Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля. Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и составляющих его профессинальныхъ компетенций. Формой аттестации по модулю является квалификационный экзамен. Итогом экзамена является однозначное решение "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен". Комплект контрольно-оценочных средств включает в себя 12 заданий для проведения экзамена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта »
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
190631.01Автомехани
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и составляющих его профессиональных компетенций.
ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию автомобиля.
А также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
М.Д.К.01.01.Слесарное дело и технические измерения.
МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Экзамен
Экзамен
тестирование, выполнениепрактическихзаданий, защита реферата, наблюдение за выполнением лабораторных и практических работ
УП
Зачет
наблюдение при выполнении работ на учебной практике
ПП
Зачет
наблюдение при выполнении работ на производственной практике, отчет по производственной практике
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)1
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию автомобиля.
выбор методов организации и технологии проведения диагностики автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем, приспособлений и инструментов в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
диагностирование технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
- постановка задач, исходя из цели;
- самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности;
- выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам;
- составление плана практической работы;
- самостоятельное осуществление деятельности во время выполнения практических работ, заданий во время учебной практики.
- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;
- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя;
- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса.Выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;
соблюдение требований техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
выполнение планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
осуществление технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» .
осуществление разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля;
сборка и обкатка автомобиля.
оформление комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его агрегатов и систем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный.
Портфолио должен содержать в себе следующие разделы:
1. Общие сведения об обучающемся.
2. Документальное подтверждение выполнения определенного вида деятельности.
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
Общая компетенция
Показатель
Формы и методы контроля и оценки
Оценка
(да / нет)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающаяся в участии в конкурсах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии;
- понимание социальной значимости профессии.
- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики;
-профориентационное тестирование
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;
определение способов и средств поиска информации.
использование различных источников, включая электронные.
-выполнение и защита реферативных, практических работ.
ОК5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
показ навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
наблюдение и оценка на практических и занятиях при выполнении работ
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
участие в коллективном принятии решений, определении целей определение собственной зоны ответственности;
- достижение командой поставленной цели;
- демонстрация коммуникативных навыков
наблюдение и оценка на практических и занятиях при выполнении работ
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы
- демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности;
- определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками.
-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике
- сдача нормативов по физическому обучению.
Состав портфолио: грамоты, сертификаты за участие в вышеперечисленных мероприятиях, оценочные листы, анализ анкетирования и социологических опросов обучающегося мастером производственного обучения (соц. педагогом), аттестационный лист по учебной практике, дневник по производственной практике, приказы о поощрениях, о прохождении военных сборов и др.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1.Типовые задания для оценки освоения МДК.01.01Слесарное дело и технические измерения.
Задание 1: ответить на теоретические вопросы
1.Вкаких случаях применяется опиливание металлов?
2.На какие группы делятся напильники по назначению?
3.Какими инструментами оценивают качество опиливания?
4.Какова конструкция спиральныхсверел и из какого материала они изготавливаются?
5.Что такое « зенкование», и каким инструментом оно выполняется?
6.Какие инструменты применяются при получении и обработке отверстий?
7.Что представляет собой резьбовое соединение и где оно применяется?
8.Как устроены метчики?
9.Как устроены плашки?
10.Какие инструменты используются для измерения деталей?
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Задание 1: Выполнить тестирование (приложение 1)
1-40 вопрос
Текст задания:
1. Составить технологическую последовательность разборки и сборки
узла или агрегата и заполнить инструкционную карту.
Инструкционная карта «Разборка и сборка _____________________».
№ п/п
Наименование операции
Инструменты и технические приспособления
2. Составить таблицу основных неисправностей _______________ (узла или агрегата).
№ п/п
Основные неисправности
Причины
Способы устранения
3. Составить технологическую последовательность ТО узла или агрегата
Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей» по профессии 190631.01 Автомеханик.
Вариант 1
I. … автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров.
1. транспортные
2. специальные
3. гоночные
2. … преобразует поступательное движение во вращательное.
1. шасси
2. двигатель
3. кузов
3. … предназначен (о) для передачи крутящего момент от двигателя на ведущие колеса.
1. шасси
2. двигатель
3. кузов
4. …служит (ат) для передачи давления газов через поршневой палец на шатун.
1. поршневые кольца
2. поршень
3. шатун
5. Для предотвращения прорыва газов в картер двигателя служат … кольца.
1. маслосъемные
2. компрессионные
6. Смесь топлива с отработавшими газами:
1. горючая
2. рабочая
7. Коленчатый вал за рабочий цикл делает оборотов:
1.2
2.3
3.4
8. При подъеме клапанов в ГРМ с верхним расположением клапанов отверстия впускных или выпускных каналов в блоке цилиндров:
1. открываются.
2. закрываются.
9. При опускании клапанов в ГРМ с верхним расположением клапанов отверстия впускных или выпускных каналов в блоке цилиндров:
1. открываются.
2. закрываются.
10. ГРМ с нижним расположением клапанов применяются на:
1. ЗИЛ-164.
2. ГАЗ-51А.
3. ЯМЗ-236.
4. ЗМЗ-53.
11. Увеличение поверхности охлаждения трубок достигается за счет:
1. жалюзи
2. рубашки охлаждения
3. пластин радиатора
4. термостата
12. Повышение давления в системе охлаждения паровой клапан допускает на… Па.
1.0,40-0,55
2.0,28-0,38
3.0,18-0,28
13. Увеличению разряжения в радиаторе препятствует:
1.вентилятор
2. водяной насос
3. термостат
4. воздушный клапан
14. На использовании центробежной силы основана работа:
1. водяного насоса
2. расширительного бачка
3. вентилятора
15. На использовании повышения интенсивности теплоотдачи при увеличении поверхности охлаждения основана работа
40. Проверить работу карданной передачи и ведущего моста на ходу :
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
Вариант 2.
1. Автомобили грузоподъемности 3 тонны относятся к … группе.
1. малой
2. средней
3. большой
2. … - служит для изменения крутящего момента передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу .
1.сцепление
2. главная передача
3. коробка передач
4. … – служит для увеличения крутящего момента на ведущие колеса и передачи его от карданной передачи через дифференциал к полуосям1. сцепление.
2. главная передача
3. коробка передач
4. Для соединения поршня с шатуном служит:
1. поршневой палец
2. поршень
3. шатун
5. У шатуна сечение:
1. овальное
2.треугольное
3. двутавровое
6. В ГРМ с нижним расположением клапанов отсутствует
1. направляющая втулка
2. толкатель
3. штанга
4. сухарик
7. Частота вращения распределительного вала при запуске двигателя составляет:
1. 1об/с.
2. 2об/с.
3. Зоб/с.
4. 4об/с.
8. Головки впускных клапанов имеют … диаметр, чем у выпускных.
1.больший
2. меньший
9. Распределительный вал двигателя за один рабочий цикл повернется на угол (0)
1. 90
2. 180
3. 360°
4. 720
10. На распределительном валу в 4-х цилиндровом двигателе имеется кулачков:
1.2
2.4
3.6
4.8.
11. При вытягивании рычага в кабине водителя жалюзи
1. открываются.
2. закрываются.
12. При температуре менее 70° жидкость циркулирует по … кругу.
1. малому
2. большому
13. Головку цилиндров при использовании пускового подогревателя прогревают до температуры (0С)
1. 25-30
2. 35-40
3. 45-50
14. Ремень вентилятора приправильной регулировки при действии на него силы в 3-4 кг прогибается на… мм.
1. 5-10
2. 12-20
3. 18-25
15. Основной клапан термостата открывается при температуре (0С) выше:
1. 70
2. 80
3. 60
16. Впрыск топлива через распылитель в цилиндр начинается
1. при движении поршня в верх в момент подхода к ВМТ.
2.в момент прихода поршня в ВМТ.
3.при движении поршня вниз в момент отхода из ВМТ.
17. Опережение впрыска измеряется
1. временем с момента начала впрыска топлива до момента окончания впрыска
2. временем с момента начала впрыска топлива до момента прихода поршня в ВМТ
3. углом поворота коленчатого вала с момента начала впрыска до момента
окончания впрыска.
18. В шинах передних колес автомобиля ЗИЛ-130 давление воздуха (кг/см)
1. 3,5
2. 4,0
3. 4,5
4. 5,0
19. Угол …обеспечивает создание силы, стремящейся возвратить колеса в положение движения по прямой.
1. схода
2. развала
3. поперечного наклона шкворня
4. продольного наклона шкворня.
20. Упругие свойства сжатого воздуха используются в
1. камерах шин
2. рессорах
3. амортизаторах
21. … - характер сопряжения двух деталей.
1. неисправность
2. отказ
3. посадка
4. износ
22.Для поддержания надлежащего внешнего вида предназначено
1. ЕО.
642. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
23. Для углубленной проверки технического состояния с целью выяснения
неисправностей необходимо провести
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
24. Для предупреждения отказов путем своевременного выполнения крепежных, регулировочных и других работ необходимо провести
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
25.Периодичность технического обслуживания № 2 автомобилей МАЗ-500 и ЗИЛ-130 для I категории эксплуатации составляет … км.
1.10000
2.10500
3.11000
4.11500
5.12000
6.12500
26. Наиболее трудоемко -
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
27. Наименее трудоемко-
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
28. В межсменное время необходимо выполнять
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
29. Для технического обслуживания на крупных автотранспортных предприятиях используют … посты.
1. тупиковые
2. поточные
30. Для проверки зазоров в клапанных механизмах необходим:
1. набор плоских щупов.
2. пневматический пульверизатор.
3. динамометрическая рукоятка.
4. рычажно-плунжерный солидолонагнетатель.
31. Для смазывания листов рессор применяется
1.набор плоских щупов.
2. пневматический пульверизатор.
3. динамометрическая рукоятка.
4. рычажно-плунжерный солидолонагнетатель.
32. Единицы измерения значение развала колес :
1. мм
2. рад
3. м/с2
4. в лошадиных силах.
5. об/мин
6. кг.с./с2
7. % уклона
33. Единицы измерения значение свободного хода рулевого колеса:
1. мм
2. рад
3. м/с2
4. в лошадиных силах.
5. об/мин
6. кг.с./с2
7. % уклона
34. Единицы измерения зачения эффективности рабочих тормозов :
1. мм
2. рад
3. м/с2
4. в лошадиных силах.
5. об/мин
6. кг.с./с2
7. % уклона
35. Единицы измерения значение мощности двигателя :
1. мм
2. рад
3. м/с2
4. в лошадиных силах.
5. об/мин
6. кг.с./с2
7. % уклона
36. Единицы измерения значения компрессии в цилиндрах двигателя :
1. мм
2. рад
3. м/с2
4. в лошадиных силах.
5. об/мин
6. кг.с./с2
7. % уклона
37. Проверить состояние шин и давление воздуха в них необходимо при
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
38. Проверить свободный ход рулевого колеса и убедиться в отсутствии заедания необходимо при
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
39. Проконтролировать крепление картера рулевого механизма к раме необходимо при
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
40. Проконтролировать уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долить жидкость до нормы необходимо при
1. ЕО.
2. ТО-1
3. ТО-2
4. СО
1 вариант
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответы 1 2 1 2 2 2 1 2 1 1,2
№ 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответы 1 2 4 1 4 1 2 2 2 4
№ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ответы 4 2 1 2,3 5 1,6 1 2 3 1
№ 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
ответы 4 1 5 2 1 7 3 3 4 1
2 вариант
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответы 2 3 2 1 3 3 1 1 3 4
№ 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответы 2 1 3 2 1 1 3 3 3 1
№ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ответы 3 1 3 2,3 6 4 4 1,2 2 1
№ 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
ответы 2 2 2 3 4 6 2 1 3 2
4.1. Форма аттестационного листа по учебной практике
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия
Иванов Иван Иванович/ обучающегосягруппы А-11, профессии 190631.01 Автомеханик
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ГБОУ НПО ПУ №68 п. Улькан
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и качество выполнения работ:
№ п/п
Виды работ
Объем работ (часы)
Качество выполнения, в соответствии с технологией.
Оценка (выполнено/не выполнено)
1
Разборка автомобиля.Очистка, мойка, слив топлива, масла, ОЖ. Снятие электрооборудования, деталей системы охлаждения и смазки, установка рамы на подставки, выкатывание мостов.
Сборка и испытание двигателя. Проверка работы двигателя Установка головок блока цилиндров, поддона, шатунов, коленвала, приборов системы зажигания, питания, охлаждения, смазки.
Снятие и установка агрегатов, разборка, дефектовка деталей, ремонт
6
соответствует
выполнено
10
Ремонт двигателей.
Снятие и установка агрегатов, разборка, дефектовка деталей, ремонт
6
соответствует
выполнено
11
Ремонт несущей системы и механизмов управления автомобилей.
Снятие и установка агрегатов, разборка, дефектовка деталей, ремонт
6
соответствует
выполнено
12
Ремонт кузова и дополнительного оборудования.Снятие и установка агрегатов, разборка, дефектовка деталей, ремонт
6
соответствует
выполнено
Дата «_10_»_мая___ 2013___г. ___________________________________
Подпись руководителя практики Ф.И.О., должность
4.2. Форма аттестационного листа по производственной практике
Дневник производственной практики
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
ГБОУ НПО ПУ №68, руководствуясь планом производственной практики для подготовки квалифицированных рабочих, согласно «Договора о производственной практике обучающихся» и «Положения о производственной практике обучающихся ГБОУ НПО ПУ № 68», направляет на производственную практику обучающегося:_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа
Профессии/код 190631.01 Автомеханик
На период: с «»2013г.
по «»2013г. в объёме часов
на (в) _____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
За период производственной практики обучающийся обязан выполнить следующие виды работ:
Ремонт двигателя.
Ремонт коробки перемены передач
Ремонт сцепления
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт карданной передачи
Ремонт переднего моста
Ремонт среднего моста
Ремонт заднего моста
Ремонт электрооборудования
Кузовной ремонт
Диагностирование автомобиля
Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся(аяся) на ____курсе по профессии НПО
код наименование
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулюПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
индекс и наименование профессионального модуля
в объеме____часов с « »2013г. по « »2013г.
В организации_________________________________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики _____________
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 190631.01Автомеханик
Профессиональныекомпетенции:
ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию автомобиля.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой
1.ЧумаченкоЮ.Т«Автослесарь».; Феникс. 2008г.
2..Родичев В.А.; «Грузовые автомобили»; М., Академия. 2008г.
3..Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.Ремонт автомобилей и двигателей.М.,Академия,2009.
Об о р у д о в а н и е : автомобильГАЗ-3307- 1 шт.; ключи гаечные 14 и 17 мм;
Экзамен состоит из двух частей и предусматривает одновременную проверку освоения всех профессиональных компетенций, осваиваемых в данном ПМ.
1 часть – Индивидуальные задания для экзаменующихся в форме практических работ, выполняются самостоятельно в присутствии членов экзаменационной комиссии.
2 часть – Оценка портфолио.
Экзамен проводится по подгруппам в количестве 12 человек
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1/12
Время выполнения задания– 60 мин
Литература для обучающегося:
12.ЧумаченкоЮ.Т«Автослесарь».; Феникс. 2008г.
13.Родичев В.А.; «Грузовые автомобили»; М., Академия. 2008г.
14.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.Ремонт автомобилей и двигателей
.М.,Академия,2009.
Методические пособия:
1.План-задания по техническому обслуживанию системы питания дизеля КамАЗ-740.
Справочная литература:
1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание»
3.С. В. Березин. Справочник автомеханика Феникс, 2008.
4. Инструкция по эксплуатации автомобиля КамАЗ-431
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
№
Этап работы
Время выполнения
Оценка (да/нет)
1
Подготовка внешнего вида обучающегося к выполнению практического задания с соблюдением правил ТБ
2 мин.
2
Ознакомление с заданием и планирование работы.
3 мин.
3
Подготовка рабочего места.
2мин.
4
Составление технологической карты.
3 мин.
5
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
25-45 мин. В зависимости от вида работ
9
Самоконтроль выполнения задания и исправление недостатков
2 мин.
10
Заполнение технической документации
10 мин
11
Уборка рабочего места.
3 мин.
Итого:
60 мин.
Осуществленный процесс:
1. Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем.
2.Заполнение отчетной документации.
Подготовленный продукт
1.Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем.
Осуществленный процесс
№ Задания
Группа компетенций
Показатели
Критерии
Алгоритм
Оценка (выполнено/ не выполнено)
1
ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию автомобиля.
ОК2.Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Правильность и обоснованность организации рабочего места. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем.
Правильностьзаполнения соответствующей графы в технологической карте; заполнение документации по обслуживанию и ремонту
Соответствие внешнего вида инструкции по ТБ;
Соответствие рабочего места инструкции по ТБ;
Обоснованный выбор инвентаря, приспособлений и оборудования согласно технологическому процессу;
Использование инвентаря, приспособлений и оборудования в соответствии с ТБ;
Выполнение последовательности действий в соответствии с технологическим процессом;
Соответствие заполнения соответствующей графы в технологической карте нормативам; заполнения документации по обслуживанию и ремонту.
Самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
Правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов,
инструментов;
Правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя;
Подготовка рабочего места;
Выбор инвентаря, приспособлений и оборудования,
с использованием технологической карты, проведение работ в соответствии с технологическим процессом,
Заполнение соответствующей графы в технологической карте; заполнение документации по обслуживанию и ремонту
Результат выполнения задания(выполнено / не выполнено)
№ Задания
Группа компетенций
Показатели
Критерии
Алгоритм
Оценка (выполнено/ не выполнено)
2
ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Правильность и обоснованность организации рабочего места с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил, инвентаря, приспособлений и оборудования с соблюдением правил безопасных условий эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования
Обоснованность в соблюдение и выполнение последовательности действий согласно технологическому процессу в соответствии с едиными нормами времени
Участие в коллективном принятии решений, определении целей