Просмотр содержимого документа
«Социальная педагогика как наука»
«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Основные понятия:
Социальный педагог – специалист, имеющий
среднее или высшее профессиональное
образование по специальности «социальная
педагогика», профессионально подготовленный
для социально – педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность
социального педагога – теоретическая и
практическая готовность специалиста к
осуществлению социально – педагогической
деятельности, характеризующая его
профессионализм.
Специфика профессиональной деятельности социального педагога
Учитель Социальный педагог
Объект Ребенок, его развитие и социальное становление
СПЕЦИФИКА ДВУХ РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ . ОТЛИЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Учитель
передает
знания и
социокультурный опыт
осуществляется
развитие и
воспитание Ребенка
Социальный педагог
помогает Ребенку в
процессе социализации,
его успешной
интеграции в общество
ОТЛИЧИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель-
Социальный педагог-
ориентирован на
работу в
общеобразовательном
учебном заведении
о существляет
деятельность в
самых разных
учреждениях
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Социальный работник
объектом социальной
работы являются
люди, имеющие те или
иные социальные
проблемы и затруднения,
независимо от возраста
Социальный педагог
имеет дело с Ребенком
в процессе его развития,
воспитания, социального
становления
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель
объект
средства
субъект
функции
ОБЪЕКТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ И МОЛОДЕЖЬ , НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОМОЩИ В ПРОЦЕССЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ.
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ, ПРАВОВЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СЕМЬЕ, ШКОЛЕ И ДР. СОЦИУМАХ.
В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ И РЕБЕНОК ВСТУПАЮТ В СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ , ПРИ КОТОРЫХ РЕБЕНОК ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ СВОИХ ПРОБЛЕМ.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА :
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ДОЛЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДВУХ ВЕДОМСТВ
УЧРЕЖДЕНИЯ КОМИТЕТЫ ПО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ :
1. дошкольные образовательные учреждения;
2. общеобразовательные учреждения;
3. общеобразовательные школы-интернаты;
4. общеобразовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5. специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
6. образовательные учреждения начального профессионального образования.
СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ВКЛЮЧАЕТ :