Множество жизненных альтернатив рождает в жизни человека ситуации выбора, при этом личность выбирает наиболее приемлемый, на ее взгляд, вариант действий. Ситуации выбора могут быть созданы случайно или вследствие неоднозначности вопроса, проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое выбор?!»
Множество жизненных альтернатив рождает в жизни человека ситуации выбора, при этом личность выбирает наиболее приемлемый, на ее взгляд, вариант действий. Ситуации выбора могут быть созданы случайно или вследствие неоднозначности вопроса, проблемы. Но мы знаем, что наша жизнь лишь тогда будет продуктивна, если мы делаем выбор: он должен быть своевременным, обоснованным с точки зрения законов страны, общества, науки и др., непротиворечивым и обязательным к исполнению.
Каждый человек в мире волен делать выбор, быть заинтересованным в этом выборе, нести за него ответственность. Каждая личность имеет какую-либо социальную роль, поэтому выбор мы делаем в соответствии с этой ролью. Относительно социологии как науки о человеке, мы можем говорить о способах выбора: случай, воля, критерии.
Понятие выбора всегда связано с понятием свободы. Личность только тогда благополучна, когда самостоятельно определяет выбор. Посредством воли человек приходит к предельно объективной картине мира.
Воля всегда соизмеряется со временем: протяженность, насыщенность, продуктивность процесса – эти и многие другие факторы влияют на принятие решения, потеря ощущения времени, служит одним из симптомов неадекватности бытия, человек теряется в пространстве. Поэтому при выборе для личности очень важны временные перспективы, их характеристики (например, многие сегодня выбирают высшее образование по тому, как именно оно дает перспективы и знания на всю жизнь). Люди часто ориентированы на будущее: им необходимо предоставить перспективы и пути развития.
В целом, специалистам в сфере работы человек – человек необходимо помнить, что поведение личности в различных ситуациях выражается алгоритмом: анализ – оценка ситуации – выбор тактики поведения – реализация принятого решения. Как говорил Константин Мелихан: «Если из двух зол можно выбирать, то это уже неплохо» – всегда предоставляйте человеку выбор.