kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для преподавателя олимпиады на тему "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для преподавателя олимпиады на тему "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей"по ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными - специальность 34.02.01. Сестринское дело - базовый уровень СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для преподавателя олимпиады на тему "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей"»

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


по ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными


ТЕМА: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей»


Специальность: 34.02.01. Сестринское дело - базовый уровень СПО










Авторы: преподаватели

профессиональных модулей

Анискевич Т.Н.,

Мыринова С.Н.









г. Вязьма, 2017 год





Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании ЦМК Зам. директора по УВР

специальных дисциплин № 1 СОГБПОУ «Вяземский

медицинский колледж

Протокол № 7 колледж имени Е.О. Мухина»

от 10 февраля 2017 года _______________________

Председатель ЦМК________ 11 февраля 2017 года


Рассмотрено

на заседании ЦМК

специальных дисциплин № 2

Протокол № 7

от 03 февраля 2017 г.

Председатель ЦМК_________












Авторы:

Анискевич Т.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Мыринова С.Н., преподаватель ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01.01. Особенности оказания сестринской помощи детям.








ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01.01. Особенности оказания сестринской помощи детям

и ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг


Тема олимпиады: «Сестринский процесс при заболеваниях

органов дыхания у детей»


Цели проведения олимпиады:

  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01.01. Особенности оказания сестринской помощи детям по темам:

  • «Сестринский процесс при бронхиальной астме»,

  • «Сестринский процесс при бронхите»,

  • «Сестринский процесс при пневмонии»;

  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04.03. по темам:

  • «Обучение в сестринском деле».

  • «Внутримышечная инъекция».


Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.

Дата проведения: 01 марта 2017 г в 10.00 час.

Место проведения: лекционный (розовый) зал.

Участники олимпиады: обучающиеся группы 31 С, подгруппы А и Б.

Организаторы олимпиады и авторы методической разработки олимпиады:

преподаватели профессиональных модулей Анискевич Т.Н., Мыринова С.Н.


Олимпиада включает следующие конкурсы:

  1. Разминка команд.

  2. Профессиональный конкурс.

  3. Домашнее задание.

Разминка команд проводится в форме блиц-опроса по теме олимпиады. В конкурсе принимают участие все обучающиеся подгруппы. Команде предлагается ответить на 10 вопросов по теме олимпиады. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

Профессиональный конкурс состоит из трёх этапов:

  • Конкурс «Решение ситуационных задач».

В конкурсе принимают участие по одному обучающемуся от каждой подгруппы, которые решают одну из ситуационных задач по теме «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания».

  • Конкурс практических манипуляций.

В конкурсе принимают участие по одному обучающемуся из каждой подгруппы. Участникам конкурса предлагается выполнить простую медицинскую услугу «Внутримышечная инъекция».

  • Конкурс «Обучение в сестринской практике».

В конкурсе принимают участие по одному обучающемуся из каждой подгруппы. Участникам конкурса предлагается продемонстрировать обучение пациента и членов его семьи проведению термометрии в подмышечной впадине, применению карманного ингалятора.

Домашнее задание.

Один из обучающихся подгруппы демонстрирует выполнение домашнего задания:

презентацию по одной из тем: «Сестринский процесс при бронхите», «Сестринский процесс при пневмонии».

Каждый конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.

Команда, набравшая максимальное количество баллов по итогам всех конкурсов олимпиады и победители профессионального конкурса награждаются грамотами СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина».


Положение рассмотрено на заседании ЦМК специальных дисциплин № 1

(Протокол № 7 от 10 февраля 2017 года).

Положение рассмотрено на заседании ЦМК специальных дисциплин № 2

(Протокол № 7 от 03 февраля 2017 года).


Председатель ЦМК специальных дисциплин № 1: __________

Председатель ЦМК специальных дисциплин № 2: __________



ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для самоподготовки обучающихся к олимпиаде по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»


  1. Сестринский процесс: понятие, этапы.

  2. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

  3. Сестринский процесс при бронхиальной астме.

  4. Сестринский процесс при бронхите.

  5. Сестринский процесс при пневмонии.

  6. Пути введения лекарственных средств.

  7. Гигиенический уровень мытья рук.

  8. Использование перчаток.

  9. Особенности разведения и введения антибиотиков.

  10. Внутримышечная инъекция.

  11. Дезинфекция одноразовых шприцев и игл.

  12. Обучение пациента и членов его семьи измерению температуры в подмышечной впадине.

  13. Обучение пациента и членов его семьи применению карманного ингалятора.



ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

для самоподготовки студентов к олимпиаде по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»

  1. Кулешова л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии : учебник / л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017, с.459 -533.

  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2012, с. 309 – 370.

  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2011, с. 75- 83.

  4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

  5. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017, с. 71- 92, 345.

  6. Тульчинская В.Д. Сестринская помощь детям/ В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д: Феникс,2015, с.70 – 78, 241.

  7. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; под ред. Р.Ф. Морозовой. – Изд.19-е испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2014, с. 91 – 117.




  1. КОНКУРС «РАЗМИНКА КОМАНД»



ВАРИАНТ – I



  1. Одышка с затруднённым вдохом называется__________________


  1. Учащение дыхания называется _____________________


  1. При разведении антибиотика в соотношении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика_________ ЕД.



  1. Внутримышечную инъекцию выполняют под углом_____ о



  1. Для купирования одышки ребёнку необходимо ввести по назначению врача 2,4 % раствор _____________



  1. Обязательное снижение температуры тела ребёнку рекомендуется при температуре _______________



  1. Дополнительные методы снижения температуры тела у детей_______



  1. Для устранения дыхательной недостаточности у детей проводится___________



  1. Диета при бронхиальной астме у ребёнка________________



  1. Оптимальным препаратом для снижения температуры тела является _______________







  1. КОНКУРС «РАЗМИНКА КОМАНД»



ВАРИАНТ – II

  1. Одышка с затруднённым выдохом называется __________________



  1. Урежение дыхания называется _________



  1. Путь введения введения лекарственных веществ через дыхательные пути называется____________________

  1. При разведении антибиотика в соотношении 1:2 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика___________ ЕД.



  1. Приоритетная проблема при приступе бронхиальной астмы _______



  1. Для снижения температуры тела ребёнку необходимо ввести 50% раствор ___________ и _________



  1. Облигатные аллергены – это _____________



  1. Этиотропная терапия при пневмонии – это _________



  1. Для купирования одышки ребёнку необходимо проведение ингаляции с _____________



  1. Для снятия симптомов интоксикации проводится ______________











  1. КОНКУРС «РАЗМИНКА КОМАНД»

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ I



  1. инспираторной

  2. тахипноэ

  3. 100 000 ЕД

  4. 90 о

  5. эуфиллина

  6. выше 38,5о С

  7. физическое охлаждение

  8. оксигенотерапия

  9. гипоаллергенная

  10. парацетамол



ВАРИАНТ II



  1. экспираторной

  2. брадипноэ

  3. ингаляционным

  4. 200 000 ЕД

  5. удушье, одышка

  6. анальгина и супрастин (или тавегил)

  7. чаще всего вызывающие аллергию: яйца, шоколад

  8. антибактериальные препараты

  9. вентолином, беродуалом

  10. дезинтоксикационная терапия











  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС



2.1. Решение ситуационных задач

Ситуационная задача 1


На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия через носовой катетер по 15-20 минут каждого часа.

2) Инфузионная терапия (произведение катетеризации левой подключичной вены по Сельдингеру).

3) Антибиотики широкого спектра действия (цефамезин 500 тыс. ЕД х 4 раза в/м).



Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.



Ситуационная задача 2


На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия.

2) Ингаляции беротека при приступе удушья.

3) В/в струйно S. Euphyllini 2,4% – 10,0

4) S. Natrii chloridi 0,9% – 50,0

5) S. Acidi ascorbinici 5% – 100,0

6) Бромгексин по 1т. х 3 раза в день.



Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.















ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

2.1. Эталон ответа на ситуационную задачу № 1 1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль в груди при кашле, движении,

- лихорадка,

- нарушение сна и аппетита.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:


1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту;

1. Для улучшения состояния.

2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);

2. Для обогащения воздуха кислородом

3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию;

3. Для обогащения организма кислородом.

4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;

4. Для уменьшения кашля.

5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);

5. Для уменьшения кашля.

6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);

6. Для облегчения дыхания.

7. Ббудет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;

8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

9. Будет выполнять назначения врача.

9. Для лечения пациента.


Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута



Эталон ответа на ситуационную задачу № 2

Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- одышка,

- кашель,

- страх по поводу исхода заболевания.

потенциальные:

- риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

2. Приоритетная проблема – одышка.

Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:


1. обеспечит психологический и физический покой пациенту;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);

2. Для обогащения воздуха кислородом

3. обеспечит пациенту оксигенотерапию;

3. Для обогащения организма кислородом.

4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);

4. Для уменьшения одышки.

5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;

5. Для уменьшения одышки

6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);

6. Для облегчения дыхания.

7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;

8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

9. применит карманный ингалятор с беротеком;

9. Для облегчения дыхания.

10. будет выполнять назначения врача.

10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.




    1. Выполнение простой медицинской услуги «Внутримышечная инъекция»



СИТУАЦИЯ № 1

Ребёнку 5 лет по назначению врача необходимо ввести 500 000 ЕД цефазолина.

ЗАДАНИЕ: выполните назначение врача (на фантоме).





СИТУАЦИЯ № 2

Подростку 14 лет по назначению врача необходимо ввести 1 000 000 ЕД цефазолина.

ЗАДАНИЕ: выполните назначение врача (на фантоме).



























    1. Обучение в сестринской практике





СИТУАЦИЯ № 1

Вы - участковая медицинская сестра. При посещении на дому ребёнка с врачебным диагнозом «Бронхиальная астма» вы обнаружили, что мама неправильно применяет карманный ингалятор ребёнку.

ЗАДАНИЕ: продемонстрируйте обучение мамы правильному применению карманного ингалятора «Сальбутамол» ребёнку.





СИТУАЦИЯ № 2

На амбулаторном приёме ребёнка с врачебным диагнозом «Острая пневмония» вы обнаружили, что мама неправильно проводит термометрию ребёнку.

ЗАДАНИЕ: продемонстрируйте обучение мамы правильному измерению температуры тела в подмышечной впадине у ребёнка.









ДОМАШНЕЕЕ ЗАДАНИЕ



Темы презентаций для домашнего задания:

  1. Сестринский процесс при бронхите.

  2. Сестринский процесс при пневмонии.





Приложение 1


Технология выполнения простой медицинской услуги ВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 1.

Т а б л и ц а 1. ТПМУИВ Внутримышечное введение лекарственных средств

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования

1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги







1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу






1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги


2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги





До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры обязательно использование перчаток.

Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл.

При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование маски, специальных защитных очков



Продолжение таблицы 3

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические

Стационарные

Транспортные

Санаторно-курортные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний

Восстановительно-реабилитационные

Профилактика заболеваний

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения










5.2 Реактивы

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

5.4 Продукты крови

5.5 Лекарственные средства




5.6 Прочий расходуемый материал



Шприц одноразовый емкостью от 5 до 10 мл и две стерильные иглы длиной 38-40 мл.

Лоток стерильный

Лоток нестерильный для и расходуемого материала

Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона)

Пилочка (для открытия ампулы)

Манипуляционный столик

Кушетка

Емкости для дезинфекции

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

Отсутствуют

Отсутствуют


Отсутствуют

Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона

Антисептик для обработки рук

Дезинфицирующее средство

Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые)

Перчатки нестерильные

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных препаратов





I. Подготовка к процедуре.

  1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

  2. Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

  3. Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

  4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  5. Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

  6. Надеть нестерильные перчатки.

  7. Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки.

  8. Набрать лекарственный препарат в шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

  • Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

  • Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

  • Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу.

  • Набрать лекарственный препарат в шприц.

  • Выпустить воздух из шприца.

Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.

  • Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

  • Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

  • Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.

  • Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость.

  1. Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток.

  2. Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

II. Выполнение процедуры

  1. Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором.

  2. Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки (у ребёнка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы.

  3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

  4. Ввести иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 её длины.

  5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде.

  6. Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу.

  7. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата.

III. Окончание процедуры.

  1. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  3. Уточнить у пациента о его самочувствии.

  4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.


7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики


Подготовка оснащения для выполнения процедуры всегда проводится в процедурном кабинете.

При проведении инъекции в мышцы бедра или плеча шприц держать в правой руке как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу.

При назначении инъекций длительным курсом при необходимости после каждой инъекции наложить на место введения лекарственного препарата грелку или сделать «йодную сетку» (уровень убедительности доказательства С).

Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введённое лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).

Основными местами для проведения внутримышечной инъекции являются: наружная поверхность плеча, наружная и передняя поверхность бедра в верхней и средней трети, верхний наружный квадрант ягодицы.

При вскрытии флакона необходимым условием является надпись на флаконе, сделанная медицинским работником с отметкой даты вскрытия и времени.

8 Достигаемые результаты и их оценка

Препарат пациенту введен.

Пациент чувствует себя комфортно.

9 Особенности информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) получает информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (длительность применения, выполнение методических рекомендаций по нормам здорового образа жизни).



Приложение 2

Особенности разведение антибиотиков детям

Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме — в виде кристаллического порошка. Для инъекционного вве­дения следует использовать стерильные растворители:

  • 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиоло­гический раствор);

  • воду для инъекций;

  • 0,25% или 0,5% растворы новокаина.

Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.

При разведении антибиотика новокаином необходимо учи­тывать аллергологический анамнез пациента. Новокаин — это наиболее широко применяемый растворитель в отече­ственном здравоохранении, обладает обезболивающим эф­фектом.


Антибиотики выпускают во флаконах,

дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г):

1,0 г - 1000 000 ЕД

0,5 г - 500 000 ЕД

0,25 г - 250 000 ЕД



Правила разведения антибиотиков


Соотношение ингредиентов

Расчет

Соотношение ингредиентов

Расчет




1:1

На 100 000 ЕД –

1мл растворителя

250 000 ЕД –

2,5 мл растворителя

500 000 ЕД –

5,0 мл растворителя

1000 000 ЕД –

10,0 мл растворителя




2:1

На 100 000 ЕД –

0, 5 мл растворителя

500 000 ЕД –

2,5 мл растворителя

1000 000 ЕД –

5,0 мл растворителя

В детской практике применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым — преимущественно 2:1.

Например, пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД анти­биотика. При разведении 1:1 необходимо взять 5 мл раство­рителя; но можно применить и правило разведения 2:1, в этом случае берут 2,5 мл растворителя. При больших дозах антибиотиков целесообразно использовать правило разведения 2:1(1 млн ЕД; 1,2 млн ЕД; 1,5 млн ЕД), так как частое введе­ние антибиотиков — угроза осложнения (асептический нерас-сасывающийся инфильтрат).

При разведении антибиотика растворитель лечебной функ­ции не несет — доза препарата не зависит от количества растворителя.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ

Тема олимпиады: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей»

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01.01. Особенности оказания сестринской помощи детям;

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг


Группа

31 С

Разминка

Профессиональный конкурс

Презентация

Итог

Решение ситуационных задач

Простая медицинская услуга «Внутримышечная инъекция»


Обучение

в сестринской практике


Подгруппа «А»







Подгруппа «Б»








Примечание: Каждый этап конкурса оценивается по 5-ти бальной системе.


01 марта 2017 года Члены жюри:

Зам. директора по УВР:________________________

Председатель ЦМК специальных дисциплин № 1:______________________

Председатель ЦМК специальных дисциплин № 2:______________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анискевич Татьяна Николаевна, Мыринова Светлана Николаевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка олимпиады "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_olimpiady_siestrinskii_protsiess_pri_zabolievaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "397069"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488401793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства