kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие системы обучния

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая система обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и Л.Н.Занкова. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы обучния»

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение  «Ейский Полипрофильный Колледж» Развивающая система обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и Л.Н.Занкова . Подготовила : студентка ш-22 группы , Кирюхина Виктория .

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

«Ейский Полипрофильный Колледж»

Развивающая система обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и Л.Н.Занкова .

Подготовила : студентка ш-22 группы ,

Кирюхина Виктория .

Развивающие системы обучения : 1) Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В.Занкова . 2)Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .

Развивающие системы обучения :

1) Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В.Занкова .

2)Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .

Международной основой системы Л.В.Занкова является фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития , которое производилось в 1950-1960-х гг. -источник развития –обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами . -основные закономерности –правильная организация общения и сотрудничества, т.е создание зон ближайшего развития . -перевод коллективного выполнения какой-либо психической функции в план ее самостоятельного осуществления .

Международной основой системы Л.В.Занкова является фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития , которое производилось в 1950-1960-х гг.

-источник развития –обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами .

-основные закономерности –правильная организация общения и сотрудничества, т.е создание зон ближайшего развития .

-перевод коллективного выполнения какой-либо психической функции в план ее самостоятельного осуществления .

Задачи : высокое развитие учащихся в процессе обучения ,формирование познавательного мотива . Дидактические принципы : 1)Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры ; 2)Ведущая роль теоретических знаний ; 3)Быстрый темп изучения материала ; 4)Осознание школьниками процесса учения 5)Необходимость систематической работы над развитием учащихся , в том числе наиболее слабых .

Задачи : высокое развитие учащихся в процессе обучения ,формирование познавательного мотива .

Дидактические принципы :

1)Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры ;

2)Ведущая роль теоретических знаний ;

3)Быстрый темп изучения материала ;

4)Осознание школьниками процесса учения

5)Необходимость систематической работы над развитием учащихся , в том числе наиболее слабых .

Система Занкова вводит новый ФГОС : -достижение основных результатов ; -выявление и развитие способностей обучающихся -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий . -организация проектно-исследовательской ,творческой деятельности . -возможность самостоятельно работать . -участие обучающихся ,их родителей ,педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды . -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося .

Система Занкова вводит новый ФГОС :

-достижение основных результатов ;

-выявление и развитие способностей обучающихся

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий .

-организация проектно-исследовательской ,творческой деятельности .

-возможность самостоятельно работать .

-участие обучающихся ,их родителей ,педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды .

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося .

В системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова разработана теория , которая ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления , житейское , утилитарное отношение к вещам . Особенности содержания образования : -усвоение знаний , носящий общий и абстрактный характер . -знания , конструирующие данный учебный предмет . -выявление предметных источников.  В образовательной программе начальной школы по данной системе особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения .

В системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова разработана теория , которая ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления , житейское , утилитарное отношение к вещам .

Особенности содержания образования :

-усвоение знаний , носящий общий и абстрактный характер .

-знания , конструирующие данный учебный предмет .

-выявление предметных источников.

В образовательной программе начальной школы по данной системе особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения .

Дидактические идеи : -передавать детям не столько знания , сколько способы умственных действий . -создавать условия для проявления познавательной активности учеников . -побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий . -организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы . -оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей . -стремиться к развитию личности каждого ученика , побуждать в нем познавательную потребность и желание самосовершенствования .

Дидактические идеи :

-передавать детям не столько знания , сколько способы умственных действий .

-создавать условия для проявления познавательной активности учеников .

-побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий .

-организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы .

-оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей .

-стремиться к развитию личности каждого ученика , побуждать в нем познавательную потребность и желание самосовершенствования .

Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие системы обучния

Автор: Кирюхина Виктория Витальевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства