Предмет: Внеклассное чтение.
Тема: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели: познакомить со стихотворением В.Маяковского, учить анализировать произведения, делать выводы. Формировать умение выразительно; развивать личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы). Воспитывать культуру поведения через анализ произведения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Метод: словесный.
Модули: Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся
Новые подходы в преподавании и обучении (Диологовое обучение)
Оборудование: хрестоматия, портрет В.Маяковского
Ход урока
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
I. Орг. момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень
II. Вызов
Беседа об авторе.
Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930)
В.В. Маяковский родился в селе Багдади, в Грузии. Первые семь лет жизни Маяковского прошли среди яркой, ликующей грузинской природы. Читать он начал с шести лет. В 1902 г. Володя успешно выдержал экзамены в старший приготовительный класс Кутаисской гимназии. Учился Володя хорошо. В классе был первым.
После смерти отца в 1906 г. мать с Володей и двумя его сестрами переехали в Москву.
В Москве прошла вся творческая жизнь В. Маяковского. Он написал известные поэмы «Облако в штанах», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», пьесы «Клоп», «Баня» и много лирических и патриотических стихотворений.
«Что такое хорошо и что такое плохо» - одно из любимых стихотворений, которое В.В. Маяковский написал о детях и для детей.
III. Осмысление
Работа над произведением.
Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» -учителем.
Повторное чтение стихотворения детьми.
Беседа по содержанию.
*Кто пришёл к отцу?
*Работа по первой главе.
*Как хорошо когда мальчик чистый или грязный? –прочитайте подтверждение из второй главы
*Опишите плохие поступки мальчика.
* Опишите хорошие поступки мальчика.
* Кто автор этого стихотворения?
Физминутка
Выразительное чтение.
Учащиеся читают 2-3 раза самостоятельно про себя. А потом выразительно на оценку.
Заучивание
Заучивание наизусть любую главу на выбор.
IV. Рефлексия
Понравилось ли вам стихотворение?
Если понравилась то чем?
Каким вы хотите стать человеком?
VI. Д/З
Заучивание любой главы на выбор стр. 162-166.