Развивающая система обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и Л.Н.Занкова .
Подготовила : студентка ш-22 группы ,
Кирюхина Виктория .
Развивающие системы обучения :
1) Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В.Занкова .
2)Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .
Международной основой системы Л.В.Занкова является фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития , которое производилось в 1950-1960-х гг.
-источник развития –обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами .
-основные закономерности –правильная организация общения и сотрудничества, т.е создание зон ближайшего развития .
-перевод коллективного выполнения какой-либо психической функции в план ее самостоятельного осуществления .
Задачи : высокое развитие учащихся в процессе обучения ,формирование познавательного мотива .
Дидактические принципы :
1)Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры ;
2)Ведущая роль теоретических знаний ;
3)Быстрый темп изучения материала ;
4)Осознание школьниками процесса учения
5)Необходимость систематической работы над развитием учащихся , в том числе наиболее слабых .
Система Занкова вводит новый ФГОС :
-достижение основных результатов ;
-выявление и развитие способностей обучающихся
-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий .
-организация проектно-исследовательской ,творческой деятельности .
-возможность самостоятельно работать .
-участие обучающихся ,их родителей ,педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды .
-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося .
В системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова разработана теория , которая ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления , житейское , утилитарное отношение к вещам .
Особенности содержания образования :
-усвоение знаний , носящий общий и абстрактный характер .
-знания , конструирующие данный учебный предмет .
-выявление предметных источников.
В образовательной программе начальной школы по данной системе особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения .
Дидактические идеи :
-передавать детям не столько знания , сколько способы умственных действий .
-создавать условия для проявления познавательной активности учеников .
-побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий .
-организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы .
-оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей .
-стремиться к развитию личности каждого ученика , побуждать в нем познавательную потребность и желание самосовершенствования .