kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторитет личности классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказываются психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Они включают в себя, прежде всего, формирование нового мировоззрения окружающемк миру и, в частности, к должности классного руководителя, чья деятельность должна осуществляться с учетом половой принадлежности подростков. Основной смысл этого мировоззрения - это выбор нового отношения к себе и к конкретной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками и их устранение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторитет личности классного руководителя.»

Авторитет личности классного руководителя

Аннотация: В данной статье раскрываются психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Они включают в себя, прежде всего, формирование нового мировоззрения к окружающему миру и, в частности, к должности классного руководителя, чья деятельность должна осуществляться с учетом половой принадлежности детей и подростков. Основной смысл этого мировоззрения – это выбор нового отношения к себе и к конкретной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками и их устранение.

Содержание образования и его реализация является ведущим фактором, формирующим основные ценности и значимости, которые необходимы для достижения тех целей, которые общество ставит перед своим последующим поколением.

Классный руководитель – одно из важнейших звеньев в работе техникума во внеурочное время. Кто как не классный руководитель лучше знает студентов своей группы, кто как не он чаще общается с родителями своих обучающихся. К нему чаще всего обращаются за помощью, за советом преподаватели-коллеги, работающие в его группе.

В тоже время классный руководитель может стать, а зачастую так и есть, лидером студенческого коллектива, старшим другом. Но для этого надо много работать как с обучающимися, так и над собой. Студенты не любят фальши, заигрывания, безразличия, давления, превосходства. Ваше превосходство должно стать разумным и рациональным. Вы старше, а значит опытнее, вы преподаватель, а значит профессионал, специалист своего дела. Проявите свою креативность, творчество, предложите принять участие ребятам своей группы в планировании и организации мероприятий. И не забудьте, что Вы тоже должны быть активным участником всех задумок группы! Тогда Вам поверят, с Вами будут советоваться.

Формирование в студенте субъекта происходит не в процессе какого-либо особого воспитательного действия, а под влиянием определённых ситуаций, когда он (студент) может самостоятельно принять решение, осознавая меру ответственности. Вручая обучающемуся способность взаимодействовать с окружающим социумом, проживая и сопереживая вместе с ним, выявляя в разговоре о студентом осознание происходящего, классный руководитель помогает проявлению личностной свободы студента в освоении им своей главной социальной роли – человек.

В процессе воспитания осознанность должна стать на уровень личностного смысла, принятие личной значимости того, что он делает. Легче всего ответить на вопросы студента «что делать?» и «почему это надо делать?». Очень важно, когда ребёнок сам ставит вопрос «Зачем мне это надо делать?», сам ищет ответ на него. «Неважно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём осталась частица тебя самого» (Р.Брэдбери).

Классный руководитель глазами воспитанников

(Анкета для изучения успешности воспитательной работы)

1. С каким настроением вы идете в техникум?

с радостью;

с привычным равнодушием; с предчувствием неприятностей;

скорей бы все кончилось.

2. Бывают ли у тебя в техникуме неприятности?

часто;

редко;

никогда.

3. Если бывают, то от кого они исходят?

от преподавателей-предметников;

от классного руководителя;

от студента вашей или другой группы.

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

часто;

редко;

никогда.

5. Какую роль, по-твоему, выполняет твой классный руководитель?

контроль за успеваемостью и дисциплиной;

вторая мама;

организатор досуга;

помощник ребят в трудных делах;

старший товарищ;

другое.

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

хвалить;

подбадривать;

делать замечания;

ругать;

жаловаться родителям;

забота;

добрый совет.

  1. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (Ответ сформулируй сам.)

8.Тебе хотелось бы от него перенять:

великодушный характер;

манеру поведения;

умение всегда хорошо выглядеть;

разносторонние знания;

другое.

9. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? (Пожелание сформулировать самому.)

10. Ты считаешь, что твоя группа:

Сплочена и дружена;

разбита на группы;

каждый живет сам по себе.

  1. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?

  2. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этой группе.



Классный руководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности (Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторитет личности классного руководителя.

Автор: Самохина Евгения Викторовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Перелистав известные тома, мы учим жить сердцами и словами."
    ["seo_title"] => string(56) "pierielistavizviestnyietomamyuchimzhitsierdtsamiislovami"
    ["file_id"] => string(6) "308834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458670443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства