kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие в системе дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает виды и формы учебных занятий, рекомендуемых в системе дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие в системе дополнительного образования»

Теоретический семинар « Учебное занятие в системе дополнительного образования »

Теоретический семинар

« Учебное занятие в системе дополнительного образования »

Учебное занятие – это: - модель деятельности педагога и детского коллектива;  -ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков по конкретному предмету и усвоение учащимися учебного материала, но и, прежде всего, их развитие;   - время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

Учебное занятие – это:

- модель деятельности педагога и детского коллектива; -ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков по конкретному предмету и усвоение учащимися учебного материала, но и, прежде всего, их развитие; - время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

Главное требование к учебному занятию –  это достижение цели, поставленной педагогом  и принятой учащимися . ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ   Конкретные цели:  воспитательные, развивающие, обучающие, выходящие на реальный, достижимый за одно занятие результат .    Задачи:  должны раскрывать цели, конкретизировать их. Традиционно к занятиям ставятся три задачи: образовательная, развивающая и воспитательная.

Главное требование к учебному занятию –

это достижение цели, поставленной педагогом

и принятой учащимися .

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ Конкретные цели: воспитательные, развивающие, обучающие, выходящие на реальный, достижимый за одно занятие результат . Задачи: должны раскрывать цели, конкретизировать их. Традиционно к занятиям ставятся три задачи: образовательная, развивающая и воспитательная.

Типы учебных занятий Изучение и усвоение нового материала   Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков   Обобщение знаний, умений и навыков   Комбинированное   Контрольное или итоговое

Типы учебных занятий

Изучение и усвоение нового материала Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Обобщение знаний, умений и навыков Комбинированное Контрольное или итоговое

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ  Изучение и усвоение нового материала   Организационная часть  Изложение нового материала и его закрепление.

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ

Изучение и усвоение нового материала Организационная часть Изложение нового материала и его закрепление.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков  Организационная часть  О пределение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстрящей работы. Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения. Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. Обобщение и оценка выполненной работы.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

Организационная часть О пределение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстрящей работы. Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения. Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. Обобщение и оценка выполненной работы.

Обобщение знаний, умений и навыков Организационная часть  Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решение задач.  Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.  Подведение итогов.

Обобщение знаний, умений и навыков

Организационная часть Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решение задач. Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок. Подведение итогов.

Комбинированное занятие Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.  Изложение нового материала. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

Комбинированное занятие

Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания. Изложение нового материала. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

Контрольное или итоговое занятие Различные формы демонстрации достижений учащихся

Контрольное или итоговое занятие

Различные формы демонстрации достижений учащихся

Общие требования к занятиям в дополнительном образовании - создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности учащихся;  - целесообразное расходование времени занятия;  - применение разнообразных методов и средств обучения;  - высокий уровень межличностных отношений между педагогом и учащимися;  - практическая значимость полученных знаний и умений.

Общие требования к занятиям в дополнительном образовании

- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности учащихся; - целесообразное расходование времени занятия; - применение разнообразных методов и средств обучения; - высокий уровень межличностных отношений между педагогом и учащимися; - практическая значимость полученных знаний и умений.

Требования к написанию плана-конспекта занятия Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны быть:

Требования к написанию плана-конспекта занятия

Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны быть:

  • Цели, задачи, методы и приёмы воспитания учащихся в границах темы занятия;
  • Учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;
  • Образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;
  • Ведущие виды деятельности участников занятия;
  • Структура занятия и обоснование последовательности его этапов;
  • Содержание деятельности педагога, учащихся на каждом этапе занятия;
  • Мотивация деятельности учащихся на каждом этапе занятии;
  • Формы и способы взаимодействия сучащимися, общение;
  • Диагностика (определение) начального уровня знаний учащихся, развиваемых в ходе занятия;
  • Типичные затруднения учащихся, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;
  • Образы корректирующих упражнений;
  • Приёмы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;
  • Диагностика результатов занятия, подведение итогов.

Примерный план-конспект занятия

Дата “___” ______________года

Тема занятия_____________

Цель, задачи занятия___________

Оборудование, дидактический материал_______________________

Приветствие учащихся.

Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия. Вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведённого занятия.

Проверка домашнего задания (если такое было задано). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.

Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у учащихся к новому материалу. Стимулирование интереса учащихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

Предполагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается учащимися в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

Обобщение. Учащимся предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную мысль, заложенную в материале, информации.

Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.

Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, учащимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

Формы организации учебного процесса Традиционные:  Лекция   Устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.  Семинар  Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление, развивает навыки публичных выступлений.  Дискуссия  Всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.   Учебная игра  Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.   Экскурсия  Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.  Утренник, праздник  Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Формы организации учебного процесса Традиционные:

Лекция Устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся. Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление, развивает навыки публичных выступлений. Дискуссия Всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения. Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления. Утренник, праздник Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Нетрадиционные формы организации деятельности

Презентация предмета, явления, события, факта, описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека. Социодрама Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений. Защита проекта Предложение новых идей для решения жизненных проблем. Круглый стол Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни. Чаепитие обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает всех участников мероприятия. «Крепкий орешек» Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений. День добрых сюрпризов упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость. Конверт вопросов Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке. Выпускной ринг Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания

Основные этапы учебного занятия 1.Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.  2. Проверка имеющихся у учащихся знаний, умений, их готовность к изучению новой темы.  3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.  4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера.  5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Основные этапы учебного занятия

1.Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющихся у учащихся знаний, умений, их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Методы организации занятия Репродуктивный Словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация. Методы практической работы. Метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров; Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты. Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций, поиск и отбор аргументов и решение проблемы обучающимся. Проектно-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование деятельности, конкретных дел; Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра и т.п. Наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные материалы. Использование на занятии средств искусства: активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приёмов.

Общие характеристики учебных занятий Любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов.  Каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности.  Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Общие характеристики учебных занятий

Любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов. Каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности. Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебное занятие в системе дополнительного образования

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая учеба «Особенности организации современного занятия в системе дополнительного образования детей» "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-uchieba-osobiennosti-orghanizatsii-sovriemiennogho-zaniatiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "123118"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414418525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Структура учебного занятия в системе дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(74) "struktura_uchiebnogho_zaniatiia_v_sistiemie_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "368667"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481535541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства