям, играли во всякие рискованные игры. Стремление испытать себя на грани возможного заложено в растущем мужчине. Сейчас, когда дворовая культура практически полностью исчезла из системы воспитания, у  мальчиков стремление к рис­ку реализуется в экстремальных формах.

В результате просмотра и обсуждения видеофильмов «Руферы и зацеперы. Неудачи экстремальных людей», «Беги или умри - дети играют со смертью»воспитанники приходят к выводу, что тот, кто снимает видео и выкладывает в Сеть думают, какие они крутые, но это не так.

При правильном использовании Сети можно избежать практически всех негативных последствий.

Решая задачу воспитания чувства ответственности за личную безопасность, формулируем простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.

Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Этими правилами следует пользоваться каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

 Какой же вывод из вышесказанного? Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. 


Список литературы

1. Безопасность детей в Интернете URL:http://www.microsoft.com/rus/childsafety

2. Федеральное агентство новостей.URL: https://riafan.ru/1210957-detskii-ombudsmen-obyasnila-rost-chisla-samoubiistv-sredi-detei

3. Тест на выявление Интернетзависимости.

URL: http://www.psyhelp.ru/internet/test.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Дети и безопасный интернет"

Автор: Волегова Ольга Николаевна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Безопасный Интернет"
    ["seo_title"] => string(21) "bezopasnyi_internet_2"
    ["file_id"] => string(6) "542481"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583994415"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий внеклассного мероприятия по информатике на тему «Безопасный Интернет» "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-informatikie-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "113123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409316025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства