kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стили руководства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена стилям руководства. Каждому стилю дана краткая характеристика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стили руководства»

«Стили руководства»

Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей».

Л. Якокка

Все мы с раннего детства знакомы с понятием «управление». В реальной жизни мы сталкиваемся с управлением автомобилем, ростом растений и животных, поведением людей. Управление существует в различных образах и видах. Управление - это целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам все элементы внешней среды.

Управление относится к категории умственного труда и все управленческие действия различаются по содержанию, направлению, формам и методам осуществления и степени сложности.

Для эффективного достижения цели руководитель должен координировать работу и мотивировать коллектив для ее выполнения. Именно руководитель оценивает ситуацию и принимает конкретные решения, несет ответственность за производимые операции, подбирает коллектив и распределяет должности, осуществляет мотивацию и координирует работу на всем ее продолжении.

Каким же должен быть руководитель? Какого стиля руководства он должен придерживаться?

Для начала следует рассмотреть классификацию стилей руководства и выделить их достоинства и недостатки:

  1. Авторитарный стиль руководства.

Данный стиль руководства отличается централизацией власти, отстаиванием собственных интересов. В данном случае руководитель не прислушивается к мнению коллектива при принятии решений. В результате, психологический климат в организации ухудшается. Сотрудники негативно относятся к приказам руководителя и не спешат их исполнять.

Данный стиль руководства присущ холерикам; людям упорным и настойчивым.

  1. Демократический стиль руководства.

Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью сплоченности и активным участием сотрудников в принятии решений. Руководитель полностью доверяет подчиненным, стремится использовать все лучшие советы и наработки, которые предлагают ему коллеги. Сотрудники чувствуют свое участие в принятии важных решений и удовлетворены такой системой руководства, несмотря на высокую степень ответственности.

Демократический стиль руководства применяется в случае высококвалифицированном и творческом исполнении обязанностей подчиненными.

  1. Либеральный стиль руководства.

Его суть состоит в том, что руководитель ставит перед коллективом проблему, заранее определив границы решения, а сам уходит от решения данной проблемы. Он выступает наблюдателем, экспертом, оценивающим полученный результат. Подчиненные не догадываются, что руководитель заранее определил границы, которые приведут их к определенному результату. Такая работа приносит полнейшее удовлетворение и создает благоприятный климат в коллективе.

Но руководителю не стоит полностью самоустраняться от дел, иначе этот стиль может превратиться в бюрократический.

По характеру руководители - либералы зачастую добродушные и нерешительные. Но может также оказаться, что это творческая личность, лишенная организаторского таланта.

Несомненно, самый лучший стиль руководства тот, который ориентирован на реальность и необходим в определенных условиях. Руководителю трудно выбрать стиль руководства, удовлетворяющий абсолютно весь коллектив. Становление стиля управления весьма долгий и сложный процесс. Руководителю необходимо уметь найти контакт с каждым из своих сотрудников, как правильно направить стимулирующее действие в случае необходимости. Успешность выбора стиля управления характеризуется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность коллектива к исполнению его решений, а также оценит и свои возможности.

По данным исследований, отдельный стиль руководства не встречается в чистом виде. В реальности в поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты различных стилей руководства. На формирование стиля управления сказывается также вид деятельности, конкретные жизненные ситуации, коллектив и уровень иерархии управления.

Руководитель, который хочет научиться работать эффективно, должен научиться пользоваться всеми методами, стилями и типами влияния, подходящими для каждой конкретной ситуации, а не использовать единственный стиль на протяжении всей карьеры.

Руководство является до некоторой степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не могут выявить идеальный стиль руководства, который можно было использовать любому руководителю в любой ситуации. Но, вполне вероятно, что в этом случае руководство потеряло бы ту долю привлекательности, рискованности и превратилось бы в однообразный процесс с использованием стандартных способов. Поэтому эффективный руководитель – это тот, который может вести себя по - разному, в зависимости от требований реальности.











































Список используемых источников:

1. Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л., 1991.

2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 1995.

3. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993.

4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

5. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.

6. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.

7. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –1994.-№4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стили руководства

Автор: Гумерова Алина Ирековна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Стили руководства "
    ["seo_title"] => string(17) "stili-rukovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "129519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Руководство и стили руководства."
    ["seo_title"] => string(31) "rukovodstvo_i_stili_rukovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "630969"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683481650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Стили педагогического общения в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(46) "stili-piedaghoghichieskogho-obshchieniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "191371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427298148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Педагогический совет "Стили педагогического общения""
    ["seo_title"] => string(67) "piedaghoghichieskii_soviet_stili_piedaghoghichieskogho_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "457841"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518779496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Влияние стиля отношений педагога с обучающимися на достижение образовательных результатов"
    ["seo_title"] => string(98) "vliianiiestiliaotnoshieniipiedaghoghasobuchaiushchimisianadostizhieniieobrazovatielnykhriezultatov"
    ["file_id"] => string(6) "290256"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454935996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства