kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки Л , Ль. Буква Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

•Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [ль] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [ль], букву “л” в словах, в устной речи, давать характеристику новых звуков.

•Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.

•Коррекционная: коррекция внимания, образной памяти.

•Воспитательная: развивать познавательный интерес детей, воспитывать доброту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки Л , Ль. Буква Л. »

Тухватуллина Руфия Хамитовна  учитель логопедии  Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Татарско – Елтанская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида» Чистопольского района РТ.

Тухватуллина Руфия Хамитовна учитель логопедии Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Татарско – Елтанская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида» Чистопольского района РТ.

Тема: Звуки Л , Ль.  Буква Л. Цели:

Тема: Звуки Л , Ль. Буква Л.

Цели:

  • Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [ль] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [ль], букву “л” в словах, в устной речи, давать характеристику новых звуков.
  • Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
  • Коррекционная: коррекция внимания, образной памяти.
  • Воспитательная: развивать познавательный интерес детей, воспитывать доброту.
Звук Л

Звук Л

  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Передняя часть спинки языка опущена.
  • Мягкое нёба поднято и закрывает проход в нос.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.
Звук Ль

Звук Ль

  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Средняя часть языка выгнута и поднята к нёбу.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют
Профиль звука Л. Профиль звука Ль

Профиль звука Л. Профиль звука Ль

  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Передняя часть спинки языка опущена.
  • Мягкое нёба поднято и закрывает проход в нос.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют
  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Средняя часть языка выгнута и поднята к нёбу.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют
Звук Л Согласный Гласный Мягкий Твердый

Звук Л

Согласный

Гласный

Мягкий

Твердый

Звук Ль Гласный Согласный Мягкий Твердый

Звук Ль

Гласный

Согласный

Мягкий

Твердый

Прочти слоги. Ла Ло Лу Лы Лэ Ля Лё Лю Ли Ле

Прочти слоги.

Ла

Ло

Лу

Лы

Лэ

Ля

Лё

Лю

Ли

Ле

Прочти слоги. ЛА-ЛЕ-ЛА ЛО-ЛИ-ЛО ЛУ-ЛЮ-ЛУ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ ЛЯ-ЛЫ-ЛЯ

Прочти слоги.

ЛА-ЛЕ-ЛА

ЛО-ЛИ-ЛО

ЛУ-ЛЮ-ЛУ

ЛЫ-ЛИ-ЛЫ

ЛЯ-ЛЫ-ЛЯ

Развитие фонематического восприятия.

Развитие фонематического восприятия.

Прочитайте чистоговорки Ли-ли-ли-ли улетели журавли. Ло-ло-ло-ло все дорожки замело. Ля-ля-ля-ля побелела вся земля. Лю-лю-лю-лю новый год встречать люблю.

Прочитайте чистоговорки

Ли-ли-ли-ли улетели журавли.

Ло-ло-ло-ло все дорожки замело.

Ля-ля-ля-ля побелела вся земля.

Лю-лю-лю-лю новый год встречать люблю.

Собери ромашку.

Собери ромашку.

Закрепление звукопроизношения в коротких предложениях . Юля играла с юлой.  С чем играла Юля? Поля мыла пол.  Кто мыла пол? Клара поймала моль.  Что поймала Клара? Корабль сел на мель.  Куда сел корабль? Галка прыгала по гальке.  Кто прыгал по гальке? Ель поставили в углу комнаты.  Где поставили ель? Я смотрю в голубую даль.  Куда я смотрю? Через океан плывет великан.  Кто плывет через океан?

Закрепление звукопроизношения в коротких предложениях .

Юля играла с юлой.

С чем играла Юля?

Поля мыла пол.

Кто мыла пол?

Клара поймала моль.

Что поймала Клара?

Корабль сел на мель.

Куда сел корабль?

Галка прыгала по гальке.

Кто прыгал по гальке?

Ель поставили в углу комнаты.

Где поставили ель?

Я смотрю в голубую даль.

Куда я смотрю?

Через океан плывет великан.

Кто плывет через океан?

Буква Л любит переодеватся в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать ее в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчеркните лишние. Л Л  Л Л Л  М  Л Л  А Л  Л  Л  Л Л Л П Л  л Л  л П Л Н И А Д К А Г Л Л И

Буква Л любит переодеватся в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать ее в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчеркните лишние.

Л Л Л Л Л М Л Л

А Л Л Л Л Л Л П

Л л Л л П Л Н И

А Д К А Г Л Л И

Буква Л любит переодеватся в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать ее в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчеркните лишние. Л Л  Л Л Л  М  Л Л  А  Л  Л  Л  Л Л Л  П Л  л Л  л П Л Н  И  А  Д  К  А  Г Л Л И

Буква Л любит переодеватся в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать ее в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчеркните лишние.

Л Л Л Л Л М Л Л

А Л Л Л Л Л Л П

Л л Л л П Л Н И

А Д К А Г Л Л И

Лебедь Лягушка Лисица Валенки Осёл
  • Лебедь
  • Лягушка
  • Лисица
  • Валенки
  • Осёл
Где находится звук Л?  В словах лебедь, лягушка, лисица звук Л находится в начале слова.  В слове валенки в середине слова.  В слове осёл в конце слова.

Где находится звук Л?

В словах лебедь,

лягушка, лисица

звук Л находится в начале слова.

В слове валенки в середине слова.

В слове осёл в конце слова.

Один-много. Василёк Васильки

Один-много.

Василёк

Васильки

Один-много Лимон Лимоны

Один-много

Лимон

Лимоны

Один-много Антилопа Антилопы

Один-много

Антилопа

Антилопы

Один-много Берёза Берёзы

Один-много

Берёза

Берёзы

Один-много  Ель Ели

Один-много

Ель

Ели

Один-много Яблоко Яблоки

Один-много

Яблоко

Яблоки

Достань яблоко!

Достань яблоко!

Правильно раздели слова на слоги . Ли-ст Мал-ина Ябл-ока Лим-о-н В-ас-илё-к Лист Ма-ли-на Яб-ло-ко Ли-мон Ва-си-лёк.

Правильно раздели слова на слоги .

Ли-ст

Мал-ина

Ябл-ока

Лим-о-н

В-ас-илё-к

Лист

Ма-ли-на

Яб-ло-ко

Ли-мон

Ва-си-лёк.

Слова рассыпались .

Слова рассыпались .

  • Тенла
  • Лифут
  • Паьтол
  • Шляап
  • Лента
  • Туфли
  • Пальто
  • Шляпа
Звукобуквенный разбор Напиши слово правильно Тенла  Лифут  Паьтол  Шляап  Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков? Сколько всего букв?

Звукобуквенный разбор

Напиши слово правильно

Тенла

Лифут

Паьтол

Шляап

Сколько слогов?

Сколько гласных

звуков?

Сколько согласных?

Сколько всего звуков?

Сколько всего

букв?

Звукобуквенный разбор Напиши слово правильно Тенла  Лифут  Паьтол  Шляап  Сколько слогов?  Лента  Туфли  Пальто  Шляпа  Сколько гласных звуков? Лен-та Туф-ли Паль-то Шля-па Сколько согласных? 2 -е, а. 2-у,и. 2-а,о. 2-я,а Сколько всего звуков?  3-н,т,л 3- т,ф,л 3-п,т,л 3-ш,п,л Сколько всего букв? 5 5 5 5 5 5 6 5

Звукобуквенный разбор

Напиши слово правильно

Тенла

Лифут

Паьтол

Шляап

Сколько слогов?

Лента

Туфли

Пальто

Шляпа

Сколько гласных

звуков?

Лен-та

Туф-ли

Паль-то

Шля-па

Сколько согласных?

2 -е, а.

2-у,и.

2-а,о.

2-я,а

Сколько всего звуков?

3-н,т,л

3- т,ф,л

3-п,т,л

3-ш,п,л

Сколько всего

букв?

5

5

5

5

5

5

6

5

Назови одним словом.

Назови одним словом.

Цветы.

Цветы.

Выбирай лишнее.

Выбирай лишнее.

Ответ Правильный ответ Гладиолус. Потому что в слове Гладиолус звук Л твердый. А у остальных словах звук Ль мягкий.

Ответ

Правильный ответ Гладиолус.

Потому что в слове Гладиолус звук Л твердый. А у остальных словах звук Ль мягкий.

Назови одним словом.

Назови одним словом.

Фрукты

Фрукты

Выбирай лишнее!

Выбирай лишнее!

Ответ Правильный ответ Яблоко. Потому что в слове Яблоко звук Л твердый. А у остальных словах звук Ль мягкий.

Ответ

Правильный ответ Яблоко.

Потому что в слове Яблоко звук Л твердый. А у остальных словах звук Ль мягкий.

Назови одним словом.

Назови одним словом.

Ягоды.

Ягоды.

Выбирай лишнее.

Выбирай лишнее.

Ответ Правильный ответ . Голубика Потому что в слове Голубика звук Л твердый. А у остальных словах звук Л мягкий.

Ответ

Правильный ответ .

Голубика

Потому что в слове Голубика звук Л твердый. А у остальных словах звук Л мягкий.

Назови одним словом.

Назови одним словом.

Посуда.

Посуда.

Выбирай лишнее.

Выбирай лишнее.

Ответ. Правильный ответ .  Кастрюля Потому что в слове кастрюля звук Л мягкий . А у остальных словах звук Л твердый..

Ответ.

Правильный ответ .

Кастрюля

Потому что в слове кастрюля звук Л мягкий . А у остальных словах звук Л твердый..

Назови одним словом

Назови одним словом

Деревья.

Деревья.

Колобок Лягушка путешественница

Колобок

Лягушка путешественница

Белка и волк

Белка и волк

Волк и белка.   Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:  - Пусти меня.  Волк сказал:  - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.  Белка сказала:  - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.  Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:  - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и белка. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Ответить на вопросы? 1.Она пообещала сказать ему причину веселья белок. 2.Белка. 3.Белка. 4.  - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.   1.Почему волк отпустил белку? 2.Кто оказался хитрее? 3.Кто произносить мораль сказки ? 4. Найдите и прочитайте мораль?

Ответить на вопросы?

1.Она пообещала сказать ему причину веселья белок.

2.Белка.

3.Белка.

4. - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

1.Почему волк отпустил белку?

2.Кто оказался хитрее?

3.Кто произносить мораль сказки ?

4. Найдите и прочитайте мораль?

Допишите слова, какими автор рисует персонажей сказки?    Белка(Какая?) –  веселая, добрая  Волк(Какой) –  скучный, злой

Допишите слова, какими автор рисует персонажей сказки?

Белка(Какая?) –

веселая, добрая

Волк(Какой) –

скучный, злой

Противопоставление    Перечитайте ответ белки и выберите, как белка говорит о хорошем человеке и плохом человеке .  Добрый никому зла не желает; злость сердце жжёт.

Противопоставление

Перечитайте ответ белки и выберите, как белка говорит о хорошем человеке и плохом человеке .

Добрый никому зла не желает; злость сердце жжёт.

Что такое злость? Злость - это очень сильная эмоция, причиной появления которой может быть очень сильное расстройство, боль и др. Это человеческая реакция, которая может выражаться от легкого раздражения до настоящего бешенства. Злость может стать причиной очень многих заболеваний и неприятностей.

Что такое злость?

Злость - это очень сильная эмоция, причиной появления которой может быть очень сильное расстройство, боль и др. Это человеческая реакция, которая может выражаться от легкого раздражения до настоящего бешенства. Злость может стать причиной очень многих заболеваний и неприятностей.

Что такое доброта?   Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

Что такое доброта?

Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

Пословицы ,высказывания которые выражают основную мысль сказки.

Пословицы ,высказывания которые выражают основную мысль сказки.

  • Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
  • Добро творить себя веселить.
  • Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след . Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит
  • Делай добро и бросай его в воду.
  • Делай добро и не жди взаимности.
  • Дороже всех титулов доброе сердце .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Попробуйте написать человеческие качества, которые принадлежат Белке (положительные), а затем Волку(отрицательные)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте написать человеческие качества, которые принадлежат Белке (положительные), а затем Волку(отрицательные)

Итог.   Так давайте подведем итог нашему уроку Чем должен жить человек?  Верно, человек должен жить ради других людей. Надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга  Урок я хочу закончить словами:  Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то , что для другого зло. Алим Кешоков  

Итог.

Так давайте подведем итог нашему уроку

Чем должен жить человек?

Верно, человек должен жить ради других людей.

Надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга

Урок я хочу закончить словами:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то , что для другого зло.

Алим Кешоков

 

Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.-М.:ВАКО,2007.-112с. Иванова.Е.А. Слышу, вижу, ощущаю-правильно говорю! Книга для логопеда.-М.: ТЦ Сфера, 2007. 176с. Логопедия/Флерова Ж.М.- Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс,2006.-318с. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство/ Авт.- сост.Белов Н.В.- Минск: Харвест, 2011.320 с. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О.М. Ельцова. Волгоград: Учитель,2009.-335 с. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие дя учителя-логопеда/ Р.И.Лалаева . -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-223с. Занятия с логопедом: учимся сочинять стихи и загадки/ В.Д. Прокофьева. Ростов н/Д: Феникс, 2011-171 с.
  • Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.-М.:ВАКО,2007.-112с.
  • Иванова.Е.А. Слышу, вижу, ощущаю-правильно говорю! Книга для логопеда.-М.: ТЦ Сфера, 2007. 176с.
  • Логопедия/Флерова Ж.М.- Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс,2006.-318с.
  • Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство/ Авт.- сост.Белов Н.В.- Минск: Харвест, 2011.320 с.
  • Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О.М. Ельцова. Волгоград: Учитель,2009.-335 с.
  • Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие дя учителя-логопеда/ Р.И.Лалаева . -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-223с.
  • Занятия с логопедом: учимся сочинять стихи и загадки/ В.Д. Прокофьева. Ростов н/Д: Феникс, 2011-171 с.

Использованная литература.

Наглядный материал

Наглядный материал

  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Садовые цветы.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Фрукты.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Ягоды.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Посуда.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Деревья и листья. Москва. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Звуки Л , Ль. Буква Л.

Автор: Тухватуллина Руфия Хамитовна.

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок української мови в 5 класі        Алфавіт. Співвідношення звуків і букв. Позначення звуків на письмі. "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-ukrayins-koyi-movi-v-5-klasi-alfavit-spivvidnoshiennia-zvukiv-i-bukv-poznachiennia-zvukiv-na-pis-mi-1"
    ["file_id"] => string(6) "161782"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422274335"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Звуки и буквы(фонетический разбор)"
    ["seo_title"] => string(34) "zvuki_i_bukvy_foneticheskii_razbor"
    ["file_id"] => string(6) "613893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664212450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства