Просмотр содержимого документа
«Беседа "Правила гигиены"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ТАЦИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка
«Правила гигиены»
ст. Тацинская
2021год
Здравствуйте , ребята! Я с вами сейчас не только поздоровалась, но и пожелала вам всем здоровья. А сейчас послушайте стихотворение «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу,
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда.
Ой, холодная вода!»
-Что в стихотворении рассказано про аиста? ( аист любит мыться каждое утро ,принимает душ, моет свое тело, не боится холодной воды).И все это называется -личная гигиена. Что такое личная гигиена? (личная гигиена- уход за своим телом, содержание его в чистоте).
-А что такое тело? Правильно! Голова, туловище, руки, ноги - это все в целом и называется «телом».
-Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей).
-Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то ,что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях).
-Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала . Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частички пыли. От этого становится грязной и грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
-Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
-А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Вот тюлень, ему не лень,
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчишка молодой.
Он полощет рот водой,
Лев купил порошок
И рычит:- «Хорошо!»
Чистит слон свои клыки,
Оттого они крепки.
Научился медведь,
Зубы щеткою тереть.
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой. Говорит он малышам:
«Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам»
-Почему очень важно чистить зубы?
-Что помогает в уходе за зубами?
-Знаете сколько лет зубной щетке?
-Зубной щетке уже много лет. Придумал ее первобытный человек. Выглядела она совсем не так. Это была палочка с разжеванным концом. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от кожуры и пожевать. Зубы очищаются , а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовал золу .Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравился и некоторые чистили зубы влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы пришла на смену зубная щетка. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.
-А вы все чистите зубы?
-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о предметах гигиены:
1.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было( мыло).
2.Ты всегда его носи с собой
Свой платочек (носовой).
3.Плещет теплая волна,
Под водою белизна .Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате (ванна)
4.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (губка).
5.Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
6.Вытираю я, стараюсь.
После бани паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка (полотенце).
7.Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет (зеркало).
8.Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать (расческа).
9.Ходит чудо пароход
То назад, а то вперед.
Он - одежды верный друг-
Электрический (утюг).
-А теперь предлагаю вам выполнить следующее задание: я вам даю картинки с изображением предметов гигиены - мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, шампунь, жидкое мыло, носовой платок, разовый стакан. Вы должны разложить эти предметы на две группы: предметы общего пользования и личного пользования.
-Итак , наше занятие подошло к концу.
-Что важного для себя взяли с сегодняшнего занятия?
-Какие правила гигиены запомнили?
-Оцените свою работу на занятии (учащиеся показывают: открытые ладони – работой доволен, все получалось; закрытые ладони – работой не доволен, было трудно).