kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Руководство и стили руководства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Стиль руководства -способ, метод воздействия на подчиненных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Руководство и стили руководства.»

Руководство и стили руководства

Руководство и стили руководства

— способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

— способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Типы руководителей:

Типы руководителей:

  • Дистантный предпочитает не сближаться с подчиненными, стремясь сохранить авторитет и высоту положения.
  • Контактный строит тесные взаимоотношения, предпочитает эмоциональные контакты.
  • Целеполагающий предпочитает постановку целей деятельности.
  • Проблемно-ориентированный выбирает постановку проблем и предоставляет свободу при их разрешении.
  • Делегирующий стремится к передаче своих полномочий подчиненным.
Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства : • Директивный стиль (авторитарный); • Демократический стиль (коллегиальный); • Либеральный стиль (попустительский или анархический).

Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства :

• Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский или анархический).

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует , чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам.

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует , чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам.

Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот . Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.  Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.  Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот . Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.

Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.

Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Для руководителя-автократа характерны:  Догматизм  Стереотипность мышления.  Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.  Догматизм  Стереотипность мышления.  Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.  Подводя итог сказанному, хочется отметить, что применение подобного стиля управления, хотя и обеспечивает в ряде случаев высокую производительность, но не формирует внутренней заинтересованности исполнителей в эффективном труде.

Для руководителя-автократа характерны:

  • Догматизм Стереотипность мышления. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.
  • Догматизм
  • Стереотипность мышления.
  • Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что применение подобного стиля управления, хотя и обеспечивает в ряде случаев высокую производительность, но не формирует внутренней заинтересованности исполнителей в эффективном труде.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения .

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения .

Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам.  Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо ; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам.

Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо ; по необходимости применяются приказы.

Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель « плывет по течению », ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель « плывет по течению », ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива.

Предпочитает не рисковать, « не высовываться », увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует .  Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Предпочитает не рисковать, « не высовываться », увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность.

Работу пускает на самотек, редко ее контролирует .

Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

При выборе стиля руководства должны учитываться следующие факторы :

При выборе стиля руководства должны учитываться следующие факторы :

  • Ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). При дефиците времени, в экстремальных ситуациях, в рыночных условиях оправдан авторитарный стиль;
  • Задача (насколько четко структурирована). При решении сложных проблем, требующих множественности решений, теоретического анализа и высокого профессионализма исполнения, наиболее приемлем демократический (коллегиальный) стиль;
  • Группа (ее особенности по полу, возрасту, этнической принадлежности, личностным характеристикам). Для сплочения группы, заинтересованной в успехе деятельности, адекватным будет демократический стиль, а в творческих коллективах возможен даже либеральный.
При выборе стиля руководства следует учитывать и факторы , определяющие процессы межличностного взаимоотношения:

При выборе стиля руководства следует учитывать и факторы , определяющие процессы межличностного взаимоотношения:

  • Зависимость восприятия людьми внешних воздействий (различные люди могут качественно по-разному реагировать на одинаковые воздействия);
  • Неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки. Любой человек что-то скрывает о себе, что-то приписывает себе, т. е. демонстрирует себя таким, каким он хотел бы, чтобы его видели другие;
  • Сохранение личного статуса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Руководство и стили руководства.

Автор: Томилина Татьяна Павловна

Дата: 07.05.2023

Номер свидетельства: 630969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Стили педагогического общения в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(46) "stili-piedaghoghichieskogho-obshchieniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "191371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427298148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Педагогический совет "Стили педагогического общения""
    ["seo_title"] => string(67) "piedaghoghichieskii_soviet_stili_piedaghoghichieskogho_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "457841"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518779496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Стили руководства "
    ["seo_title"] => string(17) "stili-rukovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "129519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Стили руководства"
    ["seo_title"] => string(17) "stili_rukovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "514690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560452048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства