Просмотр содержимого документа
«Анализ современного урока»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗАЛАРИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» (ГАПОУ ИО «ЗАПТ») Педагогические чтения:тема:АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Автор разработки: Кравцов Андрей Иванович Мастер п\о
Современный урок
Современный урок
Современный урок
"Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя, мерило его интеллектуального
богатства, показатель его кругозора, эрудиции«
В.А. Сухомлинский
Преподаватель за свою жизнь дает более 45 тысяч уроков.
Студент за 3 года посещает почти 3 тысяч уроков.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Краткий
Структурный
Аспектный
Полный
Комплексный
Краткий анализ
проводится сразу после урока
и не является окончательным. Он дает начало
другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий
оценивает выполнение поставленной цели или
урока и сопоставляет полученный результат с
прогнозируемым.
Структурный анализ
Является основой для всех анализов и проводится
вслед за кратким.
Определяет логическую последовательность и
взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет
доминирующие этапы урока.
Аспектный анализ
Осуществляется на основе структурного.
Главное внимание уделяется анализу одного
из аспектов урока.
Аспектный анализ
цель урока
структура и организация урока
содержание урока
деятельность преподавателя на уроке
деятельность студентов на уроке
домашнее задание
санитарно-гигиенических условий урока
психологический аспект урока
Полный анализ
Система аспектных анализов.
Полный анализ является суммой обобщенных
выводов по всем аспектам урока.
СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА
Анализ цели урока
Анализ, структуры и организации урока
Анализ содержания урока
Анализ методики проведения урока (деятельность преподавателя)
Анализ работы студентов на уроке
Анализ домашнего задания
Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Психологический анализ урока
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ
Анализ цели урока
1. Правильность и обоснованность цели урока
2. Формы и методы доведения цели до студентов.
Целесообразность этих форм и методов.
3. Степень достижения поставленной цели.
Анализ, структуры и организации урока
Соответствие структуры урока его цели и типу.
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.
4. Рациональность использования оборудования кабинета.
5. Научная организация труда преподавателя и студентов.
6. Организация начала и конца урока.
7. Оптимальный темп ведения урока.
8. Наличие плана и степень его выполнения.
Анализ содержания урока
Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
Логичность изложения.
Доступность изложения.
Научность изложения.
Связь содержания урока с жизнью.
Связь содержания урока с потребностями и
интересами студентов.
Формирование самостоятельного мышления,
активной учебной деятельности, познавательных
интересов студентов средствами самого
материала урока.
Анализ методики проведения урока
(деятельность преподавателя)
Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом:
а) темы урока;
б) цели урока;
в) возможностей группы;
г) возможностей самого преподавателя;
д) учебно-материальной базы.
2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.
3. Формирование у учащихся новых понятий.
4. Актуализация спорных знаний.
5. Качественное освоение нового материала.
6. Использование средств обучения.
7. Организация преподавателя самостоятельной работы со студентами.
8. Педагогическая техника преподавателя.
Анализ работы на уроке
1.Активность и работоспособность студентов на разных этапах
урока.
2. Интерес к теме или к уроку.
3.Владеют ли студенты рациональными приемами работы
(НОТ на уроке). Культура труда на уроке.
4.Выполнение студентами единых требований.
5. Наличие навыков самоконтроля.
6.Качество знаний и умений студентов.
7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность
суждений.
8.Культура межличностных отношений.
9. Реакция на оценку учителя.
Анализ домашнего задания
1.Методы и приемы проверки домашнего задания.
2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели
и осознание этих целей обучаемых.
3.Объем домашнего задания.
4.Характер домашнего задания.
5. Посильность домашнего задания для всех студентов.
6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
7. Методика задания на дом, инструктаж.
8.Предполагаемая отдача от заданного на дом.
Оценка санитарно-гигиенических
условий урока
Классная доска.
2.Уровень освещенности, чистота помещения.
3.Приемы и методы работы над осанкой студентов.
4. Режим проветривания, проведения физкультминуток,
фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.
5. Применение наглядности, соответствующей нормам.
6.Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности
данного, использование преподавателя в ходе учебного занятия.
7.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
на соответствующихуроках.
Психологический анализ урока
(проводится со психологом
либо при наличии соответствующего образования)
Настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).
Развитие внимания.
Развитие и тренировка памяти студента.
Развитие мышления студента.
Развитие воображения студента через образную подачу материала.
Приемы организации осмысленного восприятия материала студентом.
Психологическое состояние студента перед началом урока и в ходе его.
Способствовал ли урок общему развитию личности студента.
9.Знание преподавателя возрастной психологии и психологический контакт с группой.
1 . Оценка самоанализа урока преподавателя.
2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.