kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дисциплины «Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  «Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и д.р.)»  является частью основной программы профессионального обучения   по профессии рабочих 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины «Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ"»


ФКП «Образовательное учреждение № 87»



























Рабочая программа учебного предмета

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, С ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ВИДОВ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ШТУКАТУРНЫХ, МАЛЯРНЫХ, ОБОЙНЫХ, БЕТОННЫХ, ПЛОТНИЧНЫХ, СТОЛЯРНЫХ и Д.Р.)»



























2021 г.

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, С ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ВИДОВ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ШТУКАТУРНЫХ, МАЛЯРНЫХ, ОБОЙНЫХ, БЕТОННЫХ, ПЛОТНИЧНЫХ, СТОЛЯРНЫХ и Д.Р.)»


  1. Область применения программы учебного предмета:

Рабочая программа предмета является частью основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».


  1. Место предмета в структуре основной программы профессионального обучения:

Предмет входит в профессиональный цикл теоретического обучения.


  1. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета

Рабочая программа разработана с целью создания условий для приобретения знаний в области ремонтно-строительных работ, развития профессионального интереса обучающихся к выбранной профессии.

В результате освоения предмета обучающийся должен

знать:

  • наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

  • способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурки специального назначения и декоративных;

  • основные материалы для оштукатуривания;

  • технологию выполнения простейших работ при подготовке и оштукатуривании поверхностей;

  • основные приемы работы со шпатлевкой;

  • основные приемы работы по побелке, покраске участка стены;

  • приемы работы по заделке мелких сколов и трещин, полученных при штукатурке;

уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • подготавливать ручные инструменты и приспособления к работе;

  • выполнять простую штукатурку;

  • выполнять окончательную отделку (работа со шпатлевкой);

  • выполнять побелку ровной стены, углов;

  • выполнять устранение брака, полученного при штукатурке.

  1. Количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов.


  1. Объем предмета и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

Экзамен

1

  1. Программа

Тема 1. Введение.

Введение в курс предмета. Инструктаж по ОТ.

Тема 2. Основы штукатурных работ.

Понятие штукатурных работ. Наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений. Способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурки специального назначения. Основные материалы для оштукатуривания поверхностей. Способы определения отклонений простых и сложных поверхностей. Способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок. Методика диагностики состояния поверхности основания. Подготовка бетонных стен. Подготовка кирпичной и прочной кладки. Подготовка деревянных стен. Технология установки штукатурных и рустовочных профилей, сеток, закладной арматуры. Технология расшивки швов. Правила транспортировок, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей.

Тема 3. Оштукатуривание поверхностей.

Технология выполнения простейших работ при оштукатуривании поверхностей. Технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом. Способ нанесения насечек. Способы армирования штукатурных слоёв. Способы и применение выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирование штукатурных растворов, нанесённых на поверхность. Технология оштукатуривания лузг, Усенков, откосов. Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание. Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров. Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток. Способы и правила нанесения олифы, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов. Способы и правила приготовления и перемешивания шпаклёвочных составов. Способы и правила разравнивания шпаклёвочного состава, нанесённого вручную и механизированным способами. Способы и правила выполнения шлифовальных работ.

Тема 4. Поклейка и побелка (покраска) стен.

Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при выполнении обойных работ. Виды обоев, способы раскроя и технология оклеивания. Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и побелок. Способы и правила подбора колера. Требования, предъявляемые к качеству окрашенных и побелённых поверхностей. Способы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и механизированным способом. Способы и правила нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности. Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций.

Тема 5. Устранение мелких дефектов.

Приёмы работы по заделке мелких сколов и трещин, полученных при штукатурке. Устранение брака, полученного при штукатурке и побелке стен. Устранение брака, полученного при покраске стен. Устранение брака, полученного при поклейке обоев.


Для достижения целей и задач программного материала предмета «Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и д.р.)»

используются следующие методы:


Методы

словесные

Методы наглядные

Методы практические

Методы контроля и самоконтроля

-рассказ;

-фронтальное

объяснение;

-беседа.


-показ трудовых

приёмов;

-наблюдение.

-упражнения по выполнению технологических операций;

-лабораторные работы.

-выполнение проверочных практических заданий;

-контроль и самоконтроль;

-тест.


7.Форма текущего и итогового контроля

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по предмету «Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и д.р.)».

Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении обучения и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы обучающегося по формированию знаний и умений, в рамках освоения предмета.

Задачи текущего контроля:

  • повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • обеспечение обратной связи между обучающимся и преподавателям, на основании которой устанавливается, как обучающиеся воспринимают и усваивают учебный материал;

  • итоговая оценка знаний.

Уровень сформированности знаний и умений обучающихся по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный (текущий), оценка степени освоения обучающимися содержания программы предмета проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий и т.п.

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ТЕСТ №1

1. Что такое ремонт здания?

А. Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Б. Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В. Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

2. Как расшифроваться ЕТКС?

А. Единый трудовой- квалификационный справочник.

Б. Единый техническо- консультативный справочник.

В. Единый тарифно-квалификационный справочник.

3. Что такое рабочий разряд?

А. Показатель уровня профессиональности рабочего.

Б. Показатель квалификационного уровня рабочего той или иной профессии или сложности выполняемой работы.

В. Величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

4. Что такое профессия?

А. род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Б. комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта

работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида

деятельности в рамках той или иной профессии.

В. вид трудовой деятельности.


№вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

А

В

Б

А

Б

ТЕСТ №2

1.Какие слои штукатурки бывают?

А. Набрызг, грунт, накрывка.

Б. Обрызг, грунт, накрывка.

В. Набрызг и грунт.

2.Какие виды отделочных покрытий вы знаете?

А. Улучшенная и высококачественная.

Б. Простая, улучшенная и высококачественная.

В. Простая, улучшенная и специализированная.

3.Сколько разрядов бывает у столяра?

А. 5 (2,3,4,5,6).

Б. 4 (2,3,4,5).

В. 6 (1,2,3, 4,5,6).

4.По каким параметрам сортируют керамическую плитку?

А. По рисунку и цвету.

Б. По тону плитки; по размеру и виду работ.

В. По размеру; цвету; отсутствию дефектов.

5.Какие дефекты сварных швов бывают?

А. Пережог и недожог.

Б. Перевар и недовар.

В. Трещины.

№вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

А

Б

А

В

Б


ТЕСТ №3

1.На что необходимо обращать внимание в системах электроснабжения при проведении плановых и непредвиденных осмотров?

А. На работоспособность контактов, разводящих систем, крепления оборудования, наличие актов испытания систем (постоянство напряжения, изоляции и т. д.).

Б. На наличие и исправность бытового оборудования.

В. На наличие у слесарей-электриков разряда не менее III-го, набора стандартного инструмента по обслуживанию систем электроснабжения.

2.Кто осуществляет обслуживание систем газоснабжения в жилых домах?

А. Слесари из домоуправлений

Б. Работники специализированных предприятий газоснабжения по заявкам домоуправления.

В. Работники специализированных предприятий газоснабжения по заявкам пользователей.

3.Как организуется вывоз мусора с жилых территорий?

А. Коммунальные предприятия вывозят мусор собственными транспортными средствами.

Б. Мусор вывозится по договору пользователей (жильцов) со специализированными предприятиями по уборке и переработке отходов.

В. Мусор убирается дворниками, а вывозится в период очистки территорий весной и осенью силами транспортных средств поселения (города).

4.Кто обеспечивает эксплуатацию мусороприемников в жилых поселениях?

А. Предприятия, производящие вывоз мусора.

Б. Домоуправления (дворниками).

В. Слесари, сантехники.

5.Какие обязанности служб коммунального хозяйства при эксплуатации сетей телефона, радио, телевидения?

А. Все эти системы эксплуатируют пользователи (жильцы).

Б. Техническое обслуживание (эксплуатацию) осуществляют специализированные предприятия, сохранность домоуправления.

В. Обслуживают работники домоуправлений (слесари-электрики).

№вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

А

В

Б

В

В

Тестовое задание

«Основы штукатурных работ»

«Оштукатуривание поверхностей»

Время выполнения - 15 мин.


п/п

Вопросы

Ответы

1

Инструменты и приспособления, используемые при провешивании стен:

  1. Ватерпас, угольник, складной метр.

  2. Строительный уровень, отвес, ватерпас.

  3. Водяной уровень, бучарда, правило.


2

Наружный угол образованный в местах примыкания двух плоскостей называют:

  1. Лузгом.

  2. Фаской.

  3. Усенком.


3

Грунт при оштукатуривании поверхности наносится с целью:

  1. Выравнивание поверхности

  2. Увеличение сцепления наносимой штукатурной смеси с поверхностью

  3. Образования тонкой мягкой пленки, которая легко затирается


4

Инструменты и приспособления, используемые при нанесении и разравнивании раствора:

  1. Терка, бучарда

  2. Отрезовка, ватерпас

  3. Штукатурная лопатка, полутер, сокол, штукатурный ковш


5

Дефект штукатурки при нанесении жирного раствора толстым слоем:

  1. Отслаивание

  2. Трещины

  3. Дутики


6

Какой раствор является сложным

  1. Глиняный

  2. Цементный

  3. Цементно-известковый


7

Для приготовления сухой строительной смеси необходимо:

  1. Воду медленно влить в сухую смесь и перемешать смесителем с высокими оборотами

  2. Сухую смесь быстро засыпать в воду и перемешать смесителем с высокими оборотами

  3. Сухую смесь медленно засыпать в воду и перемешать смесителем с низкими оборотами


8

Запрещается:

  1. Передвигать вышки с находящимися на них людьми

  2. Использовать для вышек изогнутые трубы, трубы с трещинами или не проваренные

  3. Работать одновременно на двух ярусах по вертикали

  4. Устанавливать вышки на прочном, твердом основании


9

Малку для разравнивания держат под углом:

  1. 45 градусов

  2. 60 градусов

  3. 75 градусов


10

Толщина улучшенной штукатурки:

  1. 15-18 мм

  2. 12-14 мм

  3. 16-20 мм



Эталоны ответов к тесту

вопроса

Правильный ответ

1.

2

2.

3

3.

1

4.

3

5.

2

6.

3

7.

1

8.

2,3

9.

1

10.

1


Рубежный (итоговый) контроль знаний для обучающихся – экзамен проводится в виде выполнения тестового задания в письменной форме.

Тест пред­на­зна­чен для проведения экзамена и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния предмета «Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и д.р.)».


МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Виды штукатурных работ, технические требования к ним.

  2. Инструменты для штукатурных работ.

  3. Приемы и порядок нанесения штукатурных слоев на поверхности.

  4. Приемы разравнивания и затирки раствора.

  5. Отделка дверных и оконных откосов.

  6. Проверка качества штукатурных работ.

  7. Дефекты штукатурки, способы их предупреждения и устранения.

  8. Правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ.

  9. Инструменты и приспособления для подготовки поверхностей при выполнении малярных работ, правила пользования ими.

  1. Инструменты и приспособления для окраски поверхностей, правила пользования ими.

  2. Подготовка и масляная окраска деревянных поверхностей.

  3. Подготовка и масляная окраска металлических поверхностей.

  4. Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы устранения.

  5. Шпатлевка оштукатуренных и бетонных поверхностей под клеевую окраску.

  1. Подмазка и шпатлевка дощатых полов.

  2. Подготовка поверхности и окраска водными составами.

  3. Дефекты водных окрасок, причины их появления и способы устранения.

  4. Обойные работы. Материалы для обойных работ. Заготовка обоев.

  5. Подготовка поверхности и оклейка.

  6. Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения.

  7. Правила техники безопасности при выполнении малярных работ.

  8. Способы обработки древесины. Разметка при обработке пиломатериалов.

  9. Пиление, виды пил, наладка пил, способы пиления.

  10. Строгание древесины. Ручные инструменты для строгания.

  11. Долбление. Долота и стамески, работа ими.

  12. Сверление. Ручной сверлильный инструмент.

  13. Соединение деревянных элементов.

  14. Общие сведения о деревообрабатывающих электроинструментах.

  15. Правила техники безопасности при работе ручным и электроинструментом.

  16. Материалы для облицовочных работ: виды плиток, составы растворов.

  17. Инструменты, приспособления и инвентарь для плиточных работ.

  18. Подготовка оснований под покрытие плиткой: контроль ровности основания, устранение дефектов поверхности, удаление загрязнений, жировых пятен.

  19. Облицовка горизонтальных и вертикальных поверхностей. Заполнение швов.

  20. Измерительный инструмент для слесарных работ. Приёмы измерений. 35. Инструменты и приспособления для разметки. Приёмы плоскостной разметки.

  1. Резка металла. Инструменты и приспособления. Приёмы работы.

  2. Рубка, опиливание металла. Инструменты и приспособления. Приёмы работы.

  3. Сверление и зенкование металла.

  4. Нарезание резьбы.

  5. Правила техники безопасности при слесарных и монтажных работах.

  6. Соединение стальных труб.

  7. Соединение пластмассовых труб.

  8. Эксплуатация и ремонт системы водоснабжения.

  9. Эксплуатация и ремонт системы отопления.

  10. Монтаж, эксплуатация и ремонт сантехнических приборов.

  11. Электродуговая сварка.

  12. Дефекты сварных швов и способы их устранения.

  13. Контроль качества сварных соединений.

  14. Правила техники безопасности при выполнении сварочных работ.

Противопожарные мероприятия.

  1. Кровельные материалы.

  2. Виды скатных крыш, их элементы и устройство.

  3. Ремонт кровли. Технологические особенности.

  4. Технология окраски кровель.

  5. Виды ремонта крыш.

  6. Устройство кровли из оцинкованной стали.

  7. Устройство кровли из металлочерепицы.

  8. Устройство плоских кровель (линокром, экофлекс, техноэласт).

  9. Устройство кровель из материалов ПВХ.

  10. Тепло-, паро- и гидроизоляционные работы на крыше.

  11. Правила техники безопасности при выполнении кровельных работ.


ТЕСТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания – 45 мин.


1.Что такое ремонт здания?

А. Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Б. Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В. Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

2.Какие слои штукатурки бывают?

А. Набрызг, грунт, накрывка.

Б. Обрызг, грунт, накрывка.

В. Набрызг и грунт.

3.Какие дефекты сварных швов бывают?

А. Пережог и недожог.

Б. Перевар и недовар.

В. Трещины.

4. К инструментам каменщика относится:

А. Отвес.

Б. Кельма.

В. Брус-правило.

5.Толщина слоя обрызга:

А. До 5мм.

Б. 12-18мм.

В. До 2 мм.

6.Кельма предназначена:

А. Для колки и тёски кирпича.

Б. Для разравнивания раствора и для подрезки раствора.

В. Для подрезки кирпича.

7.Глиняная черепица − это:

А. Кровельный материал.

Б. Кладочный .

В. Стеновой.

8.Пиломатериалы изготавливают путем:

А. Продольной распиловки пиловочных бревен.

Б. Поперечной распиловки жердей.

В. Поперечной распиловки ветвей.

9.Пигменты необходимы для придания лакокрасочному материалу:

А. Формы.

Б. Окраски.

В. Морозостойкости.

10.Металлочерепица к обрешётке крепится:

А. Самонарезающими шурупами.

Б. Гвоздями.

В. Сваркой закладных деталей.

11.Для отделки внутренних углов стен применяется:

А. Лузговое правило.

Б. Усеночное правило.

В. Полутёрок.

12.По каким параметрам сортируют керамическую плитку?

А. По рисунку и цвету.

Б. По тону плитки; по размеру и виду работ.

В. По размеру; цвету; отсутствию дефектов.

13.Как расшифроваться ЕТКС?

А. Единый трудовой- квалификационный справочник.

Б. Единый техническо- консультативный справочник.

В. Единый тарифно-квалификационный справочник.

14.Кто обеспечивает эксплуатацию мусороприемников в жилых поселениях?

А. Предприятия, производящие вывоз мусора.

Б. Домоуправления (дворниками).

В. Слесари, сантехники.

15.Какие обязанности служб коммунального хозяйства при эксплуатации сетей телефона, радио, телевидения?

А. Все эти системы эксплуатируют пользователи (жильцы).

Б.Техническое обслуживание (эксплуатацию) осуществляют специализированные предприятия, сохранность домоуправления.

В. Обслуживают работники домоуправлений (слесари-электрики).


16.Что такое специальность?

А. Вид трудовой деятельности.

Б. Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

В. Род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа

17.Кто осуществляет обслуживание систем газоснабжения в жилых домах?

А. Слесари из домоуправлений.

Б. Работники специализированных предприятий газоснабжения по заявкам домоуправления.

В. Работники специализированных предприятий газоснабжения по заявкам пользователей.

18.Сколько разрядов бывает у столяра?

А. 5 (2,3,4,5,6).

Б. 4 (2,3,4,5).

В. 6 (1,2,3, 4,5,6).

19.Штукатурные работы выполняются при температуре в помещении?

А. 0oC

Б. 20oC

В. 8oC

20.В жилых помещениях применяется:

А. Простая штукатурка.

Б. Улучшенная штукатурка.

В. Обычная штукатурка.

21.Порядовка применяется:

А. Для контроля прямолинейности поверхности кладки.

Б. Для расшивки раствора.

В. Для разметки рядов кладки и крепления причалки.

22.Что из перечисленных изделий относится к санитарно-техническим изделиям?

А. Раковины.

Б. Черепица глиняная.

В. Шифер асбестоцементный.

23.Перечислите породы древесины:

А. Хвойные и лиственные породы.

Б. Сосновые, еловые, березовые.

В. Длинные (более 10 м) и короткие (до 10 м).

24.Лакокрасочные материалы после нанесения тонким слоем на строительные конструкции и детали образуют:

А. Заболонь.

Б. Кладку.

В. Плёнку.

25.Основанием под кровлю из металлочерепицы служит:

А. Обрешётка.

Б. Стропила.

В. Лаги.

26.К защитным покрытиям зданий и сооружений относятся:

А. Гидроизоляция, кровля, теплоизоляция.

Б. Кровля, обшивка.

В. Кровля, окраска, гидроизоляция.

27.Какие виды отделочных покрытий вы знаете?

А. Улучшенная и высококачественная.

Б. Простая, улучшенная и высококачественная.

В. Простая, улучшенная и специализированная.

28.Что такое профессия?

А. Род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Б. Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

В. Вид трудовой деятельности.

29.Что такое рабочий разряд?

А. показатель уровня профессиональности рабочего.

Б. показатель квалификационного уровня рабочего той или иной профессии или сложности выполняемой работы.

В. величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

30.Как организуется вывоз мусора с жилых территорий?

А. Коммунальные предприятия вывозят мусор собственными транспортными средствами.

Б. Мусор вывозится по договору пользователей (жильцов) со специализированными предприятиями по уборке и переработке отходов.

В. Мусор убирается дворниками, а вывозится в период очистки территорий весной и осенью силами транспортных средств поселения (города).



№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

А

А

А

А.Б

А

Б

А

А

Б

А

А

Б

А

В

В

№вопроса

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

Б

Б

Б

В

Б

В

А

А

В

А

А

Б

А

Б

Б


Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Количество баллов

30-25

24 - 20

19 - 15

Менее 15


8.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Тищенко А. Т. Технология. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2013. – 192с.


Дополнительная литература:

1. Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы.- М.: Высшая школа,2019. – 203с. 12

2. Голощѐкина Л. П. Дидактические материалы для подготовки в средних ПТУ квалифицированных рабочих по профессиям отделочных работ. Госкомитет СССР по ПТО ВНМЦ ПТОМ. Москва, 1987. – 200с.





УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УПР председатель метод. комиссии

Жогина Ю.О. Якшина А.Б.

«__31_» ___08___ 2021 г. «__31_» ___08___ 2021 г.







Тематическое планирование и содержание по предмету

«Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и д.р.)»

профессия «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»



Наименование тем

Содержание учебного материала по предмету

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1.Введение

Введение в курс предмета. Инструктаж по ОТ.

1

1

2. Основы штукатурных работ

1.Понятие штукатурных работ.

2.Наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений.

3.Способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурки специального назначения.

4.Основные материалы для оштукатуривания поверхностей.

5.Способы определения отклонений простых и сложных поверхностей.

6.Способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок.

7.Методика диагностики состояния поверхности основания.

8.Подготовка бетонных стен.

9.Подготовка кирпичной и прочной кладки.

10.Подготовка деревянных стен.

11.Технология установки штукатурных и рустовочных профилей, сеток, закладной арматуры.

12. Технология расшивки швов.

13. Правила транспортировок, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей.

13

1

3. Оштукатуривание поверхностей

1.Технология выполнения простейших работ при оштукатуривании поверхностей.

2.Технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом.

3.Способ нанесения насечек.

4.Способы армирования штукатурных слоёв.

5.Способы и применение выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирование штукатурных растворов, нанесённых на поверхность.

6.Технология оштукатуривания лузг, Усенков, откосов.

7.Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание.

8.Правилаэксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров.

9.Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток.

10.Способы и правила нанесения олифы, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов.

11.Способы и правила приготовления и перемешивания шпаклёвочных составов.

12.Способы и правила разравнивания шпаклёвочного состава, нанесённого вручную и механизированным способами.

13.Способы и правила выполнения шлифовальных работ.

13

2

4. Поклейка и побелка (покраска) стен

1.Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при выполнении обойных работ.

2.Виды обоев, способы раскроя и технология оклеивания.

3.Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и побелок.

4.Способы и правила подбора колера.

5.Требования, предъявляемые к качеству окрашенных и побелённых поверхностей.

6.Способы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и механизированным способом.

7.Способы и правила нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности.

8.Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций.

8

2

5. Устранение мелких дефектов


1. Приёмы работы по заделке мелких сколов и трещин, полученных при штукатурке.

2. Устранение брака, полученного при штукатурке и побелке стен.

3. Устранение брака, полученного при покраске стен.

4. Устранение брака, полученного при поклейке обоев.

4

2

Экзамен

1

2

ИТОГО

40







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Якшина Анжелла Борисовна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 608012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства