kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расписываем глиняную игрушку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для занятий декоративно- прикладным творчеством на уроках изобразительного искусства в 1 классе, в детском саду. Может быть использована для проведения мастер- класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расписываем глиняную игрушку»

Завелась неведомая птица -- всякий ей дивится: Не поет и не летает, вся горит и полыхает. Далеко по белу свету знают все пичугу эту, Эта птица не простая, расписная, золотая. Просто диво — безделушка, а зовут ее народная ………     Преподаватель МАУДО ДШИ им С.И. Мамонтова г. Ялуторовска Томилова В.Б .
  • Завелась неведомая птица -- всякий ей дивится:
  • Не поет и не летает, вся горит и полыхает.
  • Далеко по белу свету знают все пичугу эту,
  • Эта птица не простая, расписная, золотая.
  • Просто диво — безделушка, а зовут ее народная ………
  • Преподаватель МАУДО ДШИ
  • им С.И. Мамонтова г. Ялуторовска
  • Томилова В.Б .
Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из глины). Для чего люди лепили игрушки? Какие игрушки они лепили? Каждая фигурка несет определенный смысл: птицы –для счастья и радости; Конь – оберегает ; Медведь-- для могущества и силы; Олень — оберег, который приносит изобилие; Козел — символ доброй силы. Баран и корова — успешное ведение хозяйства, плодородие; Женщина – Баба, Природа –мать, Мать – кормилица, Весна, Берегиня, Лада.  Этот образ – продолжение рода всего живого.
  • Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из глины).
  • Для чего люди лепили игрушки?
  • Какие игрушки они лепили?
  • Каждая фигурка несет определенный смысл:
  • птицы –для счастья и радости;
  • Конь – оберегает ;
  • Медведь-- для могущества и силы;
  • Олень — оберег, который приносит изобилие;
  • Козел — символ доброй силы.
  • Баран и корова — успешное ведение хозяйства, плодородие;
  • Женщина – Баба, Природа –мать, Мать – кормилица, Весна, Берегиня, Лада.
  • Этот образ – продолжение рода всего живого.
ЗАГАДКи

ЗАГАДКи

Народный промысел зародился в селе Дымково под Москвой.

Народный промысел зародился в селе Дымково под Москвой.

  • Мастера лепили барышень и кавалеров, лошадей и медведей, петухов и индюков и других животных.
  • Вылепленную и высушенную фигурку вначале покрывали смесью молока и мела, а затем расписывали красками.
  • При нанесении узоров использовали яркие сочные, яркие цвета: зеленый, красный, синий, желтый, голубой, малиновый, черный и белый, а также позолота.
Элементы росписи: кружочки, яркие пятна, точки, полоски, волнистые линии и зигзаги, полосы и круги, колечки. Несмотря на простоту, узор изображал важные для русского человека понятия: клетка –колодец, сруб дома, засеянное поле, и. Волнистые полосы — река, вода; перекрещенные полосы — колодец; круг, внутри которого звездочка, — солнце и другие небесные светила, каравай хлеба, и т.д., точки – звёзды, прямые полосы -- дорога
  • Элементы росписи:
  • кружочки, яркие пятна, точки, полоски, волнистые линии и зигзаги, полосы и круги, колечки.
  • Несмотря на простоту, узор изображал важные для русского человека понятия:
  • клетка –колодец, сруб дома, засеянное поле, и. Волнистые полосы — река, вода; перекрещенные полосы — колодец; круг, внутри которого звездочка, — солнце и другие небесные светила, каравай хлеба, и т.д., точки – звёзды, прямые полосы -- дорога
Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Это – славная игрушка, Ей не налюбуешься И в Париже и в Нью-Йорке Наш Полкан красуется.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Это – славная игрушка,

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Как название игрушки?

Как название игрушки?

  • Правильно: каргопольская!
  • Кого лепили каргопольцы?
  • Они лепили животных, фигурки людей:
  • Полкан (мужчина с телом коня),
  • Женщина-мать, как образ земли и солнца,
  • Берегиня (держащая голубей в руках),
Игрушки обжигали в русской печи. Их туда клали вместе с берёзовыми дровами, несколько часов топили, а поутру ещё не успевшие остыть фигурки вынимали, очищали от золы и копоти, расписывали кисточкой.
  • Игрушки обжигали в русской печи.
  • Их туда клали вместе с берёзовыми дровами, несколько часов топили, а поутру ещё не успевшие остыть фигурки вынимали, очищали от золы и копоти, расписывали кисточкой.
Фигурки сначала белили, потом раскрашивали цветами: черным, зеленым, охристым, коричневым, кирпично-красным и голубым простой росписью: геометрические фигуры, штрихи, полосы, точки, косые кресты.

Фигурки сначала белили, потом раскрашивали цветами: черным, зеленым, охристым, коричневым, кирпично-красным и голубым простой росписью: геометрические фигуры, штрихи, полосы, точки, косые кресты.

Филимоновская деревушка  Синий лес, холмы, косогор  Лепят там из глины игрушку  И расписывают до сих пор.  Да, из красной обычной глины  Появляются вдруг на свет  Зайцы, коники, павлины  И солдатиков войско цвет.

Филимоновская деревушка Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники, павлины И солдатиков войско цвет.

В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины им помогали девочки от 6-7 лет Их, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли «свистульками». Игрушечницы брали для росписи куриные и утиные перышки

В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины им помогали девочки от 6-7 лет

Их, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли «свистульками».

Игрушечницы брали для росписи куриные и утиные перышки

Баба Мать – кормилица, продолжение рода всего живого. Весна, Берегиня.

Баба

Мать – кормилица, продолжение рода всего живого.

Весна, Берегиня.

Игрушки украшают: красные и зеленые полосы, солнце, елочки, решетки, которые наносятся по белому или желтому фону. Треугольник изображает землю. Елочки — живую растительность. Зигзаг — это вода. Основными являются желтый, красный, зеленый, потому что любой из них означает определенный смысл, а именно: Красный — символ земли, волшебной красоты, сила огня либо духа. Зеленый — возобновление самой жизни. Желтый — цвет величественного солнца, а также огня.
  • Игрушки украшают:
  • красные и зеленые полосы, солнце, елочки, решетки, которые наносятся по белому или желтому фону.
  • Треугольник изображает землю.
  • Елочки — живую растительность.
  • Зигзаг — это вода.
  • Основными являются желтый, красный, зеленый, потому что любой из них означает определенный смысл, а именно:
  • Красный — символ земли, волшебной красоты, сила огня либо духа.
  • Зеленый — возобновление самой жизни.
  • Желтый — цвет величественного солнца, а также огня.
А сейчас настало время потрудиться:  Возьмите шаблон- вырезку вашей игрушки.  Какую игрушку вы будете рисовать? Почему вы так решили? Какие фигурки у вас на столе? Вы сегодня побудете в роли мастеров свистулечников. Распишите игрушку! Физминутка

А сейчас настало время потрудиться:

Возьмите шаблон- вырезку вашей игрушки.

Какую игрушку вы будете рисовать?

Почему вы так решили?

Какие фигурки у вас на столе?

Вы сегодня побудете в роли мастеров свистулечников.

Распишите игрушку!

Физминутка

  • Поедем с вами весело!
  • Поехали – поехали
  • В лес за орехами!  
  • Наклонились – собираем!
  • Потянулись вверх – срывам!
  • Их в корзиночку кладем и на ярмарку везём!
ЭТАПЫ РОСПИСИ Сначала широкой кисточкой наносят жёлтую краску на фигуру, закрашивая ее определенные части тела. У вас уже нанесены полоски. Затем красной раскраской тонкой кисточкой наносятся разные узоры (елочки, треугольники, кружочки, полосы). И последним штрихом станет озеленение игрушки -- тоненькой кисточкой зелёной краской тоже наносятся линии, ёлочки, точки и другие элементы филимоновской росписи.

ЭТАПЫ РОСПИСИ

  • Сначала широкой кисточкой наносят жёлтую краску на фигуру, закрашивая ее определенные части тела. У вас уже нанесены полоски.
  • Затем красной раскраской тонкой кисточкой
  • наносятся разные узоры (елочки, треугольники, кружочки, полосы).

И последним штрихом станет озеленение игрушки -- тоненькой кисточкой зелёной краской тоже наносятся линии, ёлочки, точки и другие элементы филимоновской росписи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расписываем глиняную игрушку

Автор: Томилова Валентина Борисовна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Народное творчество "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(41) "narodnoietvorchiestvodymkovskaiaighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "280408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453371859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Народная игрушка Рязанского края. Вырковская игрушка. "
    ["seo_title"] => string(60) "narodnaia-ighrushka-riazanskogho-kraia-vyrkovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "114841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411672969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Лепная и расписная игрушка"
    ["seo_title"] => string(31) "liepnaia_i_raspisnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "432829"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508227169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Радость сотворчества. Дымковская игрушка» Рекомендации для родителей по инновационной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "radost_sotvorchiestva_dymkovskaia_ighrushka_riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_"
    ["file_id"] => string(6) "367293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Развитие творческих способностей детей c ОВЗ через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью."
    ["seo_title"] => string(121) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-c-ovz-chieriez-znakomstvo-s-diekorativnoi-liepkoi-i-diekorativnoi-rospis-iu"
    ["file_id"] => string(6) "292600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455296541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства