Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию построенный на стремлении педагога не нанести ущнрб здоровью. Здоровьесберегающие технологии -это обязательная технология по ФГОС НОО. Здоровьесберегающую технологию использует каждый учитель, так как здоровье ученика - это главное богатство учителя, здоровый ученик - высокое качетво обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. Презентация. »
«Здоровьесберегающие технологии»
это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся .
Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и …
Разрядки
Разрядки
Смены видов деятельности
Смены видов деятельности
2.
Учета индивидуальных особенностей учащихся
Учета индивидуальных особенностей учащихся
3.
Здоровье человека зависит:
На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от наследственной программы
На10%- от возможностей медицины
Здоровьесберегающая технология выделяет следующую цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологииЭколого - гигиеническиеские технологии , определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНе, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. Психолого-педагогические технологии - это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися. Учебно-воспитательные технологии - направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья
Организация учебного процесса
№
Факторы риска
п\н
Уровень гигиенической рациональности урока
рациональный
недостаточно
рациональный
нерациональный
1
Плотность урока
2
3
Не менее 60%, не более 75-80%
Число видов учебной деятельности
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
. 4
85-90%
4 7
2-3
Не более 10 мин.
Чистота чередований различных видов учебной деятельности
Более 90%
5
1 -2
Число видов преподавания
10 - 15 мин.
Смена через 7 - 10 мин.
6
Не менее 3
Более 15 мин.
Смена через 10-15 мин.
7
Чередование видов преподавания
Смена через 15 - 20 мин.
2
Через 10-15 мин
1
Через 15 - 20
2- 3
Наличие эмоциональных разрядок (число)
1
Не чередуются
нет
8
9
Место и длительность применение. ТСО)
10
В соответствии с гигиеническими нормами
Чередование позы
Поза чередуется в соответствии с видом работы.
Физкультминутка
11
С частичным соблюдением гигиенических норм
Две за урок:
В произвольной форме
12
Психологический
Учитель наблюдает за посадкой учащихся
Преобладают
1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжитель ностыо.
3 легких упражнения по 3-5 повтор каждого
Частые несоответствия позы виду работы. . Поза не контролируется учителем.
Момент наступлении утомления учащихся (по снижению учебной активности)
климат
Отсутствуют.
Не ранее чем через 40 мин.
положительные
Имеются случаи отрицательных эмоций.
Не ранее чем через 35 - 37 мин.
Имеются случаи несоответствующей позы виду работы.
эмоции
Преобладают
Менее чем через 30 мин.
Учитель иногда контролирует посадку учащегося.
отрицательные
эмоции.
:
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Технология личностно-ориентированного обучения учитывает особенности каждого ученика и направлена на возможно более полное раскрытие его потенциала;
Технология дифференцированного обучения
позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся;
Технология рефлексивного обучения
даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала;
Педагогика сотрудничества
помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;
Технология игровых методов
(уроки–игры, соревнования, конкурсы), позволяют обеспечить психологическую разгрузку учащихся.
Оздоровительные моменты на уроке
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Релаксация
Бассейн
Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу мозга;
Научиться управлять своим телом.
Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!