kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию построенный  на стремлении педагога не нанести ущнрб здоровью. Здоровьесберегающие технологии -это обязательная технология по ФГОС НОО. Здоровьесберегающую технологию использует каждый учитель, так как здоровье ученика - это главное богатство учителя, здоровый ученик - высокое качетво обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. Презентация. »

«Здоровьесберегающие технологии»   это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся .

«Здоровьесберегающие технологии»

это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся .

Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и … Разрядки Разрядки Смены видов деятельности Смены видов деятельности 2. Учета индивидуальных особенностей учащихся Учета индивидуальных особенностей учащихся 3.

Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и …

  • Разрядки
  • Разрядки
  • Смены видов деятельности
  • Смены видов деятельности

2.

  • Учета индивидуальных особенностей учащихся
  • Учета индивидуальных особенностей учащихся

3.

Здоровье человека зависит:

Здоровье человека зависит:

  • На 50%-от образа жизни
  • На 25%-от состояния окружающей среды
  • На 15%-от наследственной программы
  • На10%- от возможностей медицины
Здоровьесберегающая технология выделяет следующую цель:

Здоровьесберегающая технология выделяет следующую цель:

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии  Эколого - гигиеническиеские технологии , определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНе, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний.   Психолого-педагогические технологии - это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися.   Учебно-воспитательные технологии - направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья

Здоровьесберегающие образовательные технологии Эколого - гигиеническиеские технологии , определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНе, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. Психолого-педагогические технологии - это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися. Учебно-воспитательные технологии - направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья

Организация учебного процесса   № Факторы риска п\н Уровень гигиенической рациональности урока рациональный недостаточно рациональный нерациональный 1 Плотность урока 2 3 Не менее 60%, не более 75-80% Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности . 4 85-90% 4 7 2-3 Не более 10 мин. Чистота чередований различных видов учебной деятельности Более 90% 5 1 -2 Число видов преподавания 10 - 15 мин. Смена через 7 - 10 мин. 6 Не менее 3 Более 15 мин. Смена через 10-15 мин. 7 Чередование видов преподавания Смена через 15 - 20 мин. 2 Через 10-15 мин 1 Через 15 - 20  2- 3 Наличие эмоциональных разрядок (число)  1 Не чередуются  нет

Организация учебного процесса

Факторы риска

п\н

Уровень гигиенической рациональности урока

рациональный

недостаточно

рациональный

нерациональный

1

Плотность урока

2

3

Не менее 60%, не более 75-80%

Число видов учебной деятельности

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

. 4

85-90%

4 7

2-3

Не более 10 мин.

Чистота чередований различных видов учебной деятельности

Более 90%

5

1 -2

Число видов преподавания

10 - 15 мин.

Смена через 7 - 10 мин.

6

Не менее 3

Более 15 мин.

Смена через 10-15 мин.

7

Чередование видов преподавания

Смена через 15 - 20 мин.

2

Через 10-15 мин

1

Через 15 - 20

2- 3

Наличие эмоциональных разрядок (число)

1

Не чередуются

нет

8 9 Место и длительность применение. ТСО) 10 В соответствии с гигиеническими нормами Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Физкультминутка 11 С частичным соблюдением гигиенических норм Две за урок: В произвольной форме 12 Психологический Учитель наблюдает за посадкой учащихся Преобладают 1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжитель ностыо.  3 легких упражнения по 3-5 повтор каждого Частые несоответствия позы виду работы. . Поза не контролируется учителем. Момент наступлении утомления учащихся (по снижению учебной активности) климат Отсутствуют. Не ранее чем через 40 мин. положительные Имеются случаи отрицательных эмоций. Не ранее чем через 35 - 37 мин. Имеются случаи несоответствующей позы виду работы. эмоции Преобладают Менее чем через 30 мин. Учитель иногда контролирует посадку учащегося.  отрицательные эмоции. :

8

9

Место и длительность применение. ТСО)

10

В соответствии с гигиеническими нормами

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы.

Физкультминутка

11

С частичным соблюдением гигиенических норм

Две за урок:

В произвольной форме

12

Психологический

Учитель наблюдает за посадкой учащихся

Преобладают

1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжитель ностыо.

3 легких упражнения по 3-5 повтор каждого

Частые несоответствия позы виду работы. . Поза не контролируется учителем.

Момент наступлении утомления учащихся (по снижению учебной активности)

климат

Отсутствуют.

Не ранее чем через 40 мин.

положительные

Имеются случаи отрицательных эмоций.

Не ранее чем через 35 - 37 мин.

Имеются случаи несоответствующей позы виду работы.

эмоции

Преобладают

Менее чем через 30 мин.

Учитель иногда контролирует посадку учащегося.

отрицательные

эмоции.

:

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

  • Технология личностно-ориентированного обучения учитывает особенности каждого ученика и направлена на возможно более полное раскрытие его потенциала;
  • Технология дифференцированного обучения
  • позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся;
  • Технология рефлексивного обучения
  • даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала;
  • Педагогика сотрудничества
  • помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;
  • Технология игровых методов
  • (уроки–игры, соревнования, конкурсы), позволяют обеспечить психологическую разгрузку учащихся.
Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные моменты на уроке

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация Бассейн
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультурные минутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Точечный массаж
  • Релаксация
  • Бассейн
Пальчиковая гимнастика.    « Рука является вышедшим наружу мозгом.»  И.Кант    Задачи:  -стимуляция развития речи  -профилактика нарушений зрения  -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковые игры могут помочь:

Пальчиковые игры могут помочь:

  • Подготовить руку к письму;
  • Развить внимание, терпение;
  • Стимулировать фантазию;
  • Активизировать работу мозга;
  • Научиться управлять своим телом.
Зрительная гимнастика помогает:

Зрительная гимнастика помогает:

  • Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
  • Тренировать вестибулярный аппарат;
  • Развить зрительную координацию;
  • Укреплять глазные мышцы;
  • Развить зоркость и внимательность;
  • Улучшить зрение.
Точечный массаж помогает:    Проводить профилактику простудных заболеваний;   Закаливание детей;   Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;   Обучить навыкам проведения точечного массажа.
  • Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Физкультурные минутки помогают:

Физкультурные минутки помогают:

  • Снятие усталости, напряжения;
  • Ослабить утомление на уроке;
  • Проводить профилактику нарушения осанки;
  • Поддержание работоспособности, активного внимания;
Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

  • Укрепление дыхательной мускулатуры;
  • Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Релаксация на уроках.

Релаксация на уроках.

  • Помогает снять стресс;
  • Расслабление мышц;
  • Снятие усталости;
  • Восстановление работоспособности
Х очешь быть счастлив один день –  сходи в гости  Хочешь быть счастлив неделю –  женись  Хочешь быть счастлив месяц –  купи себе машину  Хочешь быть счастлив всю жизнь –   будь здоров!

Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизньбудь здоров!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии. Презентация.

Автор: Закора Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства