Действующая в России планово – предупредительная система технического обслуживания и ремонта ( ППС ) на транспорте представляет собой комплекс организационно - технических мероприятий , направленных на обеспечение работоспособности и технической исправности автомобильного транспорта в течение всего срока их службы , при соблюдении указанных условий и режимов эксплуатации .
Согласно регламенту ППС , для предупреждения отказов
выполняются только технологические операции по ТО , а периодичность воздействий по текущему ремонту ( ТР ) при этом не планируется , так как наступление отказа носит вероятностный характер .
Ежедневноеобслуживание(ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра ( в первую очередь по узлам , механизмам и системам , влияющим на безопасность движения ), уборочно - моечных операций ( проводимых по потребности , с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации ) и дозаправочных работ ( при необходимости доливка масла в двигатель , охлаждающей жидкости , подкачка шин и т . д .).
Техническоеобслуживание№1(ТО-1) предназначено для поддержания технически исправном состоянии , выявления и предупреждения отказов и неисправностей , а также снижения интенсивности изнашивания деталей , узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ : контрольных смотровых и диагностических ; крепежно - регулировочных ; смазочно - очистительных ; электротехнических ; арматурных и других видов работ . ТО -1 проводят по « Положению »
Техническоеобслуживание№2(ТО-2) имеет то же назначение , что и TO-1, но проводится в большем объеме , с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля , а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и узлов ( не допускается замена основных агрегатов ).
Сезонное обслуживание(СО) - проводится два раза в год , весной и осенью , и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий . Его совмещают с очередным проведением ТО -2.
Текущийремонт(ТР) автомобилей производится по потребности , выявляемой водителем в процессе эксплуатации , при ежедневных контрольных осмотрах механиками , а также в процессе проведения ТО -1 или ТО -2 при обнаружении с в е 4 р х
Капитальныйремонт(КР) выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля ( агрегата ) с заменой или восстановлением любых его частей , включая базовые . Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку , ремонт или замену всех неисправных агрегатов , узлов и деталей , а также сборку , регулировку и
испытание . Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового .
От стадии изготовления до утилизации техническое состояние АТС претерпевает изменения по следующим уровням :
исправное состояние ;
работоспособное состояние ( наличие неисправности );
неработоспособное состояние ( наличие отказа );
предельное состояние .
Исправное состояние(по ГОСТ27.002-89) - состояние объекта , при котором он соответствует всем требованиям нормативно - технической и ( или ) конструкторской ( проектной ) документации .
Неисправное состояние(по ГОСТ27.002-89) - состояние объекта , при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно - технической и ( или ) конструкторской ( проектной ) документации .
6
Работоспособное состояние(по ГОСТ27.002-89) - состояние объекта , при котором значения всех параметров , характеризующих способность выполнять заданные функции , соответствуют требованиям нормативно - технической и ( или ) конструкторской ( проектной ) документации .
Неработоспособное состояние(по ГОСТ27.002-89) - состояние объекта , при котором значение хотя бы одного параметра , характеризующего способность выполнять заданные функции , не соответствует требованиям нормативно - технической и ( или ) конструкторской ( проектной ) документации .
Предельное состояние(по ГОСТ27.002-89) - состояние объекта , при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна , либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или
нецелесообразно .
Изнашивание(по ГОСТ2764-88) – процесс отделения материала с поверхности твердого тела , проявляющийся в постепенном изменении размеров и ( или ) формы тела .
Износ(по ГОСТ2764-88) – результат изнашивания , определяемый в установленных единицах .
Дефект(по ГОСТ15467-79) – несоответствие продукции установленным требованиям .
Повреждение(по ГОСТ27.002-89) – событие , заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния .
Отказ(по ГОСТ27.002-89) – событие , заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта .