Раннее выявление и ранняя профилактика детя с отклонениями в развитии
Раннее выявление и ранняя профилактика детя с отклонениями в развитии
Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития. Необходимость создания в нашей стране системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии определяется социально-экономическими условиями современной жизни и их последствиями для населения, политикой государства по отношению к проблемным детям, возможностями науки и практики в оказании такой помощи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раннее выявление и ранняя профилактика детя с отклонениями в развитии»
Выполнил: преподаватель педагогики Родина Наталья Николаевна
Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития
Необходимость создания в нашей стране системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии определяется социально-экономическими условиями современной жизни и их последствиями для населения, политикой государства по отношению к проблемным детям, возможностями науки и практики в оказании такой помощи
Результаты отечественных и зарубежных научных исследований убедительно доказывают, что раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых лет или даже месяцев жизни ребёнка позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии, достичь более высокого уровня их общего развития, а впоследствии и образования, а также более успешной интеграции в общество
Демографы и социологи отмечают, что в условиях современной жизни российского общества более всего страдает семья. Ослабляются сложившиеся нравственные и этические нормы, традиции семьи
Семейное неблагополучие становится важнейшей причиной возросшего количества детских и подростковых эмоциональных отклонений и нарушений
Органам здравоохранения в результате принятых в последние годы неотложных мер удалось стабилизировать показатели детской и материнской родовой смертности.
Повысился процент рождения недоношенных детей с критически низкой массой тела при рождении(от 700 до 1100г),составляющих группу высокого риска по слуховой и зрительной патологии, детскому церебральному параличу, интеллектуальной недостаточности, слепоглухоте и сложным нарушениям в развитии
Значительным вкладом в осознание необходимости ранней помощи детям с отставанием в развитии стали зарубежные научные исследования по проблемам: социально-эмоционального развития младенцев, влияние раннего эмоционального опыта ребёнка на его дальнейшее развитие(Р.Болби,1959;Д.Винникотт,1960 )
Большую роль в поиске эффективных решений проблемы раннего(от нескольких дней жизни младенца до трёхлетнего возраста) выявления и специальной помощи сыграло переосмысление на современном уровне положений выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского о социальности развития младенцев и об их отношениях со взрослыми
Это в первую очередь позволило спроектировать и провести научные эксперименты в области коррекционной педагогики и убедительно доказать эффективность комплексной коррекционной помощи на самих ранних этапах развития проблемных детей
Научные эксперименты показали, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, для значительной части детей обеспечить возможность включения в образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития
Уже в начале 70-х гг. 20 в. США и страны Европы перешли к практике создания различных систем и программ ранней помощи младенцам и их семьям. Первым создаваемые программы были ориентированы на удовлетворение социальных потребностей нормально развивающихся детей с риском отставания в развитии от рождения до трёх лет. Это позволило характеризовать их как социально-педагогические программы ранней помощи или раннего вмешательства
В России при глубоком понимании необходимости экономической и гуманистической целесообразности ранней помощи ещё нет соответствующей целостной государственной системы
Впервые совместно медиками и специалистами по специальной педагогике проведённые в 80-х гг. исследования позволили создать единую государственную систему раннего выявления и специальной помощи для одной категории детей-детей с нарушенной слуховой функцией первых лет жизни
Психолого-педагогическую помощь дети с нарушенным слухом получают в сурдологических кабинетах, а также в создаваемых при специальных образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих детей группах надомного обучения и кратковременного пребывания
Сопоставление зарубежного и отечественного опыта убедительно доказывает, что необходимо создание единой государственной системы выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечения её методами комплексной помощи
Первоочередной задачей сегодняшнего дня становится задача разработки стратегии и тактики создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям
Необходимо подчеркнуть, что реализация такой программы возможна только при скоординированном взаимодействии Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, других министерств, ведомств, различных структур, групп исследователей и разных категорий специалистов
Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности