В данной статье рассказываются психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Они включают в себя, прежде всего, формирование нового мировоззрения окружающемк миру и, в частности, к должности классного руководителя, чья деятельность должна осуществляться с учетом половой принадлежности подростков. Основной смысл этого мировоззрения - это выбор нового отношения к себе и к конкретной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками и их устранение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторитет личности классного руководителя.»
Авторитет личности классного руководителя
Аннотация: В данной статье раскрываются психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Они включают в себя, прежде всего, формирование нового мировоззрения к окружающему миру и, в частности, к должности классного руководителя, чья деятельность должна осуществляться с учетом половой принадлежности детей и подростков. Основной смысл этого мировоззрения – это выбор нового отношения к себе и к конкретной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками и их устранение.
Содержание образования и его реализация является ведущим фактором, формирующим основные ценности и значимости, которые необходимы для достижения тех целей, которые общество ставит перед своим последующим поколением.
Классный руководитель – одно из важнейших звеньев в работе техникума во внеурочное время. Кто как не классный руководитель лучше знает студентов своей группы, кто как не он чаще общается с родителями своих обучающихся. К нему чаще всего обращаются за помощью, за советом преподаватели-коллеги, работающие в его группе.
В тоже время классный руководитель может стать, а зачастую так и есть, лидером студенческого коллектива, старшим другом. Но для этого надо много работать как с обучающимися, так и над собой. Студенты не любят фальши, заигрывания, безразличия, давления, превосходства. Ваше превосходство должно стать разумным и рациональным. Вы старше, а значит опытнее, вы преподаватель, а значит профессионал, специалист своего дела. Проявите свою креативность, творчество, предложите принять участие ребятам своей группы в планировании и организации мероприятий. И не забудьте, что Вы тоже должны быть активным участником всех задумок группы! Тогда Вам поверят, с Вами будут советоваться.
Формирование в студенте субъекта происходит не в процессе какого-либо особого воспитательного действия, а под влиянием определённых ситуаций, когда он (студент) может самостоятельно принять решение, осознавая меру ответственности. Вручая обучающемуся способность взаимодействовать с окружающим социумом, проживая и сопереживая вместе с ним, выявляя в разговоре о студентом осознание происходящего, классный руководитель помогает проявлению личностной свободы студента в освоении им своей главной социальной роли – человек.
В процессе воспитания осознанность должна стать на уровень личностного смысла, принятие личной значимости того, что он делает. Легче всего ответить на вопросы студента «что делать?» и «почему это надо делать?». Очень важно, когда ребёнок сам ставит вопрос «Зачем мне это надо делать?», сам ищет ответ на него. «Неважно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём осталась частица тебя самого» (Р.Брэдбери).
Классный руководитель глазами воспитанников
(Анкета для изучения успешности воспитательной работы)
1. С каким настроением вы идете в техникум?
с радостью;
с привычным равнодушием; с предчувствием неприятностей;
скорей бы все кончилось.
2. Бывают ли у тебя в техникуме неприятности?
часто;
редко;
никогда.
3. Если бывают, то от кого они исходят?
от преподавателей-предметников;
от классного руководителя;
от студента вашей или другой группы.
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
часто;
редко;
никогда.
5. Какую роль, по-твоему, выполняет твой классный руководитель?
контроль за успеваемостью и дисциплиной;
вторая мама;
организатор досуга;
помощник ребят в трудных делах;
старший товарищ;
другое.
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
хвалить;
подбадривать;
делать замечания;
ругать;
жаловаться родителям;
забота;
добрый совет.
Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (Ответ сформулируй сам.)
8.Тебе хотелось бы от него перенять:
великодушный характер;
манеру поведения;
умение всегда хорошо выглядеть;
разносторонние знания;
другое.
9. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? (Пожелание сформулировать самому.)
10. Ты считаешь, что твоя группа:
Сплочена и дружена;
разбита на группы;
каждый живет сам по себе.
Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?
Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этой группе.
Классныйруководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности (Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе.