"Самообразование - залог качества педагогического труда"
"Самообразование - залог качества педагогического труда"
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Самообразование - залог качества педагогического труда"»
«Самообразование – залог качества педагогического труда»
Педагогический совет
План педсовета
Об итогах работы за 1 полугодие 2017 – 2018 учебного года.
Выявление проблем и путей решения самообразовательной деятельности
2.1. Анализ анкетирования;
2.2.Интерактивная игра «Суд над самообразованием»
3. Проект решения педсовета.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике.
Причины, которые чаще всего называются – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов.
АНКЕТА«Реализация процесса самообразования на практике педагоговМБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Вопросы анкеты
Колич. ответов «ДА»
Причины, мешающие заниматься самообразованием
отсутствие времени
11
нехватка источников информации
0
отсутствие стимулов
5
Мотивы, побуждающие к самообразованию
необходимость поиска и анализа новой информации
11
желание творчества
10
стремительный рост современной науки
4
конкуренция
4
общественное мнение
1
материальное стимулирование, зависящее от квалификации и мастерства педагога
7
Вопросы анкеты
Колич. ответов «ДА»
Основные этапы, вызывающие затруднения при работе над методической темой
планово-аналитический
3
теоретическое исследование проблемы
3
практическая работа по теме
2
подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта
4
Предпочитаемые источники самообразования
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
интернет-ресурсы
8
модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем)
14
повышение квалификации (по накопительной системе)
4
дистанционные формы обучения, чаты, форумы.
5
мероприятия по обмену опытом: семинары и конференции, мастер-классы