kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сестринский процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа влючает понятие о сестринском процессе, его 5 основных этапов.  А также Потребности пациента и сестринские вмешательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сестринский процесс»

БПОУ РК «Калмыцкий медицинский  колледж им. Т. Хахлыновой» Сестринский процесс Выполнила: Джунгурова В.Н., 17 м / с Проверила: Долгина И.В.

БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»

Сестринский процесс

Выполнила: Джунгурова В.Н., 17 м / с

Проверила: Долгина И.В.

Сестринский процесс -  это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам

Сестринский процесс -

это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам

Сестринский процесс состоит  из 5 этапов.  Каждый этап процесса является существенной стадией в решении основной проблемы – лечении пациента –  и тесно взаимосвязан с остальными этапами

Сестринский процесс состоит из 5 этапов.

Каждый этап процесса является существенной стадией в решении основной проблемы – лечении пациента – и тесно взаимосвязан с остальными этапами

Цель обследования -  Собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте и создать информационную базу о нём.

Цель обследования -

Собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте и создать информационную базу о нём.

Источником информации о пациенте могут быть:

Источником информации о пациенте могут быть:

  • Пациент
  • Члены его семьи и родственники
  • Окружающие (например: соседи, свидетели на улице)
  • Члены бригады медицинской помощи
  • Данные осмотра
  • Результаты лабораторно-диагностических тестов
  • Медицинская литература
Чтобы наиболее полно собрать информацию, необходимо :

Чтобы наиболее полно собрать информацию, необходимо :

  • Уметь провести беседу («интервьюировать»)
  • Владеть навыками осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации
  • Знать основные, критические показатели лабораторно-диагностических тестов
Знать основные побочные эффекты лекарственных препаратов, возможные осложнения от лечебно-диагностических процедур Уметь установить и выяснить отношения пациента и его семьи к болезни Выявить ожидания пациента и его родственников от лечебного учреждения (от врача, от медицинской сестры)
  • Знать основные побочные эффекты лекарственных препаратов, возможные осложнения от лечебно-диагностических процедур
  • Уметь установить и выяснить отношения пациента и его семьи к болезни
  • Выявить ожидания пациента и его родственников от лечебного учреждения (от врача, от медицинской сестры)
Причины ошибок медицинской сестры при сборе информации

Причины ошибок медицинской сестры при сборе информации

  • Неопытность, неорганизованность;
  • Поспешность, пренебрежение к информации;
  • Неправильная оценка тяжести состояния больного;
  • Отсутствие дисциплины и профессионально-деловых связей в медицинской бригаде;
  • Плохая организация работы;
  • Перегруженность, утомляемость.
Сестринская история болезни -   юридический протокол, документ самостоятельной профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках её компетенции

Сестринская история болезни -

юридический протокол, документ самостоятельной профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках её компетенции

Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается второй этап сестринского процесса – установление проблем пациента и формирование сестринского диагноза

Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается второй этап сестринского процесса – установление проблем пациента и формирование сестринского диагноза

Задача сестринской диагностики  Установить все настоящие и возможные в будущем отклонения от комфортного, гармоничного состояния, то, что наиболее тяготит больного в настоящий момент, является для него сейчас главным, и попытаться в пределах своей компетенции скорректировать эти отклонения.

Задача сестринской диагностики

Установить все настоящие и возможные в будущем отклонения от комфортного, гармоничного состояния, то, что наиболее тяготит больного в настоящий момент, является для него сейчас главным, и попытаться в пределах своей компетенции скорректировать эти отклонения.

Существующие проблемы - это проблемы, которые беспокоят пациента в настоящей момент.  Потенциальные проблемы – те, которые ещё не существуют, но могут появиться с течением времени.

Существующие проблемы - это проблемы, которые беспокоят пациента в настоящей момент.

Потенциальные проблемы – те, которые ещё не существуют, но могут появиться с течением времени.

Например:  Под наблюдением находится пациент 50 – ти лет, получивший травму позвоночника. Пострадавший находиться на строгом постельном режиме.

Например:

Под наблюдением находится пациент 50 – ти лет, получивший травму позвоночника. Пострадавший находиться на строгом постельном режиме.

Проблемы пациента беспокоящие его в настоящее время

Проблемы пациента беспокоящие его в настоящее время

  • Боль
  • Стрессовое состояние
  • Ограничение подвижности
  • Дефицит самоухода
Потенциальными проблемами являются:

Потенциальными проблемами являются:

  • Появление пролежней
  • Пневмония
  • Снижение тонуса мышц
  • Нерегулярное опорожнение кишечника (запоры, трещины, геморрой).
Приоритеты классифицируются как:

Приоритеты классифицируются как:

  • Первичные
  • Промежуточные
  • Вторичные
Первичным приоритетом обладают те проблемы, которые могут оказать пагубное влияние на пациента, опасны для жизни Промежуточным приоритетом обладают те проблемы, которые включают не экстремальные и неопасные для пациента проблемы  Проблемы вторичного приоритета - не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу

Первичным приоритетом обладают те проблемы, которые могут оказать пагубное влияние на пациента, опасны для жизни Промежуточным приоритетом обладают те проблемы, которые включают не экстремальные и неопасные для пациента проблемы

Проблемы вторичного приоритета - не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу

Следующей задачей второго этапа является формулировка сестринского диагноза  Сестринский диагноз - состояние здоровья пациента (нынешнее или потенциальное), установленное в результате проведённого сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры.

Следующей задачей второго этапа является формулировка сестринского диагноза

Сестринский диагноз - состояние здоровья пациента (нынешнее или потенциальное), установленное в результате проведённого сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры.

Третий этап сестринского процесса

Третий этап сестринского процесса

Цель - это ожидаемая реакция пациента на сестринское вмешательство По срокам реализации делятся

Цель - это ожидаемая реакция пациента на сестринское вмешательство

По срокам реализации делятся

  • Краткосрочные (для достижения результата требуется меньше недели)
  • Долгосрочные (для достижения требуются недели, месяцы)
При формулировке цели необходимо учитывать, что цель должна иметь три компонента:

При формулировке цели необходимо учитывать, что цель должна иметь три компонента:

  • Исполнение: действие (глагол);
  • Критерии: дата, время, расстояние;
  • Условие: с помощью чего/кого.
Например:  Пациент будет ходить ( действие ) по палате ( расстояние ) на 10 день ( дата ) с помощью костылей ( условие )

Например:

Пациент будет ходить ( действие ) по палате ( расстояние ) на 10 день ( дата ) с помощью костылей ( условие )

План сестринского ухода может

План сестринского ухода может

  • Пересматриваться
  • Прерываться
  • Изменяться в зависимости от эффективности ухода.
Четвёртый этап сестринского процесса

Четвёртый этап сестринского процесса

Цель этапа -   обеспечение соответствующего ухода за больным т.е. оказание помощи пациенту в удовлетворении жизненных потребностей.

Цель этапа -

обеспечение соответствующего ухода за больным т.е. оказание помощи пациенту в удовлетворении жизненных потребностей.

Потребность пациента в уходе может быть

Потребность пациента в уходе может быть

  • временной
  • постоянной
  • реабилитирующей
Зависимое сестринское вмешательство – это действие, которое выполняется м/с по требованию или под наблюдением врача. Например:

Зависимое сестринское вмешательство –

это действие, которое выполняется м/с по требованию или под наблюдением врача.

Например:

  • Введение медикаментов
  • Смена повязок
  • Промывание желудка и т. д.
Независимое сестринское вмешательство -  это действие, осуществляемое м/с в рамках своей компетенции автономно, без прямого требования со стороны врача, на основе собственной инициативы. Например:

Независимое сестринское вмешательство -

это действие, осуществляемое м/с в рамках своей компетенции автономно, без прямого требования со стороны врача, на основе собственной инициативы.

Например:

  • Помощь пациенту в самообслуживании
  • Наблюдение за его реакцией на лечение
  • Обучение больного самомассажу
  • Советы относительно его здоровья
  • Организация досуга пациента и т. д.
Взаимозависимые вмешательства -  сотрудничество с врачом и другими специалистами в области здравоохранения Например:

Взаимозависимые вмешательства -

сотрудничество с врачом и другими специалистами в области здравоохранения

Например:

  • Физиотерапевтом;
  • Инструктором ЛФК и т. д.
Пятый этап сестринского процесса

Пятый этап сестринского процесса

Итак: Сестринский уход нужен для того, чтобы научить пациента жить с заболеванием: помогать решать возникшие проблемы, связанные с болезнью, не допускать ухудшения состояния и возникновения новых проблем со здоровьем.

Итак:

Сестринский уход нужен для того, чтобы научить пациента жить с заболеванием: помогать решать возникшие проблемы, связанные с болезнью, не допускать ухудшения состояния и возникновения новых проблем со здоровьем.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сестринский процесс

Автор: Долгина Ирина Викторовна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Опорный конспект лекции на тему "Сестринский процесс""
    ["seo_title"] => string(58) "opornyi_konspiekt_liektsii_na_tiemu_siestrinskii_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "391903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487107415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Мультимедийная презентация по теме: "Сестринский процесс" ПМ. 04 "Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными" "
    ["seo_title"] => string(159) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-po-tiemie-siestrinskii-protsiess-pm-04-vypolnieniie-rabot-po-profiessii-mladshaia-mieditsinskaia-siestra-po-ukhodu-za-bol-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "191197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427282152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка для преподавателя олимпиады на тему "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_dlia_priepodavatielia_olimpiady_na_tiemu_siestrinski"
    ["file_id"] => string(6) "397044"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488393159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка олимпиады "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_olimpiady_siestrinskii_protsiess_pri_zabolievaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "397069"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488401793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация на тему" Сестринский процесс при мочекаменной болезни""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_na_tiemu_siestrinskii_protsiess_pri_mochiekamiennoi_boliezni"
    ["file_id"] => string(6) "427956"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505222815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства